В плоть едину - часть 7, глава 2 - 18 плюс

Рина Филатова
В школе началась вторая четверть, по итогам первой было заметно, что Егорка учится хуже, чем в прошлом году. Он стал слишком рассеянным, не мог долго концентрировать свое внимание на одном предмете, что раньше ему без особого труда удавалось. Мальчик замкнулся в себе и общался только с другом Никитой.


Егор тяжело переживал уход мамы. Конечно, папа рядом и заботится о нем ничуть не хуже, но маму заменить он не сможет. Мама, такая родная и добрая, всегда с ним и вдруг ушла к какому-то дяде. Почему? Ведь папа - самый лучший! Им всегда было так весело вместе, втроем. А теперь их осталось лишь двое.


Только мама умела так его обнять, что становилось тепло и уютно, и все неприятности отступали. Она всегда находила ответ на любой его вопрос, приходила перед сном пожелать спокойной ночи, гладила по голове так, что глаза сами собой начинали закрываться, и Егорка быстро засыпал.


Вот и сегодня он сидел за партой со свои другом, но не слушал учительницу, рассказывающую им правило о безударных гласных в корне слова. Взгляд мальчика остановился на оконной раме, но не ее он рассматривал, а был погружен в свои не по-детски взрослые мысли.


- Егор, - окликнула его Наталья Сергеевна. - Что интересного ты там, в окне, увидел?
Мальчик вздрогнул, услышав свое имя.

- О чем я только что говорила? - спросила учительница.

- О безударных гласных в корне слова, - прочитал он тему урока, записанную на доске.

- А точнее? - настаивала она. - Что именно я сказала?

- Лесная тропинка тянулась вдоль реки, - прочитал он предложение, написанное под темой урока.

-  Это предложение мы разобрали пять минут назад. Где ты был? - поправила его Наталья Сергеевна. - Я попросила всех открыть учебники на сто первой странице и прочитать правило.

Егор открыл учебник на нужной странице.

- Ты последнее время стал слишком рассеянным. Где ты витаешь? Читай правило вслух, - сказала учительница.

- Чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова, надо изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, в котором проверяемая гласная находилась бы под ударением, - прочитал Егор. - Например, страна - страны, борода - бороды, бородка.


Егор читал текст и плохо понимал смысл слов, не получалось у него надолго сосредоточиться. Через несколько минут он снова мысленно ушел далеко за стены класса.
Почему мама не приходит и не звонит? Доводы, что приводил папа, перестали казаться ему убедительными. Неужели мама решила бросить их совсем, не просто ушла, а забыла про них и больше не любит?


Денис не заводил с сыном разговоров про маму с тех пор, как она ушла, а только отвечал на вопросы, если Егорка о ней спрашивал. Это поначалу, потом сын перестал задавать вопросы, но они не перестали появляться в его голове.


- Егор, - снова позвала его Наталья Сергеевна. - Иди к доске.

Мальчик послушно поднялся и пошел вперед.

- Пиши слово «холодный», - продиктовала учительница. - Выдели корень и поставь ударение.

Егор выделил корень -хол- и поставил ударение над второй буквой «о».

- Ударение ты поставил правильно, а с корнем ошибся. Кто поможет Егору исправиться? - обратилась она к классу.

Артем поднял руку и по кивку учительницы ответил:

- Корень -холод-, однокоренные слова: холод, холода, холодно.

- Хорошо, Артем, садись. Где в слове «холодный» безударная гласная в корне? Подчеркни ее, - она снова обратилась к Егору.

Он подчеркнул первую букву «о».

- Как ты определил, что здесь нужно написать именно букву «о»? Напомни нам правило, - попросила Наталья Сергеевна.

Егор молчал. Он интуитивно понимал, что «хОлодный», потому что «хОлод», но формулировку правила он не помнил.

- Ну, что же ты молчишь? - спросила учительница.

- Я забыл, - признался Егор.


Наталья Сергеевна опять обратилась к классу, и вновь Артем вызвался отвечать, он сформулировал правило и снова перечислил однокоренные слова. Учительница отправила Егора на место.


После урока к ним с Никитой подошел Илья:

- Пойдемте с нами в баскетбол играть после уроков.

На площадке возле школы были кольца, можно поиграть или просто побросать мяч.

- Я с этим тупицей играть не буду, - сказал Артем. - И вообще, у него мать шлюха.

- Заткнись! - Егор сжал руки в кулаки.

- Я слышал, как ты говорил Никитке, что твоя мать ушла от вас с отцом к другому мужику, - сказал Артем с вызовом. - Моя мама говорит, что такие женщины - шлюхи.

- Ты сам напросился! - Егор выскочил из-за парты и толкнул Артема.

Тот упал на пол, но поднялся и нанес ответный удар. Вокруг них столпились остальные ученики. Мальчики и девочки наблюдали, как дерутся их одноклассники.

- Возьми свои слова обратно, - требовал Егор.

- Ни за что! Ты - тупица, а мать твоя - шлюха! - повторял свои оскорбления Артем.


В Егоре вскипела обида, он снова со всей яростью набросился на противника. Они натыкались на парты, поднялся грохот. В класс вернулась Наталья Сергеевна, она остановила драку и развела их в разные стороны:

- Что здесь происходит?

- Артем назвал маму Егора шлюхой, - выкрикнул кто-то из наблюдателей драки.

- Завтра оба придете с родителями, - обратилась она к Егору и Артему.


После уроков она задержала их на несколько минут.

- Объясните, что у вас произошло? - спросила она, когда все остальные ушли.


Оба молчали, опустив головы. Наталья Сергеевна по брошенной реплике поняла суть драки и не стала слишком допытываться, решив завтра поговорить с родителями мальчиков.

- Ладно, Артем ты иди домой, завтра жду кого-нибудь из родителей, - напомнила она. - А ты Егор останься.

Артем мигом забрал ранец и убежал.

- Егор, - позвала его учительница, так как по лицу было видно, что он снова о чем-то задумался. - Ты стал хуже учиться, невнимательный. Я тебя не узнаю. Что случилось?

Мальчик по-прежнему хранил молчание.

- И рубашка у тебя вся мятая, - она потрепала его за рукав. - Мама не проследила за твоим внешним видом. Завтра она придет или папа?

- Мама с нами больше не живет, - пробубнил Егор.

Учительница все поняла:

- Прости. Но папе скажи, пусть завтра обязательно зайдет. Слышишь?

Он кивнул и ушел.


Дома Егор признался папе, что его вызывают в школу.

- Ты что-то натворил? - поинтересовался Денис, заметив виноватый вид сына.

- Учусь плохо, и еще я сегодня подрался, - признался Егор.

- Из-за чего? - спросил папа.

Мальчику не хотелось повторять слова Артема.

- Егор, я жду ответ, - строго сказал папа.

Сын сознался:

- Я подрался с одноклассником, с Артемом, он назвал нашу маму шлюхой.

«За такое и я бы двинул», - подумал Денис, но вслух этих слов не произнес, чтобы Егор не воспринял это как одобрение драки.

- Ладно, завтра разберемся, - сказал папа. - Схожу в школу и поговорю с учительницей. Напомни, как ее зовут?

- Наталья Сергеевна, - ответил Егор.


На следующий день Денис между часами приема и обходом больных зашел в школу.

- Здравствуйте, вы ко мне? - поприветствовала его Наталья Сергеевна.

- Да, я отец Егора Ильинского, - ответил Денис.

- Рада с вами познакомиться, - она жестом предложила ему присесть.


В школу всегда приходила Диана, поэтому Дениса учительница не знала. Ей по работе было проще отпроситься, если возникала такая необходимость.

Диана шла в школу, всегда, если это нужно, не пропускала родительские собрания. Она очень переживала за сына и делала все, чтобы быть в курсе его дел. Школа занимала значительный отрезок его времени, поэтому она считала своим долгом принимать максимальное участие в этой части его жизни.


Она произвела на Наталью Сергеевну положительное впечатление, как добропорядочная женщина, заботливая мама, хранительница домашнего очага. Ей было сложно поверить в то, что Диана могла оставить свою семью. Но, конечно, она не станет задавать неуместные вопросы, касающиеся, наверняка, столь болезненной темы для их семьи. Хотя затронуть ее придется, ведь, скорей всего, именно уход мамы так повлиял на успеваемость Егора.


- Я хотела с вами поговорить по двум причинам, - начала Наталья Сергеевна. - Во-первых, Егор стал хуже учиться. Я знаю, что он способный мальчик и может успевать лучше, но он постоянно отвлекается на уроках, присутствует в классе, а сам думает о чем-то о своем. Он вчера рассказал, что мама с вами больше не живет.

Последнюю фразу она постаралась сказать осторожно, с сочувствием.

- Да, в этом все дело, - признался Денис. - Егорка очень переживает разлуку с мамой. Я помогаю ему с уроками, но ему сейчас сложно заниматься. Понимаю, что нужно что-то с этим делать, но я не могу на него давить. Постараюсь больше внимания уделять его подготовке к урокам.

- Спасибо, что идете навстречу. Я тоже буду лучше следить за его работой на уроках. Но есть еще кое-что, вчера он подрался с мальчиком, - сообщила Наталья Сергеевна.

- Да, сын мне говорил об этом, мне известна причина драки, и знаете, я его не виню, на месте Егора я поступил бы точно так же, - Денис поддержал поступок сына.

- Но согласитесь, что устраивать драку - это не выход, - возразила учительница.

- Считаете, что любой спор можно решить словами? - спросил он. - Если речь идет о взрослых людях, то возможно, и то не всегда, к сожалению, так получается. А тут дети! Не думаю, что если бы Егор стал объяснять однокласснику, как тот заблуждается, то они достигли бы взаимопонимания. Детям сложнее быть рассудительными, и потом, знаете, когда оскорбляют твою маму, то сдержаться очень трудно. Первой реакцией, как правило, является желание защитить ее честь, наказать обидчика.

- Если вы будете поощрять такое поведение в сыне, он снова будет драться со всеми, кто его как-либо заденет, - сказала Наталья Сергеевна.

- Я не собираюсь поощрять драки, даю слово, что поговорю об этом с Егором, надеюсь, подобных инцидентов больше не повторится, - пообещал Денис.

- Хорошо, - ответила учительница. - Спасибо вам, что пришли.

Денис попрощался и вышел из кабинета.


Пообещать - это одно, но как говорить об этом с сыном? Какие подобрать слова, чтобы правильно все объяснить?

- Егор, я знаю, как тебе сейчас тяжело, - начал Денис. -  Я тоже очень переживаю, что мама больше с нами не живет. Но нам нужно взять себя в руки, мы же мужчины, сильные. Мы справимся, должны справиться. Нужно браться за ум, хорошо учиться. Сынок, для тебя сейчас это самое главное. Прошу тебя постарайся, будь повнимательнее на уроках, слушай учителей, не отвлекайся, и тогда у тебя все получится. И давай попытаемся обойдись без драк. Ладно?


- Хорошо, папа, я буду стараться, - пообещал Егор. - Но я не могу, не думать о маме.

- Я тебя об этом и не прошу, сам о ней постоянно думаю, - признался папа. - Может, все-таки пройдет немного времени, и наступит момент, когда она к нам вернется.

- Ты, правда, в это веришь? - спросил сын.

- Правда, Егор, верю, - подтвердил Денис. - А пока мы ее ждем, нам нужно научиться справляться самим со всеми трудностями.





Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


2016 г. (март-апрель)


Дизайнер обложки: Анна Назарова

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2016/09/25/23