Вкусный чай

Алёна Гершфельд
      В выборе чая мой муж очень притязательный человек. Абы что он пить не будет. Ну, не будет он пить чай, расфасованный по пакетикам – эту тему мы закрыли еще в девяностых. Черный чай пить не будет никогда в жизни, если, это, конечно, не пуэр. Всякие там фруктовые, ягодные, каркадэ - это даже не обсуждается! Вот  зеленый чай - это да, но и то, далеко не всякий. Очень уважает зеленый с жасмином - какой-нибудь «глаз феникса» или что-нибудь в этом роде, а иногда может заморочиться  редким сортом улуна или японским гекуро.

      Как-то я провела целых два летних месяца в деревне и увлеклась собиранием лечебных трав. Ловя благоприятные моменты, когда роса уже высыхала, а полдень еще не наступал, я уходила то в лес, то в поле в поисках какой-нибудь интересной травки, пополняла свой кругозор советами местных жителей и к августу месяцу у меня собралась целая коллекция сушеных трав – васильки, мать-и-мачеха, донник, таволга, Иван-чай, зверобой, мята. Если в большой заварочный чайник положить по листочку каждой травки, дольку чеснока  и кусочек имбиря, да с медком свежего урожая! А если туда добавить немного  настоечки калгана, мммм, она придаст чаю яркий, насыщенный цвет и еле уловимую, но такую пикантную терпкость.

      Мужу мои чаи понравились. Если чай заваривала я, то обязательно добавляла всяких травок. Если заваривал он сам, то ограничивался каким-нибудь своим любимым зеленым.

      В конце декабря мы уехали на недельку загород. Когда вернулись в Москву, муж заварил себе целый чайник чая. Чашку за чашкой пьет и приговаривает: «вкусно». Через какое-то время я решила присоединиться к чаепитию. Спрашиваю:

      - Что за чай?

      Муж, потягивая смачно чаёк, довольно так протянул:

      - То, что ты насыпала, то я и заварил.

      Я застыла в изумлении, пытаясь отмотать время назад, неужели старик Альцгеймер не на шутку и мной заинтересовался… да, нет, вроде бы я пока в своём уме:

      - Я насыпала? Нет, нет, я ничего не насыпала! На что это ты намекаешь?
 
      -  Дорогая, обидеть тебя не хотел, но в чайник предварительно заглянул и обнаружил там кучу  симпатичных листиков, подумал, что ты приготовила чай, а кипятком залить забыла.

      О, ужас! Вот тут до меня, наконец-то, дошло, что перед отъездом, неделю назад, я заваривала чай и не успела из чайника выбросить траву, ну...или, скорее, забыла... За неделю трава высохла и обрела привлекательный для моего мужа вид, да и на вкус оказалась  очень ничего, раз он один выпил целый чайник. Но вот, что интересно, как он, такой весь из себя разборчивый в чаях, не смог распознать недельную заварку? А может, именно этот вкус он столько лет и искал?