Глава3 Цветыдля бабушки

Болдин Валерий Николаевич
 
      ГЛАВА
      ТРЕТЬЯ



       Бабушки дома не оказалось, и Шустрик порадовался тому, что успел вернуться до её прихода. Но Бабушка не пришла через час, не пришла и через два часа…
- Почему она так долго не возвращается?  не случилось ли с ней беда? Нет, зайчик не мог просто так сидеть и ждать. Он взял на дорожку морковку и пошёл в лес искать бабушку.
               Зайчик с грустью вспомнил про своих друзей: Ёжика, Белочку и  Сестричек-Синичек.  Что с ними стало после пожара,  в котором сгорела  Кленовая роща и его домик, он не знал, но надеялся, что им удалось выбраться из огня и спастись.  Думая о них, он совершенно забыл об осторожности, о том, что в  лесу его подстерегает опасность.

 На  лес медленно  опускались  серые сумерки.

Шустрик не видел. как следуя за ним, бесшумно перелетала с дерева на дерево гроза мышей и пернатых - Сова-Сорвиголова. Так  её величает всё мелкое население лесов и полей. Для хищников близилось время охоты. 

 Он шел всё дальше по тропе, не замечая, что рыжая  хитрюга-лиса, глотая слюнки, незаметно крадётся по его следам. Он останавливался, звал, аукал и снова шёл вперёд.
 
И вдруг Шустрик вспомнил про Волка. «Бедный, бедный, Волк! Никого-то  у него нет: ни мамы, ни папы, ни бабушки,  ни друзей…» 
  Зайчик впервые подумал о том, что, может быть, Волк не такой уж и плохой, как все о нём говорят.  Надо бы ему как-то помочь. Хорошо бы  накормить его чем-нибудь. Отнесу ему морковку, –  решил он и, свернув с тропинки,  храбро направился в самую глушь леса.


    Лиса, не отставая, следовала за ним, выжидая удобного момента, чтобы напасть на бедного зайчика. Она кралась по его следам, её масленые глазки говорили: «Сейчас, сейчас, мой вкусненький  лапусик,  ещё секундочку, ещё чуть-чуть  и  –  ты мой!»  И вот момент настал:  Лиса приготовилась  к  прыжку и...

Из   кустов неожиданно выскочил Волк и случайно или нарочно, но тем самым снова спас зайца от верной гибели.

– Хам! – сказала Лиса. –   Сам не «ам» и другим не дам. Я тебя насквозь вижу: добреньким хочешь быть. А мне всё равно, какой ты, добрый или злой. Лишь бы мне жить не мешал. Понял? Добряк - с дуба бряк!

-  Лиса зло сверкнула глазами и затаилась в кустах, не желая  отказываться от намеченной добычи.

–  Заяц! Тебе что –   жить надоело?  –  сказал Волк. –   Чего ты, по лесу бегаешь на ночь глядя?
         От только что пережитого потрясения Шустрик потерял дар речи  и стоял, как сам не свой.
 
- Я же  хотел. как лучше, –   придя в себя,  оправдывался он. –   Я же для тебя старался: поесть тебе принёс.  Вот, держи морковку. Это лучшая  морковка  с  бабушкиного огорода. – Сказал Шустрик и протянул её Волку.

–  Нет, посмотрите на него. Он просто  издевается надо мной. –   Волк разозлился не на шутку. –   Заяц,  я не ем морковку! И репку тоже не ем!  Ты меня понял?

– Извини, Волк. Я чуть было не поверил, что ты –  вегетарианец. Ещё раз извини. Я пошёл. До свидания.

         Волк  понял, что поступил по отношению к зайчику не очень вежливо, а точнее сказать – очень даже грубо и  слегка смутился. 

–  Ладно, Шустрик, не обижайся. Давай твою морковку. – Довольно миролюбиво сказал он.
      
Волк откусил половину морковки и,скрывая отвращение, попробовал проглотить её, но поперхнулся и закашлялся:

–  Кхе, кхе! Шустрик, кхе! похлопай, похлопай…Кха,  кха! 

И Шустрик тут же стал хлопать в ладоши.
 
–  По спине хлопай, По спине! – прохрипел Волк.
   
     Шустрик,  что было сил, хлопнул Волка по спине, морковка  пулей  вылетела из волчьей глотки и угодила в лоб, Лисе притаившейся за кустом в ожидании лёгкой добычи.

Лиса с криком: «Ах, ты гадкое животное!»–  выскочила из кустов и кину-лась на Волка. Завязалась драка. Лиса кусалась и визжала:  « Бессовестный! Я ему, как порядочному, свой мешок дала, а он…   Где мой мешок? Отдай мой мешок,  ворюга!» 
   
 Волк едва успевал увёртываться  от её укусов.  В конце концов ему всё это надоело и, обнажив клыки, он
лязгнул зубами так, что Лиса от страха взвизгнула:
- «Нахал!  Я всё маме расскажу!» –   и,  крутанув  хвостом, пустилась наутёк, да так, что и на собаке не догнать.   В ка-честве трофея Лисе достался клок волчьей шерсти, а незадачливому Волку пара укусов на долгую память.
 
   Глядя вслед удирающей Лисе и радуясь такому исходу боя, Шустрик пришёл в восторг. Он катался по траве,  дрыгал ногами  и, захлёбываясь от смеха,  повторял:
 - Мо-лодец, Волк! Молодец!
   
  –  Заяц!  –  Я вижу, ты  совсем здоров и  нога  уже не болит?  –   спросил Волк.

–  Не болит. – Переводя дух, ответил Шустрик.
–  Вот и хорошо. – Сказал Волк. – Ты же знаешь, что Волка ноги кормят и не всегда свои.  У тебя есть  шанс унести свои ноги, пока они целы.  Не унесёшь – пеняй на себя.  Считаю до трёх: раз, два,  три –   беги!

Заяц понял, что Волк не шутит и  что на этот раз он догонит его в два прыжка.  Надо было срочно что-нибудь придумать.
–  А ты только до трёх считать умеешь? – спросил он, чтобы как-то выиграть время и улизнуть от Волка. – А до ста слабо посчитать?

–  Я и до тысячи посчитать могу. – Простодушно ответил Волк.

–  И с закрытыми глазами можешь?

–  Могу, заяц, могу. Волк закрыл глаза и стал считать.
Всякий знает, что если с закрытыми глазами  посчитать до сорока, то непременно ус-нёшь. Так и случилось. Волк досчитал  до тридцати девяти и заснул.

«Пусть поспит,  сил наберётся», – решил Заяц.  – А чтобы никого не обижал, я ему рот платочком  завяжу».

   Шустрик достал из кармана платок и крепко-накрепко перевязал волчью пасть.
- До свиданья, Волк.  Ты потерпи. Я найду Бабушку, она, сварит кашу с маслом,  и мы тебя накормим. – Сказал  он и побежал по тропинке в глубь леса.

    Когда Волк проснулся, краем глаза, увидел платок на своём носу и очень удивился:

–  Кто мне рот завязал? – попытался сказать Волк.  Но получилось: « Ко мэ рот жавя-жал?» –   потому что рот не открывался. «Как я теперь есть буду? Я же с голоду помру!» – подумал он и стал яростно сдирать лапами платок с носа, как это делают  собаки, желая освободиться от намордника. Наконец,  ему это удалось. 

-Однако, кто же это мне сонному рот завязал?

Эй,Заяц! Ты где? - зарычал Волк, но ответа не услышал. «Боятся они меня все. – Подумал Волк.  А почему боятся?
Я целый день одними ромашками, мятой да зверобоем питался,  никого не трогал, никого не обижал…. Я хороший. Я знаю, что в душе я очень хороший, а они мне не верят. Почему?

–  Потому что ты непредсказуемый.  – Сказала Сова, присаживаясь на ветвь дуба.

–  Какой, какой? – Не понял Волк.

- Не-пред-сказуемый. – По слогам произнесла Сова. Это значит, что никто не знает чего от тебя ждать в следующую минуту. Понял?

–  Я подумаю над этим.

–   Худо тебе? – С притворным  сочувствием спросила Сова.

–  Ой, худо!
 
–  Думай о том,  что кому-то ещё хуже  – легче станет.

–  Я есть хочу-у! – Сказал Волк. –  Сил нет терпеть.
 
– Тогда зачем зайца отпустил? Почему не устроил себе хороший ужин?  Или орлы мух не ловят, им подавай дичь покрупнее?

–  Не умничай Сова. –  Сказал Волк. –   Не так всё просто. Когда-то я сильно обидел младшего братишку –   Волчонка.  Он скулил и плакал от боли.  Потом  долго,  долго боялся меня. Это ужасно, когда тебя боится тот, кого ты любишь.  Зайчик мне, вроде как  младший братишка…
 
Из кустов вылезла лиса:-
Жалеешь его. А он тебя не пожалел там, у реки, взял да и треснул палкой по лбу.– Сама своими глазами видела. – Сказала Лиса.
 
–  Заяц меня … по голове? 
–  И пасть  тебе тряпкой заткнул тоже  он! Чтобы ты зря зубами не щёлкал. – добавила Лиса и зло рассмеялась.
   
– Зачем он это сделал? Почему?

–  Потому, что ты волк, а волк  зайцу – не товарищ. Запомни, приятель, - Сказала Сова – Волк должен быть злым  и ему   не стоит  притворяться  добрым. При-творщики опасней  злодеев.

–  Всё! Хватит с меня. -  Сказал Волк. Не хочу больше быть добрым и голодным. Хочу быть злым, но сытым.
Где он?  Где этот подлый трус? Попадись он мне, я с него семь шкур спущу….

–  Вот и правильно. Вот и хорошо! – Хихикнула Лиса и, подмигнув
Сове, добавила:
Глядишь, и нам что-нибудь перепадёт.

- Хитрости в тебе много, кума,да,жаль маловато - ума,- сказала Сова, взмахнула
крыльями и
полетела в своё дупло.