Эзоп Крылов и Лафонтен типа басня

Александр Разный
                ТИПА  БАСНЯ

Дней пять назад, сама вдруг написалась басня... И я забыл уж про неё...
Сегодня утром прочитал и неожиданно слезу пустил... (ну как у Пушкина) - ,,Слезами обольюсь над вымыслом своим...".
И так мне стало жаль - котов бездомных и собак... Ведь часто дом для них - сырой подвал или чердак...

               ЭЗОП КРЫЛОВ И ЛАФОНТЕН

Уж много раз твердили миру - Эзоп, Крылов и Лафонтен,
Что в мире можно стать счастливым, когда не происходит  резких перемен!
А если жизнь пойдет не впрок, вы в сердце друга всё равно найдите уголок.

В коротких текстах птиц и насекомых, язык понятный и простой.
Там муравей с утра и до заката всегда подтянутый и деловой.
А стрекоза легко танцует и поёт всё лето - не ожидая жёсткого ответа.

И тут я слышу голоса: ,,Давай-ка парень, покороче! Про дело лучше говори... Не отнимай у нас бесценные минуты - ты вглубь проблемы лучше загляни...
Про труженика-муравья и стрекозу-актрису, наслышаны уж много раз... Ведь жили не в лесу, все басни мы читали - и понимаем хорошо, что в них написано про нас."

Ну ладно, в двух словах исполню ваш наказ - он для меня уже почти приказ...
Дней пять назад, на дачу, мне позвонил вдруг старенький приятель.
Мы как всегда о том-о сём поговорили и встретится при случае решили.
- Скажи мне старый супермен, - спросил я у него, - надеюсь жизнь твоя без перемен?
- Ну в общем, да... одна лишь у меня беда - вчера любимая собака умерла.
- Как жалко друга потерять, - ответил я ему, - ведь старость норовит у нас отнять не только близких нам людей, но и безропотных друзей - котов, собак и лошадей.
- Поверь мне, друг, но этому я рад! Теперь помру вторым. Моей бы смерти пёс не пережил! Ведь был я у него один! Он так меня любил!

Мораль короткой басни такова - когда вы в старости заводите собаку иль кота, тогда вам лучше уходить вторым...
А если вдруг помрёте первым, ваш друг начнёт страдать, искать везде и станет очень нервным.
В растерянности долго будет ждать, и в горькой удушающей обиде, иметь единственный лишь шанс - во сне хозяина увидеть.
И с горечью ему потом сказать: ,,Ну почему? Ну как же так? Ведь исполнял любые обязательства?!"
Но что такое смерть он так и не поймёт - расценит её как предательство.

А потому призыв простой - мы все должны, и я и ты, прожить подольше чем собаки и коты...

18 сентября 2016 г.