Проданные шедевры. Ван Дейк Изабелла Брандт

Алина Алексеева-Маркезин
 Ван Дейк. Портрет Изабеллы Брандт.(Первая жена Рубенса портрет продан Меллону за 223 000 долл. США)Вашингтонская национальная галерея.

        «Ван Дейк — величайший портретист, который когда- либо существовал»,— так написал известный английский живописец XVIII века Джошуа Рейнольдс. В этой оценке, очень непосредственно отразившей восторженную признательность художника, возвышена, по существу, основная область деятельности прославленного фламандского мастера.

       Ван Дейк был учеником Рубенса.Ему тогда было 16 лет. Мастерство юного живописца отличалось такой зрелостью, что вскоре он занял положение помощника и одного из ближайших сотрудников Рубенса. И если в прямом смысле слова учеником Рубенса Ван Дейка назвать нельзя, именно в тесном общении с великим живописцем Фландрии, в атмосфере его мастерской завершалось формирование молодого художника.
Антонис Ван Дейк обязан своей славой жанру портрета, который в иерархии жанров европейской живописи занимал низкое положение.

       Однако во Фландрии к этому времени уже сложилась традиция портретного искусства. Ван Дейк написал сотни портретов, несколько автопортретов, стал одним из создателей парадного портрета 17 в. В портретах своих современников он показывал их интеллектуальный, эмоциональный мир, духовную жизнь, живой характер человека.

       Изабелла Брант (1591— 1626) — дочь Яна Бранта и Клары де Мой. Её отец был статс-секретарём Антверпена. Первая жена (1609) знаменитого фламандского живописца Питера Пауля Рубенса. Родила ему троих детей — Клару Сирену (1611—1623), Альберта (1614—1657) и Николааса (1618—1655). Умерла в возрасте 34 лет от чумы.
          После её скоропостижной кончины 20 июня 1626 года, Рубенс писал главному смотрителю королевской библиотеки в Париже Пьеру Дюпе:
« Я потерял действительно хорошую супругу, которую с полным правом можно, даже нужно было любить, потому что она не обладала теми негативными качествами, обычно присущими женскому полу. Она была невздорной и без обычных женских прихотей, всегда благонравная и жизнерадостная. Из-за этих качеств всеми любима и оплакиваема всеми после смерти.