Миролюбие?

Льлес Льлес
Фэндом: Булычёв Кир «Приключения Алисы»
Основные персонажи: Алиса Селезнёва
Рейтинг: G
Жанры: Джен, Фантастика, Психология, Философия, Пародия, Стёб

Размер: планируется Мини, написано 12 страниц
Кол-во частей: 3

Описание:
(С)
"Если бы они были миролюбивыми, то не стали бы сопротивляться их завоеванию.
А ус­ту­пили бы нам. Охот­но от­да­ли бы своё иму­щес­тво.
Ус­ту­пили бы нам свою пла­нету.
Поз­во­лили бы се­бя убить, на­конец.
Или ещё луч­ше — поз­во­лили бы нам рас­по­ряжать­ся их жиз­ня­ми, ста­ли бы ра­ботать на нас." (С)

***

Часть 1

— Вы Алиса Селезнёва?

— Да.

— Вот вы-то нам и нужны.

— Что вы хотите?

— Вы должны помочь нам.
Только вы можете нам помочь.

— А какая у вас проблема?

— О, это очень, очень серьёзная проблема.
Честное слово.
И проблема эта не только у нас, а у всех - она касается всех.

— Ну хорошо.
А в чём она заключается-то?

— В том, что нашу планету не хотят принимать в Галактическое Содружество.
Вы должны это изменить.
Вы должны убедить совет принять нашу планету в ГС.

— Почему вы считаете, что именно я могу убедить совет принять вашу планету в ГС?

— Потому что у вас такие связи, столько знакомых везде.

— Но этого недостаточно для решения таких вопросов.

— Но вас все слушаются.

— Слушаются не меня.
Люди принимают определённые решения не потому, что я их посоветовала.
А на основе собственных представлений о том, как лучше поступить.

— Ну нет. - Часто делают именно так, как говорите вы.

— Но это же не значит, что слушаются меня.
Просто мои советы совпали с собственными мнениями людей.

— Не лукавьте. Люди часто сомневаются. А потом принимают то решение, в пользу которого высказались именно вы.

— Но только потому, что мои доводы показались им убедительными.

— Ну конечно. Я именно от этом и говорю.
Ваши аргументы кажутся другим людям убедительными.

— Но ведь не потому, что они мои.
А потому, что они убедительны. И отвечают представлениям людей о правильном.

— И всё же замолвите за нас словечко, а?
Вы должны нам помочь.

— Почему я должна это сделать?

— Потому что вы всем всегда помогаете.

— Не всем.

— Понимаю. Конечно не всем — вы не помогаете проходимцам.
Но мы-то не проходимцы. Мы — целая планета, население которой мечтает жить лучше.
Вы же не откажете целой планете исполнить мечты её граждан?

— Хорошо. Давайте встретимся и обсудим, что у вас за ситуация и почему вас не хотят принимать в содружество.

— А сейчас вы куда-то спешите?
Мы могли бы обсудить прямо сейчас.

— Хорошо, можно и сейчас.

— О, спасибо. Вы в самом деле так добры, как говорят.

— Давайте ближе к делу.
Итак — почему вас не принимают в содружество?

— Из-за сущих пустяков. — Из-за ряда наших обычаев.
Но это же возмутительно — не принимать планету в содружество и таким образом отказывать её гражданам в улучшении их благосостояния всего лишь из-за обычаев!
Каждый имеет право на свои обычаи, на самобытность. Разве нет?

— Возможно.
Но и другие имеют право решать — иметь им дело или нет с носителями тех или иных обычаев.

— Наши обычаи не мешают иметь с нами дело.

— Если бы это было так, то вам вряд ли отказали бы в возможности стать членами содружества.

— О, не разочаровывайте нас!
Не пойте ту же песню, что бюрократы и ретрограды из содружества!

— И всё же — обычно отказываются принять в содружество те планеты, обычаи которых представляют угрозу для безопасности граждан Содружества.

— О, ну конечно. Но наши обычаи совершенно точно не представляют угрозы.

— А у представителей содружества другое мнение?

— В том-то и дело.

— И вы хотите сказать, что они ошибаются?

— Однозначно.

— Все разом?

— Да, и это самое обидное.
Мы же уже разговаривали с самыми разными планетами, представители которых- входят в совет содружества.
И все нам отказали. Это просто возмутительно.

— Но наверняка вам не насовсем отказали от вступления в Содружество?
А пообещали вновь рассмотреть вашу заявку, если вы измените обычаи?

— Да, так и есть.

— А вы не хотите менять свои обычаи ради вступления в Содружество?

— Конечно нет! Мы себе не изменяем! Принципы дороже всего, не так ли?

— Смотря какие.
А какие обычаи вам предложили изменить?

— Давайте пока не будем о грустном.

— А как же тогда я смогу вам помочь, если вы не расскажете мне о самой сути вашей проблемы?

— А зачем вам знать об обычаях?
Разве они имеют какое-то значение?

— Вы же сами говорите, что именно из-за них вас пока не принимают в содружество.

— Да, но… понимаете, спрашивая об обычаях, вы показываете, что солидарны с теми, кто нам отказал.
Что вы тоже придаёте какое-то значение обычаям.

В то время как наша принципиальная позиция заключается в том, чтобы вообще в принципе не обращать внимание на обычаи.

Точнее, чтобы не отказывать от вступления в содружество лишь из-за недовольства обычаями.
Ведь отказ из-за недовольства обычаями — это же просто дискриминация какая-то!
Понимаете? Дис-кри-ми-на-ци-я.

— Я знаю это слово.

— Так вы согласны с нашей мыслью о том, что нельзя отказывать из-за обычаев?
Часть 2
— Вы не первые, кому отказали от принятия в Содружество.
Точнее, не отказали, а отложили.
До тех времён, когда подавшие заявку, но получившие отказ планеты не изменят определённые стороны своей жизни.

— Ну и к чему вы это сейчас говорите?
Вы не ответили на мой вопрос — вы согласны или нет с нашей идеей о том, что недовольство обычаями — не повод отказывать в принятии в содружество?

— Я как раз и собираюсь ответить на ваш вопрос.
И отвечу, если вы позволите мне продолжить мою мысль.

— Да, продолжайте.

— Спасибо.
Так вот — всем известно, что принятие в содружество откладывается обычно в тех случаях, когда обычаи планеты, уклад жизни на ней существенно не совпадают с принципами сосуществования цивилизаций в Содружестве.
А то и представляют собой прямую угрозу для мира в Содружестве.

— Но я же уже говорил, что это не наш случай. У нас замечательные обычаи.

— Вы не предоставили мне возможности выяснить это, отказавшись рассказать о ваших обычаях.

— Но и сказал, почему. Потому что на обычаи вообще не надо обращать внимание.

— А я тоже ответила вам, почему обращать внимание надо.

— Но… это нарушает принцип права каждой планеты на свои обычаи.

— Да, каждый имеет право на свои обычаи.
Но каждый имеет и право не водиться с теми, чьи обычаи ему не нравятся.

— Это дискриминация, в конце концов.

— Как вы считаете — у вас есть право не поддерживать дружеские отношения с теми, чей характер, чьи привычки вас не устраивают?

— Есть конечно.

— А у других?

— Тоже есть.

— А разве это не дискриминация по отношению к тем, кого не удостаивают дружеского общения?

— Нет.

— Тогда почему вы считаете дискриминацией отказ планет содружества от общения с планетами, обычаи которых их не устраивают?

— Потому что это дискриминация.

— Понятно…

— А вдобавок у нас прекрасные обычаи.
Почему кто-то решает себя вправе не одобрять наши обычаи?
Мы же не осуждаем чьи-то обычаи.

— Послушайте. Вы просите помочь вам.

— Да-да.

— Но я могу помочь, только если буду знать подробности и суть проблемы.
Если я знаю конкретные обычаи, то могу думать, что с этим делать, можно ли убедить в возможности мириться с ними, иметь дело с планетой, где такие обычаи.

— Мы предлагаем вам обойтись без этой лишней несущественной информации.

— Да, я помню.
Но должна сказать, что я не смогу никого убедить в том, что надо пренебрегать обычаями и принимать в содружество всех желающих.

Никто меня не послушается, если я попробую в таком убедить.
Тем более что я пока сама не считаю, что надо так делать — принимать без разбору всех.

— Неужели вы заодно с этими бюрократами?
Вы отказываетесь нам помочь?

— Я не отказываюсь помогать тем, кому можно помочь.
Но вы требуете не помогать вам, а просто озвучить ваши аргументы, словно к ним прислушаются, если их озвучу я. Хотя это не так.

— Значит, отказываетесь. А мы так на вас надеялись.
Вы были нашей последней надеждой.

— У вас есть настоящая надежда на принятие в содружество — пересмотреть ваши обычаи.
И тогда вас наверняка примут в содружество.

— Вы не понимаете. Отказаться от обычаев — это предать себя.

— Ну так тогда не предавайте себя. Сохраняйте свои обычаи.

— Но тогда нас не примут в содружество.

— Но обычаи для вас ведь важнее, чем вступление в содружество?

— Безусловно.

— Тогда в чём проблема? Сохраните верность себе и своим обычаям, раз это важнее.
И обойдитесь от вступления в ГС.
Зачем вам вступать в содружество?

— А то вы не знаете.
Быть в содружестве — это значит быть богатыми.
Очень богатыми.

— Не обязательно. Многие как раз обходятся без большого личного богатства.

— Ну, это личное дело, конечно.
Главное — что членство в ГС даёт саму возможность быть очень богатыми.

— А вот это как раз спорное мнение.
И не способствующее включению планеты в содружество.

— Всё равно, на планетах содружества высокий уровень жизни. Или как минимум достаток.
И не отравленная благодаря технологиям среда.

— Дело не только в технологиях.
Но и в добровольном соблюдении норм потребления
А также в добровольном сознательном поддержании оптимальной численности населения — не превышающей жизненную ёмкость территории при данных технологиях.

— А ещё быть в содружестве — значит практически даром получать помощь от всей мощи содружества.

— Совсем не даром.

— Ну в долг. Но никто не требует вернуть долг немедленно. Так что практически даром.
Тем более, что технологии в самом деле почти даром дарят.
Ну и правильно — чего жадничать-то?

Но самое главное — Содружество всегда придёт на помощь в военных конфликтах.

— Но выступит-то оно на стороне обиженных.
А точнее — просто поспособствует прекращению военных действий.

Если вообще вмешается явным образом.
Обычно предпочитается закулисное неявное влияние.

— А мы и есть обиженная сторона.

— И кто чем вас обидел?

— Соседняя планета. Просто звери какие-то.

— Что же вы сразу не сказали, что подверглись агрессии соседей?

— Ну… это не то, о чём хочется говорить.

— Они на вас напали?

— Ну что вы. Вы слишком плохо о нас думаете.
Неужели вы думаете, что кто-то посмел бы на нас напасть?
Мы не настолько беспомощные.

— Тогда чем они вас обидели?

— А вы не в курсе?

— Пока нет.
Часть 3
— Они обидели нас тем, что посмели воевать с нами, когда мы пришли к ним взять то, что нам полагается. То, в чём мы нуждаемся.
Вместо того, чтобы миролюбиво отдать нам эти блага, они посмели сопротивляться.

Вы представляете? Мы всего лишь хотели взять у них нужные нам ресурсы.
А они пожадничали. — Не захотели отдавать.

Представляете, какая жадность и скупость?
Никакого понятия о взаимопомощи, о бескорыстии.
Никакого «отдай последнюю рубашку».

— А обойтись без чужого добра вы не могли?

— А как? Нас становится всё больше, нам требуется всё больше вещей, одежды, домов, питания. Территории, наконец.

— А нельзя ли тогда сделать так, чтобы вас не становилось всё больше?

- Но как?

- Да хотя бы с помощью периодического воздержания.

— Мешать воплощению жаждущих перевоплощения душ? Как можно? Вмешиваться в волю Создателя?
Нет, это нам не подходит.

— А отнимать добро у других — подходит?

— Но это же только ради обеспечения наших граждан.

— Но почему вы считаете, что обеспечивать вас должны другие?

— А кто же ещё?

— А сами себя обеспечить не можете?

— Я уже говорил — наших ресурсов стало просто не хватать.

— И поэтому другие должны отдать вам свои ресурсы?

— Наконец-то до вас дошло.

— А вдруг другие сами тоже хотят жить?

— Мало ли чего они хотят.
Нам их ресурсы нужнее.
Разве они лучше нас?

— А вы лучше них?

— Однозначно.

— Чем?

— Мы более способные.
И мы знаем истину.

— И эта истина позволяет вам отнимать чужое?

— А почему, кстати говоря, чужое?
Кто сказал, что та планета должна принадлежать им, а не нам?

— Обычно хозяйкой планеты считается та цивилизация, которая на ней возникла.
Кто где родился… тот там и хозяин. Обычно так.
Ну и просто их планета — их родина.

— Ну, это пустые рассуждения.
Эти правила стоит пересмотреть.
Чтобы считать хозяевами планеты не аборигенов, а тех, кто совершеннее их.

— Больше вас ничем не обидели?

— Увы, обидели.
Нам же пришлось убивать их, поскольку они не хотели добровольно отдавать своё имущество.
Но наши противники… эх… они не позволили себя убивать.

— Каким образом?

— Они стали сопротивляться…
Они — вы только подумайте! — стали убивать в ответ — кого бы вы думали? — нас.

НАС! — Носителей истины и передовой жизненной философии о нашем превосходстве и нашем праве брать, что хотим, и делать, что хотим.

И ради чего? Всего лишь ради спасения своих ничтожных жизней!
А изначально — из-за какой-то жадности — из-за того, что они пожалели для нас своего имущества.

— Может, вам стоило спасти ваши драгоценные жизни, не связываясь с такими существами, которые смеют убивать ради спасения ничтожных своих жизней?

— Золотые слова.
Именно так мы и сделали.
Конечно же мы предпочли спасти наши жизни. Конечно…
И мы не стали с ними сражаться. Чтобы сохранить наши жизни. Мы отступились. Временно, конечно.

Но это не отменяет факта их неслыханной наглости и агрессивности.
Того, что именно они стали воевать с нами.

— А кто напал первым?

— Ну мы. Но это разве имеет какое-то значение?

— А разве нет?

— Конечно нет!
Если бы они были миролюбивыми, то не стали бы сопротивляться их завоеванию.
А уступили бы нам. Охотно отдали бы своё имущество.

Уступили бы нам свою планету.
Позволили бы себя убить, наконец.
Или ещё лучше — позволили бы нам распоряжаться их жизнями, стали бы работать на нас.

— Вы в курсе, что в содружестве не одобряется рабство?

— И это совершенно справедливо.
Хотя вообще многие принципы содружества явно устарели и нуждаются в коррекции.
Но вот запрет рабства — это совершенно верно.
Однако мы же и не собирались делать кого-то рабами.

— Вы только что сказали, что на вас должны работать.

— Верно. Но причём тут рабство-то?
Разве работа на нас — это рабство?
Да нет же! Это самая почётная миссия, какая только может быть!
Это же величайшая честь!

— Скажите — вот вы утверждаете, что все имеют право на свои обычаи.

— Да.

— А жители той планеты имеют право на свои обычаи?

— А вот они нет.

— Почему?

— Так это же дикари. Не знающие истины.
Какие у них могут быть обычаи?
Они просто жадные агрессивные… эээ… в общем, нехорошие люди.

— Скажите — а если бы вы получили ту планету в ваше распоряжение, но потом вам стало бы не хватать и её — что тогда вы стали бы делать?

— Как что?
Заняли бы ещё одну планету.

— А если бы её население было против?

— Ну разве нормальное население может быть против того, чтобы уступить свою планету нам?

— А разве нет?

— Нет. Потому что нормальное население понимает, что должно нам уступить и отдать всё, что мы захотим.
А если население этого не понимает — значит, это неправильное население.
Такое не жалко.

— Вы знаете, что в Содружестве другие представления о правах населения?
Согласно которым население каждой планеты имеет право занимать данную планету и не уступать её другим?

— Знаем. Но это устаревшие представления. Нуждающиеся в изменении.
Планеты должны принадлежать тем, кто более развит.

— То есть вам?

— Да.

— И сколько планет вы хотите?

— Сколько понадобится.
Но конечно не сразу. Пока нам хватит и двух.
А потом время покажет.

— То есть пока вы разрешаете всем остальным жить на своих планетах?

— Ну конечно. Мы не жадные, в отличие от некоторых.
Ну так что — вы попробуете убедить совет содружества в необходимости принять нашу планету в ГС?

— Я подумаю.

там есть - https://ficbook.net/readfic/4532253