Все пути ведут в никуда. - глава 4

Надежда Опескина
     Первая встреча с женой клиента проходила в отсутствии Константина Игнатьевича, такие условия были ею выдвинуты. Адвокатом у неё была женщина из Греции, прекрасно владеющая и русским языком, и досконально знающая законы страны. Обе, прилетев в столицу из Афин, остановились в недорогой гостинице, на встречу пришли в офис Александра ближе к обеду.
     Вошедшие поразили своей молодостью, было им не более тридцати лет. Красивые, стройные и очень похожие друг на друга. Оказалось, что родные сёстры, погодки. Начав разговор слегка на повышенных тонах, вскоре успокоились и беседа проходила в спокойном русле. С удовольствием попили предложенный чай, предпочтя пирожным бутерброды с колбасой и сыром. Ели с аппетитом, посмеиваясь над собой. Чувствовалось, что им приходилось экономить на всём. В отличии от клиента Александра, на вопросы отвечали откровенно, не таясь.
     Жену Константина Игнатьевича звали Деметра, её сестру-адвоката Софией.
Познакомилась Деметра со своим будущим мужем на Кипре, где работала первый год врачом после окончания института. Ухаживал он прекрасно, вскружил голову, тогда ещё молоденькой девушке, и предложил руку и сердце. Прилетев на свадьбу сестры, София настояла на брачном контракте. Сестёр поразило желание жениха взять фамилию жены, не в обычаях это было, но тогда об этом не думалось. Кроме того, жених был против венчания. Греки - народ традиционный и не мыслят брачный союз без венчания. Родители Деметры остались недовольны, продолжая настаивать на венчании в церкви и большой свадьбе. Возраст будущего мужа родителей Деметры не смущал, конечно, хотелось для дочерей молодых мужей, но что поделать, если влюбилась, лишь бы была счастливой.
     В браке Деметра прожила семь лет. Муж часто уезжал с Кипра по своим делам.
Однажды, после долгого отсутствия, возвратился с сильно изменившимся голосом.
Деметра настаивала на обследовании, но он взрывался, переходил на крик, требуя оставить его в покое. А через месяц подал заявление на развод без объяснения причин. Полгода скрывался, не давая о себе знать. И тогда София начала его розыск. Дело это оказалось не простым. Много раз женившись, он всегда брал фамилии жён. Стран было не перечесть.
     Требования второй стороны были весьма скромные, клиента Александра они не разоряли. Где-то в душе у него даже досада закралась на коллегу из Греции, хотелось подсказать, но адвокатская этика не позволяла. Позвонил клиенту, подробно рассказал о намерениях другой стороны и посоветовал до суда не доводить, а решить всё в досудебном договоре и разойтись с миром. Тот слушал внимательно, сразу же согласился с доводами и в придачу от себя решил отдать небольшую яхту Деметре. На Кипр ему дорога была закрыта и скромные требования сестёр его удивили.
     - С небольшим приданным она найдёт своё счастье. Лучшей из всех жён была, ласковая, послушная, не требовательная. Пожелайте ей от меня счастья, Александр Сергеевич. Документы подпишу, а встречаться с ней мне бы не хотелось. Вы уж сами всё завершите, - сказал он при встрече.
     В день подписания документов Константин Игнатьевич пришёл взбудораженный новым иском. На сей раз судиться с ним собралась венчанная жена, испанка по происхождению, проживающая в Барселоне, сумма иска была заоблачной.
     - Этак они меня нищим оставят, всё накопленное оттяпают и голым по свету пустят. Испанка, женщина кровей горячих, адвокаты - пройдохи жуткие, прошу вас, Александр Сергеевич, продолжить мою защиту. Не выходит у меня из головы мысль - виделись мы с вами, вот только не могу вспомнить где, оттого немного страшновато, старею, не было со мной ещё такого, - размышляя, продолжал вспоминать клиент.
     Александр пожав плечами, ещё раз повторил, что никогда раньше они не встречались. Должны были подойти сёстры и клиент поспешил удалиться.
Ознакомившись с подписанным соглашением, София очень удивилась.
     - Даже и подумать не могла о таком решении ответчика. Что так на него повлияло - трудно понять, но мы готовились к большой борьбе за каждый доллар в иске. Не иначе, ваше вмешательство, Александр Сергеевич, привело к такому решению. Спасибо!
     - Что вы, София! Это решение клиента, не более. Он и счастья пожелал Деметре, назвав её лучшей из жён. Яхту при желании и продать можно будет, вам решать.
     Пригласив сестёр в ресторан, угощал хлебосольно, полученный гонорар от клиента это позволял. Помог и с билетами до Афин, проводив в аэропорт. София в знак благодарности оставила Александру подборку документов, которую собрала в поисках ответчика. Получая их, Александр и не догадывался, какая информация в них содержится. Уже у себя в кабинете, раскрыв папку и вчитавшись в письма-ответы стран на запросы Софии, он понял с каким страшным человеком ему пришлось столкнуться. Руки его клиента были по локоть в крови. В погоне за деньгами, он не гнушался самыми грязными методами, но всегда выходил сухим из воды. Одной из его жертв оказалась женщина из Барселоны, чудом оставшаяся в живых, но не сумевшая доказать причастность клиента Александра к попытке её убийства.
     Поручив Ниночке тщательно проверить информацию, Александр решил дать себе передышку на несколько дней, проведя их в кругу семьи. В отпуск не уходил уже пару лет, дела не позволяли. Но уже на второй день отдых пришлось прервать. Ниночка сообщила о прилёте дамы из Барселоны в сопровождении своего адвоката и брата.
     Они пришли втроём. Мужчины вкатили инвалидную коляску, на которой сидела женщина, лицо её было закрыто до глаз тонким шарфом. Тёмные, красивые глаза смотрели на Александра испепеляюще. В нём она видела своего главного противника.
     Первым заговорил адвокат истицы. Он прекрасно владел русским языком, исковое заявление было составлено безупречно. От предложенного кофе все трое отказались.
Первая встреча прошла в напряжённой обстановке. Брат истицы нервно сжимал кулаки, она молчала, адвокат говорил короткими фразами, попросив быстрее ознакомиться с иском для дальнейшего продолжения диалога. Уже уходя, женщина убрала с лица шарф.
Александр увидел изуродованное шрамами лицо, лишь уцелевшие глаза искрились молодым задором, а прозвучавший голос резанул по сердцу.
      - Мне жаль вас, адвокат! Не того человека вы взялись защищать. Пройдёт немного времени и вы поймёте насколько он мерзок. Не испачкайтесь его деньгами, которые ему и не принадлежат. Это украденные деньги у многих женщин. Герой сказки Шарля Перро Синяя борода был просто ангелом по сравнению с вашим клиентом. Задумайтесь, молодой человек, и откажитесь от него пока не поздно, - тихо произнесла она, внимательно вглядываясь в лицо Александра потеплевшим взглядом.
      Её русский язык тоже был безупречным, лишь с небольшим акцентом. Посетители ушли, а Александр долго не мог сосредоточиться и приняться за рассмотрение иска.
При воспоминании лица ушедшей женщины, почему-то хотелось разрыдаться, как в детстве. Вспомнилось обещание, данное отцу...

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2017/07/29/1283