Невидимка

Анжелика Миллер
Сказка для взрослых

  Прикол в том, что Невидимка может быть и мужчиной, и женщиной. Если он или она – человек…

- Знаешь, куда уходит любовь? – спросила я подругу по телефону.
- Знаю. Её убивает ложь, предательство и измены. Именно «измены» - во множественном числе. Потому что кто изменил один раз, изменит и второй, и третий…
- Ну, это тоже… А вообще любовь уходит в никуда. Просто она сама по себе непостоянная. Можно все силы приложить, чтобы её сохранить, удержать… а она всё равно исчезнет…
- Почему?
- Потому что она неприспособленная к человеку. Это как, например, прижить куст кактуса к иголкам ёжика, для пышности. Или как, например, пересадить донную морскую водоросль из морской солоноватой воды в кадку с чернозёмом. Битый номер.

  Я могла бы его простить… прощают и за бОльшие грехи… но зачем прощать? Прощение кого-либо – это значит дать новый шанс и быть почти уверенным, что человек постарается исправиться. А я прекрасно знаю, что он не исправится. И я буду систематично переживать те неприятные чувства, которые пережила в первый раз. Оно мне надо? Мне кажется, на подобный героизм идут люди только с низкой самооценкой или с каким-то психическим отклонением, например, с половым извращением – мазохизм. Нормальный человек не станет общаться с человеком, который перманентно грешит и доставляет боль.

    На самом деле очень просто жить с мужчиной, когда его нет рядом только в одном случае: не любишь. Поэтому и считается, что брак по расчёту прочнее, чем брак по любви.  Потому что когда по-настоящему любишь – разлука с единственным похожа на инквизиторские пытки – медленные и мучительные, несовместимые с жизнью. Мало того, что посещают удручающие мысли: где он? С кем он? Изменяет? Не изменяет? Ещё и само существование «без», как будто у тебя ампутировали ногу или руку. Или вообще – голову. Ходишь как полоумная, на вопросы коллег и соседей мотаешь головой, а в ней ну ни грамма ума. Одна пустота. И эти мысли: «Где? С кем?».

  Однажды я встретила старого знакомого, который всегда мечтал со мной переспать. Он  рассказал забавный анекдот, матершинный. Пересказывая его «дальше», я маты аннулировала. В тот день у меня было отвратительное настроение и хотелось кого-то прибить. Но мой знакомый мне не позволил этого сделать, потому что не я, а он -  добил меня окончательно. Вот этот анекдот:
- Знаешь, что такое экономия? Экономика должна быть экономной. Урок в школе. Учительница спрашивает: дети, приведите пример экономии.
- В нашей семье младшие дети донашивают вещи за старшими.
- Хорошо. Садись, Валя. А ещё?
- Мы никогда не выкидываем чёрствый хлеб. Мама сушит сухари.
- Молодец, Таня. А ты, Вовочка?
- Наш папа выгнал маму из дома. Я сиську уже не сосу, а у папы не стоит. Зачем нам лишний рот?


  Все добрые люди похожи друг на друга. Все подонки тоже похожи друг на друга. У бабников одинаковые речи по поводу женских прелестей, все бабники даже женщин называют «бабами»: «У бабы главное – сиськи. Чтобы можно было укрыться от дождя и выпить на троих». Не все бабники похожи на горных козлов с алюминиевыми рогами – статуэтка «на память», но все бабники врут как сивые мерины. Шутка ли – «обслужить» не одну женщину (кроме жены)?   

  Куда уходит любовь и почему она невечная? Потому что кроме любви существуют более сильные «наркотические цеплялки»: власть, карьера, слава. А человек слаб. Он смертный. Он не Бог. Ему ничего не чуждо. И когда он попадает на крючок могущественных покровителей, которые способны удовлетворить его нереализованные страсти и желания, любовь становится не так уж и важна. Её легко отодвинуть на второе и даже на последнее место. Она подождёт. Осуществление твоей мечты (кем-то чужим)  всегда требует «взятки» с души. «Продать душу дьяволу» - избитый, устаревший термин. Всё намного прозаичнее – «баш на баш». А любовь может подождать, пока ты будешь «работать за идею».

 Иногда любовь, которую ты «продаёшь» за какие-то материальные блага, превращается в Невидимку. Обычно, это женщина. Я знала одного мужчину, который постоянно с кем-то разговаривал, хотя был один. Вопрос мой: «А с кем вы разговариваете?» - не остался без ответа. «С прошлым…» - грустно сообщил собеседник.

  Вот я пишу сейчас эти мысли, вывожу каракули на бумаге своим бисерным почерком – мелким, заковыристым, как турецкая вязь, и вижу, как через пять минут, то, что было написано сверху – странным образом испаряется. Слово за словом, фраза за фразой, абзац за абзацем. Вот было – и вот уже нет. Чудеса. Письмо Не-ви-дим-ка. 

Мари Шансон, 25. 09. 2016