листья

Владимиръ Журавлев
Ничего не знаю, и не понимаю. Думаю многого и не нужно знать. Вот листья меняют цвет и ты когда не знаешь почему - для тебя это чудо. Так же для ребенка чудо всё вокруг, потому то дети и веселы и светлы. А потом они вырастают и превращаются в одного из этих людей вокруг, серой массы обывателей и подражателей. Грустно.

Сегодня бродил (не гулял, а именно бродил) по парку, и там витала какая-то гармония, с осенью, с печальным тусклым небом, с мутной водой в реке и ветром, проносившемся где-то макушках деревьев и приносящим оттуда капли утреннего дождя.. а листья.., листья кружили вокруг меня словно окуная в фантастическую сказку. Вдруг, я в первый раз в жизни, в сознательной жизни, начал собирать их. Мы мыслим примитивно узко, а говорим ещё примитивнее - красный, зеленый или жёлтый, ограничивая одним словом.. но это вам не светофор, результат деятельности человеческого мозга, логики и чистого разума, это одно из чудес природы. Листья, слетающие с дерева, не просто желтые, их множество, разных жёлтых, с неповторимыми формами и , оттенками. Я не хочу знать, почему они меняют цвет и читать книжки о фотосинтезе. Я просто собрал букет осенних листьев. Потом думал подарить его какой-нибудь встречной девушке, ходил, ходил, но так и не решился.. Это меня огорчило. Но огорчение пришлось настолько к стати, настолько гармонично оно смотрелось с окружающей обстановкой, что с каким-то удовольствием до боли прошло сквозь всего меня. Я просто распустил букет на ветру и они смешались с вихрем других таких же и совершенно непохожих друг на друга листьев, повторяя свой ежегодный осенний хоровод традицией уже в много тысячелетий.

Выбрал три самых непохожих листика. На них можно смотреть, дивиться совершенству.. и в такие моменты никогда не покажется жизнь плохой., никогда не захочется лезть ни в какую петлю.

Сегодня ты чувствуешь одно, а завтра другое. Твое мнение о вещах меняется, как меняются времена года - до неузнаваемости. Завтра ты будешь несогласен с тобой сегодняшним, а потом, опять согласишься. Не существует дуальностей. Всё это общее, чего не объять ни руками, ни разумом и у чего нету названия, а если его нужно было бы как-то назвать, то самое подходящее название ему - жизнь.