о поэме Мцыри и не только

Наталия Васильевна Жукова
О поэме М. Ю. Лермонтова " Мцыри" и не только.
То, что я напишу, для меня очень важно. В смысле, мне важно это высказать, хотя я понимаю, что многие меня, возможно, осудят.
Написать это я решила потому, что в моей ленте, слава Богу, идет поток не мата и грязи, а православных мыслей, икон, молитв. Это прекрасно... Но. Вы скажете, что этого много не бывает? Я скажу - бывает. И очень часто. Вы заметили, наверное, что свои рассказы я пишу больше не о религии, а о жизни. Жизнь всегда имеет отношение к Богу. События, люди - все это связано с Высшим. Но я не хочу в своих рассказах заниматься откровенным морализаторством и давать советы. Потому что я очень грешный человек, который не считает себя вправе поучать кого бы то ни было. И в связи с этим вспоминается мне поэма М. Ю. Лермонтова " Мцыри". Именно ради нее я это все и пишу. Кратко напомню содержание для тех, кто подзабыл. Русский генерал везет пленного шестилетнего мальчика в Россию. Но мальчик был болен, и генералу пришлось отдать его в грузинский православный монастырь. Мальчик рос среди монастырских стен и томился душой. Он вспоминал свой аул, мать, отца, братьев и сестер. Как ему хотелось на волю! И монастырь он воспринимал как тюрьму.
Он стал юношей и вскоре должен был постричься в монахи. Но во время грозы, когда все молились, он сбежал из монастыря.
На воле он пробыл три дня. Потом он был смертельно ранен в схватке с барсом, и, умирающего, его нашли все те же монахи и принесли в тот же монастырь. И далее - предсмертные слова - исповедь юноши.
Он не жалеет, что сбежал. Напротив. Без этих трех волшебных дней его жизнь была бы пуста.
На вопрос: что видел я на воле? - он отвечает: пышные поля, небо, луга, горы.
На вопрос, что делал я на воле? - он отвечает - ЖИЛ!
Возникает вопрос: от кого или от чего сбежал юноша. И я бы прибавила еще такой вопрос: к Кому он сбежал?
Он сбежал из тюрьмы. Монахи, пришедшие жить в монастырь, выбрали свой путь осознанно. А у мальчика не было выбора. Монахи пожили на свете, а мальчик - нет! И он хотел увидеть мир, от которого, в случае пострига в монахи, он бы отрекся.
Рассказывая о свободе и о том, что он видел, юноша говорит такие слова:
Передо мной цвел Божий сад ...
Это не пустые слова, не для красного словца они сказаны. Парадокс в том, что, убежав из монастыря, Мцыри стал гораздо ближе к Богу. Собственно, сбежав, он именно и пришел к Богу...
Вот... Я ни в коем случае не хочу удерживать людей, которые из глубины сердца творят молитвы , которые постят слова святых отцов ( я и сама это делаю). Но я за все проявления жизни. Я, верующий человек, не могу, не считаю правильным каждый жизненный эпизод описывать с религиозной точки зрения.
Простите, коли что не так.