Белка и стрелка. ч. 4 Курды

Евгений Колобов
- Курды?
- Они самые, наглые такие, директора видать подмазали,- и опять зашептал на ухо.
Георгий тоже закивал головой:
- Везде лезут.
Василий вскочил:
- Пошли, покажешь.
-Эльсович, присядь на минутку, я показал на соседний стул.
- Вась, я этих знаю, бывал в краях, где они живут.
Одного чуть-чуть жимани, но не обидно, для того чтоб прочувствовал, пусть сюда старшего пришлёт, а потом мне суть расскажешь.
Своему бойцу, Юрику, показал, чтоб незаметно присмотрел, и за развитием понаблюдал. Пока ходили, Жора всё подробно рассказал.
Недели две появился новый народ и сразу наглеть стали. Сперва по одному директор расставлял между торгашей. Менты на них ни какого внимания, потом - столики появились. Оборудованных торговых мест не было, все торговали с раскладушек, натуральных, на каких на дачах, под деревьями спят. Так вот теперь места не всем хватало.
Тряпочный рынок был как бы местом нейтральным. Здесь кормились опера и местное отделение милиции. Не знаю, как уж они тут работали, но карманы и сумки резали на «толчке» лихо. Утешала мысль, что хоть кто-то в этой стране трудиться не покладая рук. Тем временем на столе появился чайники, мальчонка принёс сумку с горячими, только из печки пирогами.
Вернулся раскрасневшийся Василий:
 - Представляешь, такой народ некультурный пошёл! Толкнули меня, прямо на  курдовскую раскладушку.
- Курдскую.
 - Ну, курдскую. Барахло на землю, мужик меня за грудки. Сунул незаметно в «солнышко», когда отдышался, передал послание. В дверном проёме появился Юрик, кивнул, глянул на  нашего четвёртого бойца и оба вышли наружу.  Всё по науке. Пара Саш, забрав чашки, начатый пирог, пересела к выходу.
- Всем молчать, даже Вам Георгий.
- Ясно.
Через минуту, в дверь заглянул высохший пожилой мужчина. Очень потёртый кургузый пиджачок и такого же возраста каракулевая шапчёнка, меня в заблуждение не ввели. Народ без родины, прекрасно научился выживать в любых условиях.
Сейчас решаться наши дальнейшие отношения. Здесь важны жесты, интонации, полунамёки. Восточный мужчина встретился с моим взглядом и дуэль началась. Слегка шевельнул четырьмя пальцами в свою сторону, знак принят, мужик приблизился. Вблизи, он оказался совсем старым. Он стоял перед столом и молчал. Я тоже, только сидя.  За дверью заведения шумел рынок.Тысячи ног шлёпали по пыльному асфальту. Под потолком крутились лопасти вентилятора, создавая иллюзию прохлады.
Через какое-то время в тёмных с золотистыми прожилками, глазах полыхнула тревога. Он опустил глаза на мой браслет. Стальное кольцо с острыми краями. Страшное оружие ближнего боя.
Первый раунд за мной.
- Могу ли я задать вопрос?
Два - ноль.
Я еле заметно кивнул.
- Я долго живу и много где был. Такие браслеты даже в Индии купить нельзя.
- Подарок индийских казаков.
Брови старика поползли вверх.
- Сикхов.
- А… Почему казаков?
- Присаживайтесь, уважаемый. Сикхи как мы, только одежда и религия другая.
- Я понял, мои люди, по незнанию, обидели Ваших людей?
- Моих людей обидеть тяжело. Кубань гостеприимная земля. Мы пускаем сюда людей всех наций. Живите, плодитесь. Нужна будет помощь, поможем.
Как в одном месте в одно время собрать всех курдских мужчин я знаю, и мне очень не хотелось бы это делать.
Коричневые узловатые пальцы начали гладили каракуль. Старик просчитывал реальность угрозы. Чай я ему не предложил, хлеб ломать ещё рано.
- Но мест на рынке мало на всех не хватает.
- Для того и выбирают старейшин, самых умных и опытных мужчин. А может у Вашего многострадального народа слишком много мужчин?
- Что Вы, что Вы. Всё понятно. Спасибо  Вы очень просто объяснили. С казаками у нас проблем не будет.
- Васенька дайте уважаемому номер Вашего пейджера.
- Как собрать всех курдов в одном месте, - спросил кто-то после ухода старейшины.
- Грохнуть одного, двоих, на следующий день на похороны все мужики придут. Три Ф-1 в толпу и проблема закрыта. Так, кстати, всю верхушку ветеранов-интернационалистов в Москве, на Троекуровском кладбище уничтожили.
- Кто?
- Судя по эффективности, я догадываюсь кто, важнее фамилия человека отдавшего такую команду.
- У Вас там, были друзья?
- Друзей не было, но знакомцы были.
 Пора возвращаться.
- Георгий, что мы должны?
- Что Вы, это мы Вам должны, я, мои земляки всегда рады принять Вас с друзьями.
- Вась, обменяйтесь пейджерами.
 В автобусе,
- Ребята, давай к Кубани заедем, на то место, что для стрелок выбрали, боюсь сегодня-завтра понадобиться.