Оглянись на мгновение. Глава 10

Артур Пырко
Бомжей, чье присутствие в официальных рядах сомнений не вызывало, звали: Кастор, Слим, Дребезжалка, Полонез и Мюсли. Среди полноправных, то есть признанных легально бродячим бомондом, межевались и пока только претенденты на  титул: Верхоплет, Хербатка, Веер.

Я оказался девятым – фартовое, по мнению бомжей, число – и поэтому к моему появлению бродяги отнеслись благосклонно.

Меня они называли просто "Перламутров", не виляя, считая фамилию самодостаточной для присутствия в ней подтекста. "Притом – большого", – сказала насчет этого философского склада Дребезжалка.

– Ты ещё не докоптился? – спросил Кастор с позиции вожака.

– Нет. И не думаю. Но мне нужна помощь. Надо выслать скаутов, – ответил я, решив уже вначале обозначить цель своего визита.

– Надо, значит, сделаем, – решил Кастор коротко и колоритно, как гвоздь вбил.

Как затем выяснилось в процессе обычного, ради приличия, разговора, у бомжей выдался на редкость удачный день. Подарком судьбы им перепал на халяву кусок замороженного сала, забракованного для продажи санитарной службой, – и бродяги, распалив костёр, немедля устроили себе на окраине города пиршество.


Сентябрь 2016, март 2021

(десятая глава повести)

*фото из авторского архива

От автора: в повести я стремился к гармоничному изложению сюжета и поэтому короткие главы для меня были вполне обычным делом. Не люблю книги, в которых авторы ставят себе цель раздуть текст до максимума.