Глава2. Цветы для бабушки...

Болдин Валерий Николаевич
   

                Волк бежал вдоль ручья, слегка припадая на заднюю лапу. Рана от охотничьей пули давно затянулась, но всё ещё давала о себе знать. Тем не менее,  Шустрику казалось, что Волк бежит быстрее ветра. Мимо пролетали  огромные деревья: липы, клёны, дубы…
Они удивлённо смотрели  Волку вслед и качали ветвями.
      
   –  Куда ты бежишь? – встревожился Шустрик. – Поворачивай назад! . Я больше не хочу играть в лошадку.
 Но Волк будто не слушал и продолжал бежать всё дальше и дальше от бабушкиного дома.
И тогда Шустрик просто-напросто свалился с Волка на ходу. Волк, наконец, остановился.

 –  Шустрик, ты ушибся? – спросил он.
. – Ага. Колено болит, –  Шустрик даже  поморщился
от боли.
 –  Давай, я тебя  к Сове отвезу. –     Сова –  она умная: все травки знает,    любую болезнь вылечит. Травку приложит, пошепчет –  и иди себе, гуляй здоровеньким.

 Однажды Шустрику пришлось увидеть, как Сова цепкими когтями  схватила
 мышку вовсе не для того, чтобы заняться её здоровьем. Писк  несчастной  мышки ещё долго звучал в ушах  Шустрика, вселяя в него ужас.
 
 –  Не хочу я  к Сове. Лучше отвези меня к моей Бабушке.

–  К Бабушке, так к Бабушке. – Сказал Волк. -  Полезай ко мне на спину.

 –  Я не могу встать. Мне больно. – Нарочито захныкал  Шустрик.

Волк почесал затылок и сказал:
-– Сбегаю к Лисе, попрошу мешок. Она в мешке кур из деревни таскает. Её нора совсем близко.   Ты влезешь в мешок,  я взвалю его на спину и отвезу тебя к бабушке. Жди меня.  Я скоро вернусь, –  сказал Волк, прыгнул в кусты и тут же исчез

      Страх змейкой заполз в сердце Шустрика: « Волк,Сова да ещё и Лиса-воровка-
Сомнительная  компания! . Что-то здесь не так».  -  Подумал он.
  Шустрик знал, что  Лиса милосердна  не более, чем Сова.-  Он попытался встать, но нога разболелась не на шутку.  Шустрик  сделал шаг, другой и чуть не свалился с обрыва прямо в речку. Все, что он мог сделать – это спрятаться за ствол большого дерева.

      Волк вернулся довольно быстро:
–  Шустрик, я уже здесь. – Сказал он. - Ты слышишь меня?

Шустрик не отвечал. Ему было страшно. Хвостик дрожал, будто играл на бала-лайке.
 - Нет, так просто я ему не дамся», - решил он, схватил крепкий сук, лежащий у самых ног, и приготовился защищать свою жизнь до конца.

–  Ты где, Шустрик? – голос Волка звучал совсем близко.

–  Шустрик попробовал  зарычать, чтобы напугать Волка, но вместо рычания получился жалкий беспомощный писк.

–  Вот ты где. - Сказал Волк, увидев Шустрика. –  Я подумал, что ты сбежал. А ты здесь.

– Ага.  Я здесь! – Сказал Шустрик и отчаянно треснул Волка сучком по лбу.
Волк обхватил  голову лапами,  успел сказать: "За что?" и  рухнул на землю.
 
–  Ой, что я наделал! – испугался Шустрик. -  Кажется, он умер. Воды! Воды! Кто-нибудь скорее дайте воды!
Шустрик  спустился к ручью, намочил  платок и бросился к Волку.
–  Волк, очнись! Очнись!
Волк открыл глаза:

  –  Привет,  Шустрик, сказал он. –   Ты где  был? Я вернулся,  а тебя нет.

– Ты что, ничего не помнишь? – Спросил Шустрик с тихой надеждой на то, что ему не нужно будет извиняться перед  Волком  за свой   поступок.

–  Всё помню: бегал к Лисе за мешком, вернулся –
тебя нигде нет.  Голова   трещит,  будто по ней кто-то дубиной треснул.  К тому же,  на меня опять напала  Проруха-голодуха.
 
–  Кто-кто? – Не понял Шустрик.
–  Болезнь такая. Голодуха называется.  Когда она нападает, тогда я сильно болею. А когда я болею, мне очень хочется чего-нибудь  вкусненького. Иди ко мне, я тебя за милую душу…

–  Съешь? – Спросил Шустрик, холодея от ужаса.

–  Хотелось бы.  Я, какой ни какой, а всё же – Волк. Мне есть надо.

–  Ты бы попробовал травку кушать. Это полезно. Все кушают травку –  и ничего.  Живут, как-то. –  Посоветовал Шустрик.

–  Я пробовал – не получается. У меня уже зубы шатаются, им работа нужна. Иди ко мне в пасть, будь другом.

–  Друзей не едят.

–  Ошибаешься. Еще  как едят. Ты просто жизни не  знаешь. И потом – ты мне пока ещё не друг.

–  Ты хочешь сказать, что я стану им после того как ты меня съёшь?

-Да. У меня останутся о тебе приятные воспоминания.

–  Знаешь что, Волк. Я  бы тоже сейчас кого-нибудь съел. – Сказал Заяц. –  Да-вай сегодня съедим тебя, а завтра меня – двоих нам с тобой надолго хватит.

–  Я что, по-твоему, похож на глупыря! – Возмутился Волк.

–  Глупырь – это кто? – спросил Заяц.

–  Это такое животное с длинными ушами.
 
– Осёл что ли?

–   Осел, не осёл, но что-то среднее между кенгуру и ослом, только помельче  будет. -  Сказал Волк.

–  Так давай мы глупыря и съедим. – С радостью предложил Шустрик.

-  Слушай, Заяц, ты разве не понял, что глупырь – это ты?   С тебя и начнём. Волк, открыл пасть и приготовился к приему пищи.

При виде волчьих зубов, Шустрику стало нехорошо. Ему захотелось бежать, бежать без оглядки подальше от этой
пасти и он кубарем  скатился  с крутого  обрыва к реке. У самой воды лежало толстое-претолстое бревно.
– « Ах, если бы столкнуть его в воду,  можно было бы уплыть на нём по течению». –  Подумал заяц и   попытался  сдвинуть бревно с места. Но  не тут-то было: силёнок не хватило даже пошевелить его.

–  Заяц, ты скоро? – У Волка кончалось терпение. 
Шустрик был просто в отчая-нии. «Что делать? Что делать»? И тут, откуда ни  возьмись, налетел страшный ветер, сверкнула молния, грянул гром, деревья закачались, зашумели,  и хлынул дождь.  Тут же появились сотни  маленьких ручейков, которые устремились к реке, наполняя её водой.  И вскоре река превратилась  в бурный поток, который сдвинул бревно с места, и оно медленно стало отплывать от берега.

 Шустрик ужасно боялся воды и ни как не мог решиться в неё войти.
«Берегись! Берегись! - затрещала сорока в кустах: Волк зайцу не друг. Волк зайцу –   враг, враг, враг!» 
«Будь, что будет!»  – Решил Шустрик,      взобрался на бревно, и течение понесло его всё  дальше и дальше от волчьей пасти.
   
 Волк, не взирая на дождь, ещё долго лежал с открытой пастьюй, размышляя о сложности волчьей жизни.
 Наконец он понял, что пища самав рот не придёт Он встал,посмотрел по сторонам, вздохнул и сказал: –  Сбежал,  хитрец!  Эх, какой я после этого Волк?  Зайцев не надо слушать, их надо быстро, и молча кушать.
           Солнышко вышло из-за туч, Лучи, пробиваясь сквозь прохладную влажную листву, тут же снова прятались в тень. Тишина. Только комары звенят и лезут в самые уши. Волк, забился глубже в кусты и,  прикрыв лапой глаза от назойливой мошкары, печально    размышлял о смысле жизни:
«Зачем комару жизнь? – думал  он. –   Чтобы укусить
и умереть?И всё?  А я зачем живу?  Догнать, схватить и слопать? А потом ещё и ещё. И так  всегда, и никаких перемен, как  будто в этой жизни нет ничего важнее еды.  Скучно мне. Скучно!  Лучше бы мне птичкой родиться: с утра проснулся,  зёрнышки поклевал, клювик почистил и сиди на  веточке, чирикай, сколько  хочешь».
  Волк так углубился в размышления о жизни пернатых, что мысленно сам ощутил себя маленькой певчей птичкой. Он  даже попробовал петь, но вместо  весёлой птичьей трели  получился тоскливый волчий вой. «Трудное это дело петь чужие песни». – Подумал он и  тут же  голос охотника и злобный собачий лай, вернули его к суровой правде жизни. Он мгновенно вскочил и, чтобы сбить собаку со следа, помчался по мелководью вдоль берега извилистой реки.

       Тем временем Быстрое течение реки несло Шустрика всё ближе и ближе к Бабушкиному дому. Хорошо бы  успеть вернуться до её прихода. Ему не хоте-лось волновать Бабушку, пугать своим долгим отсутствием.   И вдруг бревно, на котором он плыл,  налетело на камень – трах-тарарах!  И  Шустрик  оказался в воде.
Наверное, на этом бы и закончилась история про Шустрика с Ромашковой поляны. Но тут, откуда, ни возьмись, появился Серый Волк. Он очень вовремя увидел, плывущие по реке заячьи уши.
- Шустрик! Ты что там делаешь?  Рыбу ловишь?– Крикнул  Волк,  но в ответ услышал «Буль, буль, буль». – Кажется, он утонул», – решил  Волк и тут же бросился в  воду. Плавал он замечательно и потому легко догнал Шустрика, ухватил его за уши и едва живого вытащил на берег.
–  Сейчас я сделаю тебе искусственное  дыхание рот в рот. –  Сказал Волк и на-клонился над зайцем.
Шустрик мгновенно  ожил   и  открыл глаза:
 
–   Пожалуйста, не надо мне делать  искусственное  дыхание –  взмолился он.–  Я уже живой и здоровый. А ты бы лучше пошёл и зубы почистил.
.
–  Я зубы не чищу. – Обиженно сказал Волк. – Я их точу. Точилкой. А ты, умник,  иди и больше на глаза мне не попадайся. Это в твоих же интересах. По-нял?
–  Понял. – Сказал Шустрик и пошёл, но вдруг остановился, помахал Волку лапой и крикнул:
–   Спасибо, Волк! Извини, если я тебя чем-то обидел.
–  Иди.  Пока! – Сказал Волк, задумчиво глядя зайцу вслед. 

Продолжение следует.