Вазорайн. Часть 1. Глава 15. Побег

Яков Разумовский
Оэн проснулся, встал с мягкой кровати и обнаружил, что все его тело покрывают бинты. Избавившись от них, он прошелся вокруг кровати, пытаясь понять, что здесь делает, и больше всего его поражало отсутствие правой руки. Все, что было связано с этим отсутствием, происходило, как во сне, который начался с момента отсечения. Снимать бинты с остатка руки Оэн все же не захотел.
– Ты уже встал? – сказал ему солдат Бафаге, зайдя в комнату.
Оэн тут же обомлел, отошел к кровати, но солдат непринужденно подошел к нему, вручив мешочек, в котором было несколько сухарей.
– Смотри только, сам не съешь, – ехидно скартавил солдат.
– Не съешь? А для кого они?
– Для пленных. Герцог приказал тебе расспросить их, выведать информацию. Ты должен спуститься в темницу.
– Какие пленные?
– Ну эти... сваффарийцы, или как их там...
– Сваффарийцы? – тихо повторил юноша, когда солдат покинул комнату.
Оэн мигом собрался, одел ботинки и побежал по ступенькам вниз. Холодный пот выступил на его лбу, когда он понял, кто такие сваффарийцы. Увидев своих друзей, он пытался всеми силами скрыть от бафагийских солдат дрожь. Руаил бесчувственно посмотрел на юношу, Вэйтас отвернулся к стенке, а Линви начала говорить:
– О, это ты? И как ты еще посмел прийти сюда?
Оэн грозно попросил солдат выйти, а сам заговорил:
– Как вы здесь оказались?
– Как мы здесь оказались?! Ты еще осмелился спросить? – Руаил стукнул по решетке. – Не из-за тебя ли мы здесь?
– Постойте, это какая-то ошибка. Я ничего не помню.
– А кто же стал на сторону Хран-Йома?
– Я не становился на сторону Хран-Йома! – выкрикнул Оэн.
Вэйтас перевел взгляд со стены на юношу.
– Оэн, это правда ты?
– Правда! И я ничего не пойму! Почему вы здесь?
– К нему что, вернулась память? – лицо Линви резко охладилось, приняв ледяной окрас.
– Конечно. Хватит уже сердиться на него. Он не виноват, – сказал Вэйтас, – иначе мы бы не лечили его.
– Может это и хорошо, но он все равно уже ничем не поможет нам. Нас разделили с магами Магистэриюса, и даже если ты освободишь нас, против бафагийских подлецов мы не долго продержимся, – заключил Цефей.
– Если мы пойдем в атаку, то конечно не долго продержимся, но есть вариант попроще.
Все уставились на Вэйтаса.
– Оэн, как ты считаешь, сможем ли мы прорваться через бафагийских воинов? Когда ты шел к нам, скольких ты насчитал по дороге?
– Одного.
– Одного? Вместе с этими тремя получается четыре. А где же все? Тебе нужно узнать, где сейчас расположено бафагийское войско, где Хран-Йом и вампир. После этого ты можешь освободить нас. Учти, в бою с Келлгардтом мы потеряли много сил, поэтому я не могу совершить заклинание прохождения сквозь стену.
Оэн кивнул и покинул темницу. Линви вкрадчиво посмотрела на Вэйтаса:
– Ты правда думаешь, что он все вспомнил? А что, если это трюк?
– Я не чувствую от него отрицательной энергии.
– Не чувствуешь? По-моему, после применения заклинания огненного шара ты уже не в состоянии что-либо чувствовать. Как же ты смог потратить на него всю магическую энергию, да и откуда ты его знаешь? Уж извини, что не успела тебя об этом расспросить, не было времени.
– Не знаю, как получилось, Линви. Как-то само...
– Не ври, Ованвурх! Чтобы использовать заклинание, перед этим нужно выучить его. Как же ты выучил заклинание черной магии без черной книги, или у вас с Квартусом от меня была еще одна нераскрытая тайна?
– Вся тайна в том, Линви, что черная книга содержит в себе заклинания только наивысшего колдовства – управления душами. Остальные заклинания черной магии тщательно скрывались Квартусом Фолэ и мной не только от обычного народа и короля, но и от Магистэриюса.
– Я всегда знала, что вы с Квартусом что-то задумали. Он был одержим поисками черного фолианта, и ты был одержим. А в итоге, где этот фолиант? Остается не найденным.
– Да, Линви, я скрывал от тебя это. Скрывал то, что я маг-сплетение.
От этих слов волшебница вздрогнула, а Руаил вопросительно уставился на фокусника.
– Выходит, ты сплетенный маг. То есть ты можешь творить любые заклинания, но не имеешь собственной магической силы. Тебе приходится пополнять силу, выпивая воду из озера Сваффара. Ты все время скрывал это от нас?
– Похоже, что да.
– Искусственный маг… Все детство я знала, что ты не такой как другие, не похож на Йостиса, Вакуоджу, Фулпарбара. Ты был простым по сравнению с ними, и каждое заклинание давалось тебе крайне сложно. Квартус нередко говорил мне, чтобы я проводила с тобой больше времени. Ты даже учился у него больше, чем мы. Теперь я поняла, Вэйтас. У тебя не было магического таланта, но ты пытался приобрести его.
– То в прошлом, Линви, сейчас моя сила сравнима с силой Квартуса. Нужно лишь восстанавливать ее с помощью воды из озера возле Магистэриюса.
Оэн вбежал в темницу и резко начал:
– Все бафагийские солдаты куда-то делись. Наверное, отправились в Бафаге по какому-то делу. Это наш шанс, чтобы сбежать.
– Сбежать мы сбежим, Оэн, но куда пойдем?
– А что, если попросить помощи у короля Имвинга? – предложила Линви.
– Бесполезно, – отрезал Руаил. – В Имвинге сейчас тоже неурядицы – проблемы с ворами. Там их столько развелось, что правительство готовит специальный план по истреблению. Но идея Линви кое-что мне подсказала. Мы сбежим на корабле Мионора в Авебату. Пирфа находится недалеко от пролива между Талларией и островом Темного города. Если нам повезет, мы украдем корабль. Нас всего одиннадцать человек вместе с Оэном. Думаю, получится. В Авебате сейчас тихо и мирно как никогда раньше.
– А что делать с магами из Магистэриюса? Их тоже нужно освободить.
– Хран сам скоро освободит их, так как без управляющего они не несут опасности. Через неделю они вернутся к своим обязанностям.
– Тогда решено.
Оэн направился открыть замок, как в темницу зашло два солдата. Юноша незаметно передал ключи в руки Вэйтаса, а сам пустился в отвлекающий разговор с пришедшими. Только те повернулись спиной, замок с решетки спал, хорошо ударив по полу. Руаил без предупреждения нанес растерявшимся несколько ударов концом рукояти меча, снятого со стенда на стене. Бафагийцы без сознания рухнули на землю.
– Так, с этим разобрались, что дальше?
А дальше, как по зову, в темницу вбежало еще три солдата, обнажив свои клинки. Гроссмейстер виртуозно провел серию ударов, парируя атаки противника, одновременно сбил всех с ног, а затем каждому подарил свой поцелуй кулаком прямо в лицо. Цефей и Пентарк вооружились луками и мечами поверженных, найдя у них немного золотых  монет. Выбежав по лестнице на свежий воздух, кучка сбежавших ринулась к центральной площади Пирфы, где стояло пять бафагийцев. Бафагийцы не сразу включили мозги и дошли, что к ним приближается группа бунтарей, поэтому не задавали лишних вопросов и предпочли упасть в фонтан, возле которого находились. Руаил пользовался всякой возможностью побить как можно больше народу Хран-Йома, отомстить за братьев из ордена. Люди из окон махали вслед уходящим к главным воротам рыцарям, заметив у тех гербы Кровавого Солнца. Возле ворот пришлось еще слегка поработать мечом, обездвижив пару солдат, и все – путь расчищен. Пустившись по посадке, бежавшие пробирались к гавани, где их ждал королевский корабль «Хсариус», на котором Мионор недавно ездил в Имвинг для переговоров с королевой Рэхар. Вышло, оказывается, что эти переговоры ни к чему не привели, и теперь на переговоры придется явиться вновь, только уже Хран-Йому. Там ему будут чесать мозги за всякие политические договора и контракты, призывать к сотрудничеству и тому, от чего у него будет болеть голова.
– Вот он – Хсариус.
Пробравшись между прибрежных рыбацких домиков, группа бежавших сплотилась возле королевского судна. Руаил, до сих пор одетый в свою броню, подошел к двум стоящим на мостике рыбакам.
– Добрый день, не подскажите, нет ли на этом судне военных Хран-Йома?
На вопрос рыбаки отреагировали крайне удивленно. Один из них, вглядевшись в узор на латах Кровавого Солнца, пришел в негодование.
– Простите, но у меня сейчас нет времени! Ай, ладно, – Руаил махнул Вэйтасу рукой и все по дощечке зашли на корабль.
Из каюты тут же выбежал бафагийских командир, лицо которого преображалось с каждым шагом. Наконец он остановился, побледнев как затянувшие небо облака. Руаил без долгих расспросов схватил воротник командира, выкинул беднягу за борт. Пентарк обрубил канат, на котором корабль пришвартовали.
– Надеюсь, здесь есть запасы провианта, – сказал Цефей.
– А что, если нет? Плаванье до Авебаты не такое уж короткое.
– Не волнуйтесь, мы остановимся у Темного города, если будет нужно. Там все еще не знают, что произошло в столице.
– А если знают?
– А если знают, тогда будем плыть впроголодь. Но согласитесь: это лучше, чем сидеть в темнице и ждать приговора, – сказал Вэйтас.
– О да, ты всех нас успокоил, – притворчиво поблагодарила Линви.
На корабле больше не было никого кроме сбежавших, поэтому опасаться никого впредь не пришлось. Цефей и Руаил занялись поиском еды, Пентарк взял штурвал, а Вэйтас с Оэном начали разбирать случившееся:
– И ты вообще ничего не помнишь после того, как потерял руку?
– Нет, почему же, помню. Сначала я пробрался через городскую площадь в замок, потом убил одного стражника стрелой Руаила. Проникнув в темницу, я сразу понял, где Дилата, открыл ее камеру. Вот отсюда больше ничего не помню, даже того, как она выглядела.
– А еще кого-нибудь в темнице кроме Дилаты не видел?
– Видел. В одной из камер висело что-то, полностью обмотанное цепями. Помню, у меня начались какие-то галлюцинации от потери крови. Я чувствовал, что умираю, а потом вдруг почувствовал себя неуютно, будто что-то залезло в мое тело, какая-то энергия, может быть, а может...
– Келлгардт, – каменно заключил фокусник. – Твое тело некоторое время служило ему, Оэн.
– Какой Келлгардт? А тот странный старик в расщелине случайно не...
– Культист Келлгардта.
– И этот вампир до сих пор был жив?!
– Так случилось, что все забыли о нем. Мне кажется, Келлгардт ждал, терпеливо ждал своего возвращения. Теперь он на свободе. Формально Орден Сваффара распался с приходом Хран-Йома, а значит, наше возрождение провалилось.
Оэн опустил голову, поднял, посмотрел на Вэйтаса.
– Как ты считаешь, почему я еще жив?
– Об этом хотел сказать тебе в самом начале, Оэн. Я чувствую от тебя силу Келлгардта, но не чувствую его присутствия. Из этого можно вывести одно – Келлгардт покинул твое тело не полностью, точнее кое-что от себя оставил. Трансформация далась ему с трудом, как я увидел. Ему было невероятно сложно поддерживать свою полную силу, чтобы сражаться с Орденом Сваффара достойно, поэтому на многие свои ошибки он не обратил внимания. Стараясь как можно быстрее покинуть твое тело, он отделился от тебя не полностью. Думаю, из-за этого ты свободно держишься на ногах и так хорошо бегаешь. Возможно, у него просто не получилось отделиться от тебя полностью. В любом случае, наше счастье, что нам удалось совершить такой побег.
– Кстати, насчет Дилаты. Она смогла спастись и пробраться к вам?
– Да, после этого она отправилась... – тут фокусник запнулся, – Бокан! Она отправилась в Бокан! О нет, ее легко схватят! Она – единственный шанс спасти Талларию. Нужно отправляться назад!
С этими словами Вэйтас рванул к Руаилу.
– Стой, Вэйтас! Куда назад? – сказал Оэн захлопывающейся двери.
– Руаил! Нам срочно нужно отправляться назад! В Талларии осталась принцесса Дилата! Если мы не вернемся за ней, ее схватит Хран-Йом, и тогда все наши планы уж точно провалятся!
Некоторое время Руаил тупо смотрел на мистика, потом посмотрел на карту.
– Принцесса будет в хороших руках. Магистэриус не выдаст ее. Ты должен знать это лучше меня.
– Но маги...
– Квартус отправился с ней в Магистэриюс. Он пообещал мне, что наберет для тебя святой воды Сваффара и потом бежит с Дилатой в Ксайпу, если что-то пойдет не так.
– Наставник? Но он слишком стар...
– Не переживай, Вэй, он свой долг выполнит, и нам тоже нужно выполнить наш долг. Он присмотрит за ней, а как мы наберем силу, начнем действовать на уничтожение. Пока что нам следует скрываться в тени.
Вэйтас немного отошел – и от Руаила, и от своей идеи. Цефею нужен был помошник, чтобы открыть бочки с фасолью и фокусник согласился ему помочь.
На палубе проводилась уборка, под палубой велись поиски еды, так что весь корабль стоял на ушах. Кто бегал туда-сюда, кто работал мозгами – Линви помогала Пентарку рулить, показывая свой небольшой опыт в морских путешествиях. Руаил пытался по карте просчитать быстрейший путь от Талларии к Авебате, а Акрдис, Вэйтас и Цефей носили бочки с фасолью. Остальным четырем рыцарям пришлось снять доспехи и привести в порядок паруса. В конце концов «Хсариус» пошел на всех парусах с невероятной скоростью. Постепенно облака над морем сгустились и находящиеся на корабле поняли: они приближаются к Темному острову, где из вулкана Латефеона каждую секунду вырывается поток разогретой пыли и маленьких камней, сгущающих облака все больше и больше.
Постепенно от Хсариуса отдалился и Темный остров, и все связанное с Талларией. Судно продолжало следовать на юг, через Великое море к раскинувшейся на треть Ванвара стране, в которой Вэйтас летом уже побывал с Сум-Рутжадом (гора Анганга находится-то именно в Авебате). Вэйтас сразу понял: деревня возле Анганги – лучшее место, чтобы спрятаться от зловредного герцога Бафаге.

Конец первой части

Глава 16 (Вторая часть): http://www.proza.ru/2016/09/25/296

Глоссарий: http://www.proza.ru/2016/09/25/292