Женщина в розах, Гл. 6

Оксана Куправа
Гл. 6
Марина все не являлась, и Игорь успел мысленно представить Сержа в роли обвиняемого. Мучимый ревностью или злостью, что богатая добыча может достаться не ему, а бывшему мужу или новому воздыхателю, тот выходит вслед за Анной Матвеевной. Они ссорятся, рядом оказывается колун, в припадке гнева француз бьет любовницу по голове. Но следом наступает отрезвление, и мужчина догадывается смыть с орудия убийства кровь и отпечатки. Но, вполне возможно, это сделал кто-то другой. Люди непрерывно входили и выходили. И пока ни у кого из опрошенных им нет твердого алиби на время совершения преступления. А мотивы имеются практически у каждого.

Ему очень хотелось узнать, что означала странная фраза Марины. Но девушка все не шла. И Масимец решил выглянуть в зал, к которому примыкала комната, отведенная под «допросную». Застал он следующую картину. Посреди зала стоял жених в наброшенном на плечи пиджаке с нелепо вывернутыми карманами. Он что-то быстро говорил, видимо, оправдываясь. Невеста плакала, периодически выкрикивая:
- Подставили! Толю подставили, ну разве вы не видите!
Юсупов пытался всех успокоить, а невозмутимый Родченко упаковывал в целлофан белые рабочие перчатки с синим ПВХ-напылением.

- По какому поводу представление? - поинтересовался Максимец.
Объяснить ему взялся Анатолий.
- Понимаете, Сергей вышел от вас и пригласил Марину. Ей все еще было не хорошо, она лежала в своей комнате наверху вместе с Ликой и моей мамой. Я решил ее позвать. Накинул пиджак. А тут... из кармана эти дурацкие перчатки торчат. Но я клянусь, я не клал их туда. Зачем мне рабочие перчатки? Ну посудите сами? Да и пиджак этот весь вечер на стуле провисел, кого хотите спросите.
- Тааак... - следователь окинул невысокую ладную фигуру Анатолия Мыльникова заинтересованным взглядом. - А сейчас вы зачем решили его надеть?
- Ну подумал, раз вызвали Марину, то и меня следующим. Решил принять официальный вид. Да и вообще. Машинально как-то накинул. И эти перчатки... Я их и не заметил.
- А кто заметил?

- Наталья. Она спросила: "Что это у тебя из кармана торчит, Толя? Салфетка?"
- Анатолика хотят подставить, это же ясно, - вступила в разговор уже успокоившаяся Марина.
- Скажите, - попросил запинаясь Анатолий, - ведь если я надевал эти перчатки, там должны быть мои следы внутри? Я их только снаружи трогал, когда вытаскивал из кармана.

- Разберемся, - сухо ответил Родченко.
- А вы, значит, самостоятельно спустились? -обратился к невесте Максимец.
- Ну да, услышала шум и...
Игорь, остановив ее  объяснения жестом, пригласил в свой кабинет.
Отвечала Марина сбивчиво, то и дело вытирая слезы белым кружевным платочком.
- Постарайтесь успокоиться и подробно описать, как и при каких обстоятельствах вы обнаружили вашу маму?
- Ее уже довольно давно не было. И я решила - хватит ей сидеть в своем цветнике. Перед гостями неудобно.  Я решила пойти за ней и Анатолик вызвался меня проводить.

- То есть вы пошли вместе.
- Не совсем... - она замялась. - У Толи внезапно прихватило живот, уже не в первый раз за вечер, он решил зайти в туалет. Но тот оказался заперт, видимо кто-то из гостей уже занял. И Толя пошел во двор, там старый уличный сортир стоит. Я, конечно, не стала ждать его, пошла к Петруше, это наш сосед, он инвалид и вредина. Но мама с им давно дружит. Ну и, так как ее не было во дворе, я подумала, что она у соседа.

- Вы вышли через калитку?
- Нет, у нас в задней части участка сетка отогнута, специально, чтобы сразу попасть к Петруше. Я протиснулась там, еще все боялась платье зацепить, долго его звала, потом открыла дверь сама. Он  телевизор смотрел, пробурчал, что мать не приходила. И мне ничего не оставалось, как вернуться назад. Тут я и заметила... маму.
- А к соседу вы шли той же дорогой?
- Да, но я по сторонам особо не смотрела. Я ведь позвала ее до этого, и раз никто не откликнулся, то целенаправленно шла к Петруше. А по пути назад я уже высматривала ее. Мне пришла в голову мысль, вдруг ей стало нехорошо. Знаете - алкоголь, и не совсем качественная еда. И когда я увидела маму, то решила, что она потеряла сознание. Но потом... эта ужасная рана на голове. Я закричала, тут прибежал Толя и мы уже вместе бросились в зал.
- А откуда появился Анатолий?
Марина смутилась.

- Из туалета. Он еще так дверью хлопнул, что я аж подскочила.
- Вы сказали: "Хватит ей сидеть в своем цветнике". То есть вы думали, что ваша мама находится там? Она предупредила, куда идет, когда покидала зал?
- Нет, но я ее видела. Перед тем, как Толя собирался песню петь, я решила ее позвать. Вышла на заднее крыльцо и увидела, что она возится с цветами.

- Там, где вы ее обнаружили?
- Да. Я окликнула ее, сказала — Марина наморщила лоб, припоминая, - что-то вроде: «Мама, пойдем в зал, сейчас Толя будет петь. Но она только отмахнулась. И я не стала настаивать.
- Во сколько это было?
Где-то в районе половины восьмого. Именно в  это время Толя должен был петь. Видите ли, мы с ним познакомились достаточно банально. Он спросил - "Девушка, который час". И я ответила - "Полвосьмого". И, представляете, к нашей свадьбе он написал песню - "Счастливые минуты, счастливые часы". Вернее стихи Толины, а музыка - Мираса, его друга, музыканта и композитора.
Максимец аж подпрыгнул. Какая удача. Время убийства сжимается до каких-то 10-15 минут, раз Марина еще в 7.30 видела свою мать живой и здоровой. Значит, Серж действительно выходил искать Анну. А не охотиться на нее с коварными намерениями.

- Значит в семь тридцать Анатолий начал петь?
- Не сразу. Сначала он рассказал историю нашего знакомства. А потом минут через пять - спел. Затем мне подарили цветы - Толя с Артемом сделали сюрприз и заказали доставку  как раз на этот момент.Представляете? Какие молодцы! Потом мы танцевали с Толиком вальс. Да это все оператор снимал на камеру, вы можете и сами посмотреть.

- Обязательно посмотрим, - кивнул Максимец. - То есть вы с Анатолием все это время находились на виду?
- Да. Но сразу после танца меня украли. Знаете этот обычай? Сейчас точно скажу, во сколько.
Она тоже полезла за сотовым, а Максимец удивленно отметил - надо же, уже и свадебные платья с потайными карманами шьют. Впрочем, в широкой юбке можно было спрятать все, что угодно.

- Вот, семь  сорок пять — мой звонок Лельке. Артем завел меня в комнату в конце коридора. И я, чтобы не скучать, позвонила Лельке. Это моя подруга. Мы втроем дружим: Лика, Лелька и я. Но Лелька заболела, простыла два дня назад на моем девичнике, мы на теплоходе по Кубани катались, вот ее и продуло. Она очень расстроилась, что не смогла прийти на свадьбу. И я периодически звонила ей вчера и сегодня. Вот, как раз решила рассказать, что меня похитили. Да и скучно одной сидеть... хоть поболтали.

Максимец сжал виски. Судя по заключению Родченко, в это время Анна Матвеевна уже была мертва. Но эксперт мог и ошибиться на несколько минут. Между тем, украденная Марина оставалась совершенно одна. Да и позвонить могла подруге не сразу.
- Когда вас нашли? - поинтерсовался он, пытаясь понять, было ли у девушки время для совершения преступления.

Не слишком-то быстро Анатолик с Мирасом бегали по дому и открывали все двери. Я слышала топот их ног и голоса. Но это не сразу началось, минут через пять. Толя потом сказал, что не сразу обнаружил, что я пропала. Когда Артем меня уводил, муж как раз танцевал с Ликой. Брат специально все подстроил.
А сам Артем где в это время находился?
- Откуда ж я знаю, - пожала плечами Марина. Как закрыл меня в комнате, так и ушел. Куда — не знаю.

Максимец устало потер виски и зачем-то спросил:
А с Ликой вы давно знакомы?
- С Ликой? - внезапный вопрос следователя удивил Марину. - Да, мы с ней вместе учились. Правда она старше меня на два года. Она после колледжа в институт поступила, а я сразу после одиннадцатого класса.

- Значит, Лика сейчас учится?
- Она перевелась на заочное, чтобы пойти работать. Лика вместе с моим братом снимают квартиру, а на это нужны средства.
Максимец скрежетнул зубами. Какие жертвы ради этого лощенного красавчика. Но поймав удивленный взгляд Марины, махнул рукой:
- Ладно, идите. Если у нас еще возникнут вопросы, мы вас найдем.

http://proza.ru/2016/09/26/599