Родные враги II. Гл 11. Ревность

Евгений Боуден
     Предыдущая глава здесь: - http://www.proza.ru/2016/09/22/1299
               
                Глава 11. Ревность.

           Игнату надоело работать "на дядю". Он мечтал работать сам на себя. Слава Богу, у них с женой были прекрасные друзья, которые дали ему беспроцентную ссуду. Мало того, сказали: "Когда сможешь - тогда и вернёшь". Игнат снял помещение, закупил товары для животных и открыл зоомагазин. Теперь он днями пропадал в нём, его магазин закрывался позже всех других, а после закрытия Игнат ещё и развозил заказы по адресам.
 
     У них было уже трое замечательных детей. Но одно было плохо - в погоне за деньгами времени на детей не оставались. Росли, в сущности, без присмотра. Ариэлю было уже 13, за ним нужен был глаз да глаз. Переходной возраст начал сказываться в полную силу. Иосиф вёл с ним спокойные разговоры, действовал убеждением, но не силой. Однако с отцом у Ариэля отношения не складывались. Как когда-то его двоюродный брат Виктор, он не мог простить отцу его отношение к матери. Кроме того, на все поступки сына, даже на самые мелкие провинности, Игнат реагировал таким криком, такими оскорблениями, что соседи пару раз вызывали полицию. Он унижал Арииэля, обзывал его дебилом, придурком, недоделанным, говорил мерзости. Однажды так избил мальчика, что Иланка запретила сыну ходить на уроки физкультуры. Если бы кто-то заметил на его теле синяки и полосы от ремня - вызвали бы немедленно социальную службу, и у них могли бы отобрать не только сына, но и младших девочек.

     Позвонила Иланка:
        - Папа, приедь, пожалуйста, ночевать с девочками, мне сегодня в ночную смену, а Игнат придёт из своего магазина поздно.
        - Доченька, мне надо сегодня вести домой, купать и укладывать спать Мирочку. Может мама приедет.
        - Вот так всегда! Мира, Мирочка... У тебя Веткина дочка на первом месте, а на моих детей тебе наплевать!
        - Иланка, прекрати сейчас же! Сколько раз я ночевал с твоими детками. И в школу возил, и в больницы водил. Для меня все внучки любимые, все равны.
        - Да? Да ты, когда у нас бываешь, только и рассказываешь, что о своей Мирочке.
        - Ты с ума сошла! Что за ревность идиотская? Когда я бываю с Викусей и с Эббичкой, так я о них рассказываю и Ветке, и Милочке, и маме. Просто Мирочка ближе живет, а Ветка и Алекс, также как и вы, работают допоздна. Мама на работе у своих стариков, вот и выходит, что кроме меня Мирочку забирать из садика некому. А потом ещё посидеть с ней на детской площадке. А вечером отводить её домой, купать, укладывать спать, рассказывать сказку. Я же твоим те же сказки рассказываю. Вика и Эбби дерутся друг с другом за то, кто будет спать со мной. Ну, так я обеим разрешаю. А когда Викуша засыпает, отношу её в свою кроватку.

    На новоселье Иосиф и Анжела подарили Иланке и Игнату двуспальную кровать. Теперь Ветка бурчала:
        - Всё своей Иланочке! Мы с Алексом всё сами себе покупаем.
        - Доця, - удивлялась Анжела, - а ничего, что вы у нас четыре года на всём готовом прожили? Ни на квартиру не тратились, ни на еду. Да машину тебе папа свою отдал.
        - Ага, машину 98 года. Да ей сто лет в обед!
        - Ветка, что ты такое говоришь? - вмешался отец - Да, машина не новая, но она у меня как часики бегала. Всегда чистенькая, красивая, ухоженная. А ты во что её превратила?
        - Ну какая тебе разница? Не ты же на ней ездишь!

     Иосиф и Анжела приезжали к Иланке и здесь ситуация повторялась с точностью до наоборот. Приходилось выслушивать Иланкины наезды на сестру, высказывания о том, какая Ветка наглая, а мама и папа, тем не менее, её любят больше. А появлялись у младшей дочки и слушали какая Иланка дура, что мама и папа ей во всем потакают, недавно кухонный стол со стульями подарили.
     Каждая ревновала родителей к внукам и дочкам. Этакий пинг-понг. Иосиф злился:
        - Ну как вы так можете? Ведь ещё недавно вы не то что жить, дышать друг без друга не могли!

     С приездом Милы из Украины, поводов для ревности стало ещё больше. Каждая старалась перетянуть старшую сестру на свою сторону, ссорились, кто поедет с Милой в какие-нибудь красивые места, к кому Милочка в гости придёт, у кого переночует. Обиды следовали за обидами и Мила не знала, как сделать так, чтобы обе младшие сестрички были довольны. Хоть разорвись.
     Наконец Ветка нашла ей работу экономкой дома у одной женщины. Теперь Мила была постоянно занята и обиды начали понемногу стихать.
    
                * * *

     Что-то происходило в семье младшей дочери.
     Дед Иосиф постоянно возился с внучкой. Каждый вечер ему звонила Ветка и сообщала, кто сегодня заберет Мирочку домой. То ли она, то ли Алекс, если он раньше приезжал с работы, а если никто из них не успевал, отводил домой и укладывал внучку со сказкой спать дедушка.

     Хотя Мирочка и обожала дедушку и его сказки, но очень скучала за родителями, которых почти не видела. Иногда она капризничала:
        - Мама, мамочка, маму хочу. Пусть меня мама заберёт!
     Иосиф удивлялся, почему она никогда не зовет папу? Разве она не скучает за ним? Он пытался разговорить девочку и узнать причину, но та замыкалась и не хотела на эту тему разговаривать. Однако, когда Алекс приезжал за ней она быстро одевалась, собирала свои вещи и летела вниз, к папе. Если она капризничала, и не хотела одеваться, Алекс сам поднимался на их четвертый этаж. Он грубо хватал Мирочку, а если дочка начинала вырываться - орал на неё, а однажды так стал трясти за плечи, что Анжела, которая стояла рядом, бросилась к ним, вырвала внучку из рук отца и оттолкнула его. Тот опомнился, а затем сказал: "Оставайся, ты мне не нужна!" - повернулся и вышел из квартиры. Мирочка с трудом успокоилась:
        - Дедулечка, можно я буду ночевать у вас? А то дома папа и мама всегда дерутся и кричат.
        - Как это - дерутся?
        - Ну, папа начинает кричать на маму, а она ему отвечает, а потом...

     Ветка наказала всегда звонить ей и спрашивать, кто будет забирать малую.
     Теперь Мирочка не спускалась, когда приезжал отец. Иосиф звонил дочке и та принимала решение разрешить ли забрать отцу, или ждать Мирочке её возвращения с работы, или остаться ночевать "в моём доме", как девчушка называла дом бабушки и дедушки, потому что родилась в нём. Если внучка ночевала здесь, а она просто обожала спать между бабушкой и дедушкой, да ещё и заставлять обоих рассказать по сказке на ночь, то Ветка ночью привозила ей свежую одежду, а обязанность разбудить вовремя внучку, накормить и отвести в садик падала на дедушку. Зато дочка могла утром немного отоспаться.

     В семье средней дочки тоже были нелады. Однажды Иланка работала в ночь, и попросила папу переночевать с детьми.
        - А Игнат где? Он что, не дома?
        - Я тебе всё позже объясню, не по телефону. Кроме того, Игнат после работы, которую он и так оканчивает около десяти вечера, записался в тренажерный зал и ходит туда качаться.
        - Иланка, ты действительно дура, или только прикидываешься? Ну какой тренажерный зал ночью? Знаю я такие "тренажерные залы"! И вообще, у него что, детей нет? Он что, холостяк?
        - Ладно, папа, не трави мне душу. И не вмешивайся. Я со своей жизнью сама разберусь.
        - Ну хорошо. Предположим, я поеду к вам. Где я буду там спать? Мы с Эбби уже не помещаемся на ее узенькой детской кроватке.
        - Тут нет проблемы. Ложись с детьми в нашей спальне.
        - А Игнат где ляжет, когда вернется?
        - Не беспокойся. Мы уже давно с ним не делим постель. Он спит внизу, в салоне на диване.

     Прошло ещё несколько месяцев.
     Иосиф приехал к Иланке и увидел в прихожей несколько чемоданов.
        - Иланка, вы что, куда-то собрались?
        - Ага, собрались. Это я шмотки Игната собрала. Пусть катит к своей мамаше и отчиму! Он мне тут вчера дебош устроил. Я так жить больше не могу.
        - Дочечка, но ведь у вас трое деток! Как же их без отца оставлять?
        - А ты думаешь лучше, когда Ариэль такой пример перед глазами видит? А у Эбби начались проблемы в поведении из-за такой обстановки. Я её к детскому психологу вожу. И вообще, разве лучше, если Игнат или меня, или кого-то из детей прибьёт? Вон уже Ариэль на него кидаться начал. А ведь он уже почти на полголовы выше отца. Это добром не кончится.
      Иосиф не нашёлся что ответить.

      Вскоре Игнат забрал свои вещи и свою огромную собаку и вернулся к родителям.

     Несколько раз Иосифу звонил Генка, отчим зятя, и орал в трубку:
        - Что себе твоя дочка позволяет? Почему вы с Анжелой никаких мер не предпримете?
     Игнат пробовал говорить спокойно:
        - Гена, а какие меры мне предпринять? Отшлёпать дочку и зятя? Ты случайно не забыл, что им скоро по сорок лет? И вообще, а почему ты никаких мер не предпринимаешь?
        - Я в их доме уже давно не появляюсь, твоя дочь меня, видите ли, игнорирует!
        - А кто тебе виноват? Разве не ты сам заявил, когда однажды сцепился с Ариэлем, что ты знать не хочешь таких внуков, что ноги твоей не будет в этом доме? Или ты уже забыл об этом? Тебя никто не гнал, ты сам от них отказался.
 
     Дальше сват понёс полную пургу и Иосиф бросил трубку.

     Продолжение здесь: - http://www.proza.ru/2016/09/26/772