Святой источник

Мужичок Из Робких
Ах, святая купель
С родниковой водой,
Ждёт нас ночью в метель
И в полуденный зной.

«Тихвинский источник появился в праздник Тихвинской иконы Божьей Матери. Тогда люди увидели чудесное явление Богородицы в образе Тихвинской иконы.  Она стояла над  землёй, то опускаясь, то поднимаясь. Когда видение растаяло в воздухе, на месте, где небесная икона касалась земли, забил источник с изумительно чистой и целебной водой». Так гласит легенда.

На месте источника была поставлена часовня, которая простояла до тридцатых годов прошлого века. Сейчас она восстановлена. Также поставлены две деревянные купели: мужская и женская. И народ идёт купаться, даже приезжают паломники из других городов. Присматривают за «хозяйством» сёстры женского монастыря. Здесь можно приобрести церковную литературу, поставить свечки к иконе, попить горячего чаю, попробовать монастырскую выпечку и квас. Здесь запрещено распивать спиртные напитки, курить и сквернословить. Купели открыты постоянно, их можно посетить в любое удобное время. Бывают очереди, особенно в крещенские праздники, как за водой из источника, так и в купели. Вода в них проточная и очень холодная,  даже в самый жаркий день. С непривычки, когда спускаются по ступенькам в первый раз, вода просто обжигает. Кто-то так и не решается в нею спуститься, зато другие, кто преодолел робость, выскакивают из купили, как будто подброшенные пружиной. А затем кровь поступает к коже и начинается подъём жизненных сил. Народ здесь бывает очень разный: пожилые и дети, люди желающие вылечиться и спортсмены – «моржи». Кому-то вода напоминает родные реки Алтая или Кавказа. Кому-то заряда бодрости хватает на преодоление нескольких сотен километров на автомобиле.

Хочется рассказать о двух встречах произошедших здесь.
Вот сидит мужчина на лавочке в раздевалке, и его снимают на видеокамеру. Прислушавшись можно понять, что он постится: десятые сутки не пьёт воду и ничего не ест. Единственное послабление, которое ему позволено, это купаться в святой купели. Вид у него очень измождённый, а в глазах нет огня религиозного фанатизма, там какая-то тоска. Не знаю, может для кого-то он и герой, но лично сам таковым его не считаю.

И вот другой эпизод. Вместе с монахом купаются несколько молодых мужчин, скорее парней. Может это послушники, а может рабочие проезжающие мимо нашего города по своим делам. С уханьем, с весельем они плещутся в купели. Среди них выделяется яркий представитель  африканского  континента. Он крестится после купания, а у самого зуб на зуб не попадает от холода. Товарищи же над ним шутят: «Ты совсем не отмылся, давай ещё разок окунись!»

Хотелось бы закончить рассказ стихотворными строчками.

Разденьтесь, богу помолитесь,
В купели трижды окунитесь,
И окунитесь с головой,
Так вы очиститесь водой
И может получиться так,
Что это к храму первый шаг,
И для кого-то к вере, к богу
Через купель пройдёт дорога.