АрХив. Совещание. гл. 14

Яков Звягин
        Через двенадцать условных часов, в той же самой пещере, тихой и чисто убранной, за тем же столом сидели четверо. Сто девятнадцатилетний архивариус, бережно поддерживал седую голову трясущими руками, словно боялся, что она расколется на две равные половинки. Сыщик и так называемый детектив, а еще почетнее - "вселенский волк", усиленно морщил лоб, пытаясь что-то вспомнить.


Молодая особа, имя которой никто не знал, периодически закатывала глаза вверх, открывая белые глазные яблоки. На этот, странный рефлекторный жест, обратил внимание молодой человек с перебинтованной головой. Он от удивления открыл рот и ни как не мог понять, почему зрачки этой девушки, не возвращаются тем же путем назад, а появляются с противоположной стороны в нижней части глазниц.


        Первым взял слово хозяин пещеры.
"Уважаемые гости. Мы находимся в осадном положении. Все пути отхода и ухода..." - он выразительно посмотрел на Герга: "Перекрыты. Но это не страшно. У нас есть все необходимое для дальнейшей жизни в недрах планеты".
Все понятливо закивали больными головами.
"И я предлагаю вам свое гостеприимство на год. Дальше, как вы сами понимаете, моя власть на планете заканчивается.  И не по моей воле".
Все дружно тяжело вздохнули.

 
Старый Семыч продолжал:
"Нас не могут отсюда достать без нашего согласия. Но..." - архивариус поднял трясущийся палец: "Нас могут отсюда выкурить. И уже без нашей доброй воли".
Слушатели удивленно вскинули головы.
"Позвольте, уважаемый, объяснить нам смысл ваших слов" - перебил хозяина Артур.
"Слово "выкурить", имеет несколько значений. И одно из них, это "дымить". Другое - "выгнать с насиженного места". Есть еще одно, но смысл его, мне  не ясен" - продолжил председатель собрания.


"Перекур" - простонала девушка.
"Что?" - обратился архивариус к ней.
"Перекур" - повторила она и добавила: "А не пора ли нам отдохнуть".
Старик недовольно поморщился: " А вы не перебивайте старших. Кстати, а как ее зовут?" - обратился он к Гергу.
Герг пожал плечами.


"Удивительно!" - воскликнул хозяин пещеры: "Приводите в мои апартаменты женщину, и даже не знаете ее имя?"
Герг смутился: "Семыч. Это не женщина, а посылка от твоего старого знакомого Алекса. А я всего лишь почтальон".
"Как тебе не стыдно оскорблять человека" - укоризненно произнес старик: "А вы не обижайтесь" - повернулся Семыч к даме: "Это он от усталости. Так как вас зовут?"
"Называйте меня Андра"- простонала Андра и снова закатила глаза.
"Что это с ней?" - спросил старик у "Реаниматора".
"Это не по моей части. Ей нужен психотехник" - отозвалась машина.
"Он прав" - подтвердил Герг.


        Ему пришлось, несмотря на тяжесть в голове, подробно рассказать хозяину подземелья о том кто, или что, она или оно такое. Артуру стало не хорошо, и он сам попросился вернуться на медицинский модуль. Совещание длилось пол условных дня. К вечеру, всем снова стало плохо. И сообразительный архивариус решил подальше спрятать ключ от желанной пещерки.


        Через три условных дня, под планетная жизнь маленького коллектива пришла в норму. Селектор связи замолчал. Не без помощи Герга.  Андра, обладая чувствительным слухом, вела постоянное прослушивание окружающего пространства, оберегая друзей от постороннего вторжения. Артур, едва не погибший у тех злополучных дверей и случайно обнаруженный архивариусом, быстро шел на поправку. Ну, а сам хозяин, согласился показать  пытливому юноше, то самое место, недавно открытое ему по воле случая.


        "Когда я провалился в это помещение, мне показалось, что тут я не один" - архивариус обвел взглядом пещеру: "Справа от меня, кто-то шмыгнул за эти массивные ряды стеллажей.  Убедившись, что ноги и руки целы, и глаза мои не врут, решил проверить"
Тусклый свет фонарей пещеры, не мог рассеять мрак и запустение. А высокие массивные стеллажи, бросали длинные тени на пыльный каменистый пол. Артур и архивариус завернули за угол.


"Здесь" - тихо прошептал старик: "Словно человеческая тень, юркнула сюда" - он протянул костлявую руку вдоль узкого коридора книг: "Я дальше не пошел. Побоялся. Был тут пару раз. Выбрал несколько книг по толще и все. Никогда не боялся. Всю жизнь прожил среди лабиринтов планеты. Исходил ее вдоль и поперек. Сначала с учителем, потом один. Здесь мой дом. Чего боятся. Да и Ферри всегда была рядом. Жаль ее. Привык к ней. Как к человеку".

 
        Артур смотрел на пыльные ряды древнейших книг, освещенными необычными светильниками. Сколько в них тайн? Сколько знаний? Кто может все это прочитать? Тут сотни жизней не хватит для того, чтобы осмыслить написанное. Изучить. Все эти древнейшие артефакты неизвестны современному человечеству. Их скрыли глубоко в недрах планеты. Спрятали от людей. Замуровали. Зачем?

 
   "Послушайте, Семыч" - впервые Артур обратился к старику по имени: "Мне надо, обязательно найти планету Земля. Если верит тому, что написано в библии, там, на той удивительной планете, есть райский сад, где растет дерево жизни. И тот, кто вкусит его плодов, будет жить вечно. Я не выйду отсюда, пока не найду среди этого сокровища, координаты земли. Даже, если понадобиться для этого вся моя жизнь. Я должен расстаться со страхом смерти. Он живет во мне с девяти лет. Грызет меня. Рвет на части. Разве не главное в жизни каждого человека вернуться в Эдемский сад? Избавиться от смерти? Приобрести вечность? Вот цель жизни!"


        Архивариус смотрел на юношу. Он много не понимал, о чем шла речь. Он никогда не задавал себе таких странных вопросов. Он прости жил. И ждал. Когда его сто двадцатилетний век закончиться, чтобы сгинут в небытие. Но огонь молодого сердца, коснулся его дряхлеющей плоти.

 
И старый человек сказал: "Пошли. Я постараюсь тебе помочь".
Они повернули к выходу. За их спиной, от дальнего стеллажа отделилась тень и удалилась в противоположную сторону.


          Конец четырнадцатой главы. Продолжение:
          http://www.proza.ru/2016/09/25/1698