Мясо и социализм...

Владислав Попов 2
Нет-нет, да и вспомню социализм недобрым словом, хотя прекрасно понимаю классиков марксизма-ленинизма, желали они лучшего, а на практике усатые (себе на уме) умельцы под себя построили неимоверно уродливый, кособокий социализм, где вроде и справедливость местами проглядывалась, но в большей части она красовалась с высоких трибун бездушно парадной, выставочной, короче, для показухи. Властная верхушка, пользуясь своим административным ресурсом, наплевала на всеобщее равенство и устроила себе карманный коммунизм, очень близкий по вседозволенности и достатку к раю на земле, а народу доставалось по остаточному принципу, с голоду не пухли и ладно.

Но мы углубимся дальше ...

Человек существо плотоядное, и потому прожить на макаронах и гречневых кашах, будь они трижды полезными, все-таки проблематично, оттого время от времени, когда неделя близилась к концу, заглядывали мы в мясной отдел социалистического гастронома, где приходилось в большей части сглатывать голодную слюну, а то, что там лежало на полке, мясом назвать рука не поднималась. Но все-таки, чтобы народ вообще не взбунтовался, кто-то прозорливый придумал продовольственные рынки, где цены кооперативные правда кусались, но лучше один раз выпить свежей крови, чем всю жизнь питаться падалью.

 - Завтра воскресенье, тебе рано вставать, не забыл?  - заранее напоминала мне теща, любительница пельменей, а какие пельмени без свежего парного мяса?

 Измотанный за неделю работой и суетой, я понуро кивал головой, куда деваться, назвался груздем (зятем) полезай в кузов, вставай ни свет, ни заря и продирая глаза со сна подхватывайся и плетись на рынок за вожделенным мясом, охотник-добытчик, ядрена вошь!

 - Если бы не мои сто двадцать килограмм, я бы сама пошла, но мне ничего не достанется, забор там высокий, мне даже при всем моем желании его не одолеть! - оправдывалась теща, и я ей верил, кресло под ней трещало.

Дело в том, что мясной павильон находился глубоко внутри рынка, а рынок был огорожен высоким забором с солидными кованными пиками на гребне, пробраться и занять ближнюю выгодную диспозицию у входных, массивных деревянных дверей в мясной рай могли только молодые и атлетичные товарищи, навроде меня. Работал естественный отбор по Дарвину, мясо доставалось сильным и ловким, хитрым и пронырливым.

Забор я где-то в половине шестого перемахивал одним махом, даром, что в политехе играл за сборную команду по баскетболу и в прыжке хватал кольцо (три ноль пять от земли!) двумя руками, а к шести часам утра толпа сзади меня уже собиралась солидная, напирала так, что ни вздохнуть, ни ... , но ради пельменей приходилось терпеть все сопутствующие невзгоды, сжав зубы и прислушиваясь к голодному урчанию своего рано разбуженного и потому недовольного желудка. 

Но все это семечки, главные баталии ждали нас впереди, как только привратники открыли мощную дубовую дверь, вся изголодавшаяся толпа хлынула в холл, а затем по широкой бетонной лестнице шумной волной вбрасывалась в зал, мы, словно голодные волки кидались к отделам, агрессивно занимая первые места, ибо если замешкаешься, и тебя ототрут подальше от полнокровной жизни, то достанутся тебе только жалкие обглоданные кости, мякоть расхватают первые, опоздавшим точно не хватит, здесь все рассчитанно до мелочей, на шаг отстал от толпы, и ты не у дел.

Я не мог себе позволить проиграть остервенелый бой за жизнь, и мое неистовое рвение вознаграждалось, я оказывался в числе первых, почивал на лаврах, и победно торжествуя, ожидал заслуженной награды, три-четыре килограмма парного говяжьего мяса.

Мясники степенно и важно появлялись на сцене чуть позже, им торопиться некуда, они свое всегда возьмут, черные Волги (предел мечтаний), на которых они припарковываются на стоянке у рынка, тому веское доказательство.
Что самое главное в работе мясника? Это искусство разделки туши, если ты не овладел в полной мере этой премудростью, будешь довольствоваться позорным Запорожцем, а о черной Волге будешь только  по ночам мечтать. Потому остро наточенный топор ловко начинает свой полет с отделения тонкой полоски мякоти и далее расширяет свои возможности на массивной кости, которую в свою очередь кудесник ножа и топора так быстро и ловко заворачивает в папиросную бумагу чистого мяса, что ты не успеваешь даже глазом моргнуть, как тебя уже на пол кило облапошили. А если не дай Бог, ты засомневаешься в искаженных пропорциях мяса и костей, под шумок подсунутых тебе, то в ответ услышишь грубое и надменное:

- Если не нравится, не бери, сзади тебя возьмут и слова не скажут! Иди в магазине такое мясо поищи!

А ты униженный и припертый к стенке, кусаешь губы, опускаешь голову, чтобы уже потом дома выслушивать от недовольной тещи, что ты лох и простак, позволил вместо мяса подсунуть себе одни кости. И чтобы хоть как-то выгадать в мясе, мне приходилось покупать еще большую кучу костей в виде довеска, а по дороге домой подкармливать бродячих собак явными костями, оставляя мякоть для строгой тещи, как доказательство моей состоятельности, оборотистости, умения крутиться.

Вот так, или примерно так, мы унизительно для себя добывали мясо при развитом социализме, так восторженно красующегося сладкими словесами на парадных плакатах.

- Что-то не так в нашем социализме! - озабоченно ломал голову я, но найти причину мне не позволяла моя молодость и неопытность, я все время натыкался на непробиваемую, непроницаемую стену,  в рассуждениях всегда попадал в тупик, но жизнь не останавливалась, и я бежал по ней дальше, истина ускользала от меня, что не мешало ощущать неповторимое счастье бытия, это умиротворяло и успокаивало, правда на время.

А время шло, тянулось, ускорялось, бежало, скакало в припрыжку, останавливалось и наконец, явилось пред светлые очи, чтобы ответить на все мои заковыристые вопросы ...

***

И я сейчас, с сединой в висках, могу уже смело высказать истину, она как отражение реальности, с которой не поспоришь, так слушайте ...

Если власть бесконечно, без просвета будет унижать и оскорблять свой долготерпеливый народ, то народ когда-то не выдержит и начнет думать о другой власти ...

Но если бы на этом все устаканилось ...

Власть то поменяется, но лучше новая власть не станет, а жизнь с новыми переменами принесет новые сложности и проблемы, не менее трудные и заковыристые, разгребать которые придется уже нашим внукам и правнукам ... и так до бесконечности?

Нет совершенного общества, нет совершенного человека?

***
***

P. S.

К слову сказать, теща, царство небесное ей, отвратительно готовила тесто для пельменей, дубовое у нее оно завсегда получалось, топором не разрубишь, что мне в будущем пришлось самому приложить к этому волшебству руку, но мое тесто - сказка, нежное и упругое, пальчики откусишь ... кто хоть раз попробовал, тот до конца жизни не забудет ...

25. 09. 16  В. В.