С пониманием

Ель Серебристая
      Мы не виделись с тобой уже две недели.Ты где-то на Волге ловишь рыбу.Вот взял и поехал с друзьями на рыбалку "к чёрту на куличики". Я, как всегда, с пониманием. Значит, душе нужен отдых. Обычный сон ведь не помогает, когда душа болит. А болит она у тебя почти постоянно. И я с пониманием...постоянно. К тому же перед отъездом позвонил, предупредил, что уезжаешь.Всё по-человечески. Жду. Звонила сама разочек (чтобы не надоедать) - как сам? когда приедешь? как рыбалка? Опять всё по-человечески. Отвечал спокойно. Жаловался, что не та рыба клюёт, которую хотелось бы поймать. Сказал когда вернёшься.

      Вот и подошёл тот день, когда должен быть уже дома. Но не звонишь. И я не звоню. Думаю, что наверное, отсыпаешься. С пониманием опять же. На другой день опять тишина. Опять жду. С пониманием. Проблем-то по приезду, наверное, выше крыши: пчёлами надо заниматься, папе на даче помочь, машина, наверное, захотела ремонта! Не до меня. Но через день не выдерживаю - звоню.
- Привет!
- Привет! Я перезвоню.
- Хорошо.
Я спокойна. Ты всегда перезваниваешь, если сразу не можешь говорить. Но твой звонок застаёт меня врасплох - я у подруги, и мне не удобно говорить.Спрашиваю когда можно перезвонить , чтобы не был занят.
- Ну, давай где-то с 18.00 до 19.00.
- Хорошо.

     Шесть вечера. Я дома. Звоню. "Аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия". Потом через каждые десять минут то же самое. Время приближается к 19.00. Мозг закипает.Первая мысль - если ты не можешь принять мой звонок, получается, что я вроде и не позвонила. Вторая вдогонку - может, на даче, а телефон в машине оставил. Третья - зная твой распорядок, понимаю, что после 19.00 звонить бесполезно. Пытаюсь позвонить твоему папе. Если вы на даче, то он-то всегда при себе телефон держит, и может тебе дать свой, ответить на мой звонок... Папа трубку не берёт. Начинаю дёргаться. Надо как-то хотя бы зафиксировать тот факт, что я тебе звонила, чтобы ты не обиделся. Ты ,правда, всегда говоришь, что не обижаешься, но я-то знаю, как ты себя потом ведёшь. В отчаянии звоню твоему другу, призывая его в свидетели.
- Володь...тут такая ситуация...обещала Серёжке позвонить с 6 до 7 вечера... вот звоню целый час без  результата.Помоги...
- А что сделать-то? - смеётся друг.
- Да просто подтверди, что я звонила.
- Без проблем. Дозвонюсь - сообщу.

   Ну вот и семь часов. А через 10 минут твой звонок. Без извинений сообщаешь, что телефон был в беззвучном режиме. Да я не обижаюсь! Я с пониманием. И к тому же радуюсь, что слышу тебя и начинаю тарахтеть почти без пауз про то, как мне тут было без тебя две недели, какие события у меня произошли, что я успела сделать из намеченного.
- А как ты?
- Нормально.
- Как рыбалка? (про рыбу не спрашиваю)
- Нормально.
- У тебя что-то голос простуженный.
- Да, нормально.
- Как папа?
- Нормально.
- Как на работе?
- Нормально.
- А почему ты так со мной разговариваешь?
- Как? Всё нормально.
- Когда же мы встретимся?
- Встретимся когда-нибудь.
Проглатываю... может, просто плохое настроение...
- Как на счёт завтра?
- Нет. Если будет хорошая погода, буду заниматься пчёлами, а если плохая - машиной.
- В воскресенье?
Ответ был тот же.
И тут понимание моё вероломно меня покинуло.
- Знаешь,- говорю, - напрягись и назови время и день когда мы встретимся.Мне надо забрать вещи с дачи.
Моя настойчивость приводит тебя в ярость, и ответ твой похож на контрольный выстрел.
- Ты, что? Сама дорогу не знаешь? Или не знаешь где ключ от дачи лежит?
Без покинувшего меня понимания, мне совсем не трудно  требовать его от тебя.
- Значит, отвозили мы вещи вместе на машине, а забирать ты предлагаешь мне их на своих плечах? Нет уж! Назначай день и время.
- Сейчас готова?
Время очень неудобное, уже темно, но я понимаю, что другого мне могут просто не предложить... и я сама как бы буду виновата, что не согласилась.
- Да, готова.
Через три минуты звонок.
- Выходи. Я подъехал.
Так быстро я не ожидала. Видимо, был где-то рядом. Судорожно одеваюсь. Опять звонок.
- Ты сказала, что готова. Я , что, должен тебя ждать?
Упс! Что называется - приплыли...
- Не груби. Выхожу.
Вышла. Сажусь в машину. Ты просто в ярости. Но понимание моё по-прежнему отсутствует.
- Тебе, что , так нужны эти вещи? Я устал, только что с дачи, забирал папу...
- Ты сам предложил это время. А вещи не очень нужны. Просто я не хочу чтобы мои трусы и лифчики валялись на чужой даче, т.к. я этой поездкой ставлю точку в наших отношениях. Ту точку, которую у тебя не хватает решительности поставить самому и без скандалов.
Ты молчишь. Не споришь. Я физически ощущаю холод твоей злости.

       Впервые я не молчала по дороге на дачу.Я орала. Но сама себя даже не слышала. Мне казалось, что у меня полный рот муки и нечем дышать. В чём я провинилась ты мне так и не объяснил. Я просто должна была чувствовать, что я нехорошая. А я этого не чувствовала, т.к. ни-че-го плохого тебе не сделала. Я просто сидела со своим пониманием после твоих уходов (даже тех, что были без ссор и недомолвок)и не знала никогда -  вместе мы ещё или уже нет. И чего мне ждать , если я тебе позвоню - казни или милости?

          Вещи я собрала очень быстро. Вернее, молниеносно. Да и что собирать? Это ведь был символ расставания, а не сохранение чего-то материального. Оттуда всю дорогу молчали оба. Во дворе ты спросил:
- Тебе помочь?
Я даже не поняла вопроса. Плохо как-то соображала.
- Нет!
Хотя у меня было пять больших сумок, и у одной из них оторвались ручки. Но теперь мне от тебя ни-че-го не надо. Смотрел ли ты на меня? Не знаю.
- Нет, - повторила на всякий случай.
Твой "мерин" развернулся и исчез из моей жизни. Пустота. И спокойствие. Даже какое-то умиротворение. Почему?