Лесной гном

Юлия Матвеева 2
- А ты знаешь, что в твоём лесу живут маленькие люди? - Рыжик посмотрел на меня болтая ногами со шкафа. Ноги его были маленькими, как и у всякого домовёнка и в данный момент на них красовались новые тёплые носки. Осень стучала в наши окна октябрьским дождём.
-Ты с чего это взял? - удивился я.
- А с того, что когда мы с ёжиком гуляли, с нами потихоньку гулял ещё маленький коричневенький человечек. И на домового он совсем не похож.
Рыжик спрыгнул на первую полочку шкафа. Вообще он мог спуститься по специальной маленькой лесенке, но почему-то предпочитал именно спрыгивать.
- У него карие глаза и он старается быть незаметным. И похоже у него получается, если ты умудрился его не увидеть.
- Так я же ягоды собирал!
- И он собирал. У него зелёный кафтанчик, и потому-то ты его и не видел. - Рыжик прошелся мимо моих книг и заявил:
-А давай ка чаю попьём? А то на улице холодно, и почему-то ежевичного варенья хочется...
И мы переместились в кухню. Дождь за окном усилился, капли бежали как маленькие ручейки. А мы ели ежевичное мороженое и думали о маленьком человечке.
- Слушай, а может это лесной гном?! - Я не слишком в это верил, но если есть мой Рыжик, то почему бы не быть и гному?
- О, догадался! Поздравляю. Похоже это он и был. Они очень застенчивые. Мне об этом моя бабушка рассказывала. Говорят, что когда-то давно, все народы меж собой общались. Гномы вполне себе дружили и с людьми, и с домовыми. Но когда человек начал портить землю и лес, они обиделись и исчезли. Ну, то есть как исчезли... Они есть, но общаться не хотят. А подземные гномы вообще ещё и гадости людям делают.
- Но этот же не подземный?
- Нет. Я же говорю, у него кафтанчик зелёный. Такие только лесные гномы носят. Надо бы с ним подружиться... Ну, попробовать. Ему, наверное, сейчас холодно и неуютно. У него же нет тебя, меня и...

Глаза Рыжика стали совсем тёплыми, когда он увидел, как я достаю ещё одну баночку из шкафчика, где обычно хранил сладкие запасы на зиму. Иногда мне казалось, что при должном количестве сладкого, мой домовой не будет знать печали вообще.
- Ежевичного варенья!
- А давай, как погода станет получше, мы возьмём велосипед или просто сами приедем на электричке, и попробуем его найти?
- И привезём ему варенья! Малинового и ежевичного! Правда? Чтобы ему не было грустно, когда мы поедем домой. Он ведь с нами не поедет - гномики такие очень свой лес любят и берегут...
Рыжик внезапно уснул. Прямо на кухне; в моей руке, куда он перебрался чтобы есть варенье с ложки.
Дождь постепенно стихал. К окну прилип мокрый канадский кленовый лист. Жёлто-красный и очень красивый. А я подумал, что кроме варенья, гному может пригодиться тёплый плед. И мы его обязательно подарим. Чтобы осень у лесного гнома была доброй и тёплой.