Сон

Людмила Шелковина
Не спалось. Не знаю почему. Уже вторую ночь.
Я сидел на подоконнике и разглядывал звезды. Да-да... Именно звезды... Не небо, не Луну, а звезды... Всегда верил, что у меня есть своя звезда, которая светит по-особому, наблюдает за мной и в курсе всего, что происходит в моей жизни.

Луна лениво поглядывала сверху, обращая свой мистический взгляд на тех, кто почему-то умудрился не заснуть в такой поздний час. Ей это не нравилась, но она не вмешивалась и не прибегала к магии: в конце концов есть миллионы причин не спать... или не уснуть, перепробовав все, что обещало крепкий сон.

Звезда ярко вспыхнула, мигнула и погасла, показав, как мимолетно все в этом мире... Я даже не успел моргнуть, как все началось вдруг... и так же закончилась...
Сентябрьская ночь, довольно прохладная и темная, наблюдала за всеми и за всем. Ее удивляло, что какой-то элемент, страдающий, по-видимому, бессонницей, пялится то ли на Луну, то ли на звезды, сидя в пижаме на подоконнике...

 И что, спрашивается, не спится человеку? Судя по дому, далеко не бедный... а значит и не голодный... а это уже полдела... даже больше... На влюбленного не похож: романтикой и не пахнет... Хотя, видимо, один, не женат. В его возрасте пора обзавестись семьей, а не сидеть на подоконнике... когда все давно спят...
Ночь ворчала... и обходила свои владения, заглядывая во все дома, в окнах которых горел свет... может, помощь нужна...

Это странное время суток мыслило иначе, чем утро, день... и даже вечер... и видело многое из того, что на свету не увидишь...
Ночной холод продирал до костей, делая одновременно два дела: прогоняя бодрствующих спать... и в то же время делая голову и все, что в ней находится, удивительно свежим... не давая уснуть... не передумав обо всем, что накопилось к данному моменту...

Я замерз, но уходить не хотелось: манил и завораживал меня лунный свет... а с ним и хороводы звезд, ведущих игру, понятную им одним.
Луна заглядывал в спальню, освещая ее и делая какой-то призрачной...
Мысли приходили и уходили... и не было им ни конца ни края... Чувства обострились... и били как электрическим током...

Звезды перемещались, мигали, падали, не удержавшись или засмотревшись на что-то внизу... Целый огромны фантастически красивый мир над головой... хочется смотреть и смотреть, не отрываясь... Дыхание перехватывает... то ли от волнения, то ли от желания прогуляться  по лунным дорожкам... изведать неизведанное...

Лунные блики перемещались по спальне, делая ее какой-то нереальной... Иногда становилось не по себе: лунный свет пронизывал насквозь, творя свои магические ритуалы.
Ночь приближалась к тому рубежу, за которым начинается рассвет - диво красоты невиданной. Начинало сереть... хотя было еще совсем темно. Луна немного побледнела в наступающих сумерках, собираясь уйти, чтобы вернуться следующей ночью...

Я почувствовал, что устал... и что нужно хоть немного поспать. Лунные блики скользили по постели, по моему лицу, успокаивая и настраивая на сон... Мысли улетучились... и я заснул, как будто куда-то провалился.

...Окно внезапно открылось, и я почувствовал, что я в спальне не один. Комната вдруг вся стала светиться лунным светом... красиво, но необычно и страшновато. В окно кто-то смотрел, но смелости не хватало выяснить и убедиться, что это так и есть... Раздался смех... какой-то странный, хрипловатый... и очень неприятный...

Волосы на голове зашевелились... хотелось накрыться с головой... ничего не видеть и не слышать. Но руки онемели... стали холодными как лед... и сделать ими что-то было невозможно... Я крепко зажмурился и лежал, боясь даже громко вздохнуть, чтобы не привлечь к себе внимание... Комната продолжала светиться, какие-то тени мелькали на стенах и мебели... время от времени действие сопровождалось этим отвратительным смехом...

Не знаю, сколько это продолжалось... страх парализовал все... и мысли тоже...
Потом опять резко хлопнуло окно... и все внезапно прекратилось... Стало тихо... и я понял, что в спальне светло - рассвет...
Я открыл глаза... и никак не мог прийти в себя... Что это было? Почему?

В чувство меня привел будильник... зазвонивший как обычно в шесть. Это был сон! Вот такой необычный и страшный... Никому не желаю все это прочувствовать... Почему он приснился мне? Что это значит? Хотелось забыть этот страх, этот свет и этот смех, от которого бегут мурашки по коже...
Досиделся на подоконнике... досмотрелся... Нет бы спать, как все люди...

Весь день я не мог отделаться от чувства, что мне что-то угрожает... и вызвано все это странным сном. Я старался выбросить его из головы, забыть те неприятные ощущения, тот страх который я испытал... но ничего не получалось.
Он, этот сон, прочно засел в голове и покидать меня не собирался, не смотря на все мои усилия...

Я понял, что я панически боюсь ночи... но куда от нее денешься? И от этого страха тоже? А ночь наступила неожиданно, как все, чего ты боишься и стараешься избежать...
Я не сидел на подоконнике, не смотрел на хороводы звезд, на Луну, оставляющую свой свет тем, кто не спит...

Я плотно закрыл окно, шторы, передвинул кровать, чтобы она не отражалась в зеркалах огромной спальни, а заодно и я вместе с ней... и лег спать, оставив на тумбочке бокал с коньяком... на всякий случай...
Всю ночь я прислушивался к малейшим звукам и ждал, что вот-вот распахнется окно... и все повторится снова... Сон перешел в мою действительность... и это было плохо... И не просто плохо, а хуже некуда...

Но почему я не могу смириться с этим, пусть необычным и страшным, но сном... забыть его и жить дальше, как будто ничего такого и не было в моей жизни... Не знаю. И нет такого человека рядом, кто ответил бы на этот вопрос... и не просто ответил, а проанализировал этот сон и сделал выводы, применительно к моей действительности...
Я чувствовал себя так, как будто я тону в открытом море... и нет никого нигде, кто пришел бы на помощь...

Я перебрал в памяти всех своих друзей и коллег... и внезапно остановился на Harry... Он был психологом, работал в горячих точках и отличался невиданным бесстрашием. Я понял, что если кто и сможет помочь, так это он.
Я позвонил ему во второй половине дня... к счастью он был в городе, вернулся из поездки всего пару дней назад... и договорился с ним о встрече в шесть вечера. Подсознательно я не хотел, а скорее боялся темноты...

Мы разговаривали долго... вернее, говорил я, а он слушал... внимательно, не перебивая... лишь иногда задавая вопросы... такие, чтобы заставить меня рассказать все.
Я рассказал. О бессоннице, явившейся непонятно откуда и зачем, о ночном небе, звездах, Луне, о бодрствовании почти до утра... и, конечно, а сне, который продолжал меня пугать, хотя я прекрасно понимал, что это сон... и ничто другое...

Я все рассказывал и рассказывал... и откуда вдруг столько информации и такое красноречие... хоть книгу пиши...
Harry задумчиво смотрел в окно и, казалось, меня не слушал... В какой-то момент проскочило сомнение: тот ли это человек, который сможет что-то сделать и как-то прекратить это немыслимое ночное бодрствование до утра... а самое главное - страх... от которого немеет все внутри, да и снаружи тоже...

Когда я, наконец, выговорился, он еще какое-то время смотрел в окно... потом обернулся, внимательно посмотрел на меня и непререкаемым тоном сказал, что на звезды и лунное небо нужно смотреть не с подоконника, предаваясь ностальгии непонятно по чему... а там, где ты прекрасно понимаешь, что может быть, ты их видишь в последний раз...

Не успел я и рот раскрыть... не то, чтобы возразить, как он уведомил меня, что завтра мы едем в горы...вернее, до гор, а там пешком...
Такая новость меня не то, чтобы не обрадовала, она испугала меня своей неожиданностью и неотвратимостью... и не оставила никакого выбора...

Утром, проведя очередную бессонную ночь, я был в назначенном месте... с рюкзаком, о существовании которого давно забыл и не думал вспоминать. Пришлось.
Друзья Harry довезли нас до подножья горы и уехали, оставив нас один на один с горами, а меня еще и с Harry... что могло вылиться в совершенно в непредвиденный вариант...

Harry не обращал на меня особого внимания, скорее делая вид или думая на самом деле, что я для него обуза, от которой невозможно избавиться, пошел по тропинке, ведущей вверх... жестом приказав следовать за ним. Я заранее представил  этот путь и все, что меня ждет, и душа моя потеряла всякий покой... Но думать об этом не было времени: Harry шел легко, быстро, не оборачиваясь... и было ему, видимо, безразлично, дойду я до места назначения или нет.

Я не буду сейчас рассказывать как я шел, о чем успевал думать... о чем нет... Этот позор пусть умрет вместе со мной.
Только к ночи мы добрались до места ночевки... (добирался я, а Harry шел как по бульвару, любуясь природой и думая о чем-то хорошем: он слегка улыбался чему-то или кому-то... и ему было не до меня)... Я не хотел ничего. Только лечь и уснуть. Сил не осталось, мыслей тоже... И было не до страха.Палатку разбил Harry. Я молча ждал места под Луной, чтобы упасть и уснуть.

Проснулся я от запаха кофе и яичницы с ветчиной. Болело все. Но есть хотелось. Мой организм требовал завтрака в счет пропущенных обеда и ужина.
Кофе привел меня в относительную форуму.

Середина сентября была теплой, яркой, насыщенной красками. Осень черпала вдохновение горстями и творила чудеса. Маленькие и большие шедевры просились на выставку... красивые и изящные... радующие глаз, а особенно растревоженную душу...

Я дышал этим воздухом, напоенным осенним очарованием, три дня нашего пребывания в горах. Harry был неутомим, а с ним и я, пытающийся подражать ему, а особенно не отстать во всех походах и вылазках.
Он не читал мне морали, не делал замечаний, не говорил о страхе... он жил насыщенной жизнью, вбирал в себя всю эту земную красоту, тишину, получая истинное удовольствие... а с ним и я..., не отстающий от него ни на шаг.

Уставший за день, я спал так, что никто и ничто не мог мне помешать, разбудить, а тем более испугать.
Звезды удивленно перемигивались, видя во мне совершенно другого человека, все более и более уверенного в себе... все более спокойного, но в то же время накопившего в себе столько положительных эмоций, что оставалось только диву даваться.

Горный, какой-то хрустальный воздух... казалось, что он звенит... физическая нагрузка... довольно большая... делали свое дело мастерски, приводя меня с каждым днем в божеский вид... и вытряхивая из моей головы все страхи, глупости и все остальное, что мешает жить на все сто процентов.

 Перед сном едва хватало сил, чтобы посмотреть на ночное небо, которое я так любил, а потом стал панически бояться... Звезды мигали, улыбались, выполняли все указания Луны... и сияли той необыкновенной чистотой, которая удивляет, восхищает и так влечет к себе...
Луна не обращала на меня внимания: вся в себе и в своих заботах... Надолго меня не хватало... и я засыпал... до рассвета...

Страх исчез. Harry поглядывал на меня, чуть заметно улыбаясь своей фирменной улыбкой, ничего не комментировал, предоставив мне возможность ощутить те изменения, которые произошли здесь в такой короткий срок...
Утром четвертого дня мы спустились к подножью горы, где нас уже ждала машина.

Дом встретил меня на редкость приветливо... похоже соскучился... Иногда нужно исчезнуть не надолго, чтобы те, кто остался дома, поняли, что им тебя ох как не хватает... и ценить стали бы больше... А ты - их... Вот такой немудреный жизненный закон...

Ночью я спал точно так же, как в горах... Куда исчез этот панический страх? Почему я даже не думаю о нем? - Не знаю... Harry, видимо, знает. Ему я многим обязан...  Эти три дня излечили меня без всяких лекарств и нотаций...
Утром я отправил ему письмо, написанное сразу же после пробуждения.

Dear Harry,
Моя благодарность настолько велика, что я вряд ли смогу выразить ее словами...
Признаюсь честно: в какой-то момент, когда я рассказывал тебе о моих ночных бдениях... и о сумасшедшем страхе, взявшем меня в свой отвратительный плен, я подумал, что ты не сможешь мне помочь, что тебе все равно, что со мной происходит...
Я знаю, что ты не любишь сентиментальность... Та жизнь, которую ты ведешь, не оставляет место для слабости, красивых слов и прочего в этом духе...
Я просто хочу, чтобы ты знал, что я спокойно отдам за тебя жизнь, если понадобится.
Береги себя, бесстрашие не может быть бесконечным.
Твой благодарный "пациент".
Я благодарен Богу за то, что он послал мне тебя.
Спасибо, что ты есть.
Alex.

P.S. Письмо поставило точку в этой короткой, но такой нелегкой для меня истории.
Через пару дней я узнал, что Harry улетел сразу же по приезде в город. Он задержался ровно на три дня, тех самых три дня, которые посвятил мне.