10. Погибель Анонс произведения 25. 09

Лоран Гвирини
Погибель инсценирует проблематику времени и его последовательности, отсылает к понятиям прошлого, настоящего и будущего, которыми мы, пользуемся рассуждая о начальном и конечном. Феномен начала и конца существует так же, как существуют пары причин и следствий или структуры и деструкции. Иначе говоря, как все другие привычные и внушающие доверие вещи. Сегодня мы оказались втянутыми в своего рода бессрочный процесс, который не завершён. Произошло то, что я назвал неопределенным концом времен {solution finale} относительно решения.

Погибель конечная цель, цель, делающая то или иное движение целенаправленным. Мы действительно втянуты в процессы, которые развертываются по принципу подражательной или разграничительной реакции, которые за определенным критическим порогом становятся экспоненциальными, не следует удивляться, что ни цели, ни направленности; наша история больше не имеет, возможность дальнейшей реакции утрачена безвозвратно. Пребывая сегодня по ту сторону истины и заблуждения, по ту сторону добра и зла, вернуться назад мы, уже не в состоянии. По-видимому, для любого знания или технологии есть некий завершающий процесс имплементирующий точки невозврата, пройдя которые погибель, утрачивает свою определённость. Можно рассуждать: если нечто завершается, это значит, что оно по-настоящему имело место, но если завершение отсутствует, то всё существует лишь будучи растворенным в бесконечной энергии, бесконечном кризисе истории, бесконечной серии процессов реакции. Такого рода изничтожающая динамика хорошо известна, она перед нами: достаточно взглянуть на ничем не ограниченное; безмерное развитие псевдотеорий лишения рассудка и насаждения долгa.

Подобные псевдосистемы уже не проходят никаких этапов. Наблюдая за настроениями, царящими в обществе по случаю приближающегося, невозможного 2012 года, я попытался выяснить, сохраняется ли ещё у нас необходимое ощущение определенного окончания периода времени или же мы находимся в состоянии простого обратного отсчета. Обратным отсчетом предполагается вовсе не конец -- им предполагается процесс, который иссякает, который исчерпывает себя, однако не завершается, а, наоборот становится бесконечным. Будучи парадокслальным, процесс допускает альтернативную реакцию: можно сказать, что процесс недоступен, а можно -- что категории реакции неясны. И, я понял, изначальная граница отделяет искусство жизни от манипуляций шарлатана: никакого "наступления" 2012 года не будет -- не будет, 2012 год уже давно имеет место, и нас ждет всего лишь скачок темпоральности. Потеряв из виду погибель, мы отчаянно пытаемся  развить реакцию... Свидетельство тому -- наше нынешнее стремление отыскать сакральный исток. Но эти услилия тщетны, вместе с социальной природой человека, утрачен и исток, все истоки исчезают в глубинах времени, они теряются в прошлом, таком же бесконечном, как и будущее.

Мы находимся в средостении точки невозврата и полностью вовлечены в безостановочный, экспоненциальный процесс, в котором все погружено в беспредельный долг и утратило человеческое измерение и который лишает нас и памяти о прошлом, и нацеленности в будущее, и возможности интегрировать это будущее в настоящее. Наш мир пожран погибелью и представляет собой вселенную свергнутой погибелью предметности. И предмет и вещность продолжают жить исключительно по инерции, ставшие клонами самих себя; мы, тем не менее, не знаем смерти: бесконечное существование, своеобразная вечная жизнь гарантированы нам именно потому, что мы заблуждаемся, потому, что клоны являются всего лишь искусственными образованиями, клонами внутри вселенной клонов. И проблемы, перед которыми нас поставила (клонированная) история, обусловлены не тем, что она якобы прекратилась, -- проблемы суть следствия того, что у неё, наоборот, не будет завершения, а значит, уже не будет конечной цели.

...
[Обрыв анонсированого текста]