В плоть едину - часть 4, глава 3 - 18 плюс

Рина Филатова
Уже целую неделю они жили как чужие люди. Теперь Денис отстранялся от Дианы, держался отчужденно, на расстоянии, не обнимал, не целовал, вообще не касался ее. Она должна была вернуться к нему и душой, и телом, стать прежней, прежде чем он сможет к ней прикоснуться вновь.


Диана не могла не заметить перемену в муже. Неужели он обо всем узнал? Но откуда? Может, Алена все-таки проболталась? Но она не хотела тревожить сестру, ведь они помирись перед отъездом из Черногории, время от времени созванивались, но к этой теме больше не возвращались.


На разговор с мужем она так и не решилась за весь вечер. Наступили выходные, они поехали повидаться с Егоркой. Откровенный разговор был неуместным. Они общались с сыном, но между собой не перекинулись и парой слов.


В понедельник утром, на работе, с удовольствием поглощая чашку латте, Диана, как обычно, слушала астрологический прогноз на предстоящий день.
«Не упустите свою любовь, она рядом с вами, не позволяйте обстоятельствам встать у вас на пути, все в ваших руках!» - произнес таинственный голос.
Диана восприняла это как знамение свыше, предупреждение, что она, наконец, должна решиться и оставить Дениса.


Решено! Сегодня же их разговор состоится, дальше тянуть невозможно. Ничто не сможет больше разлучить ее с Андреем.

- Ты поговорила с мужем? - спросил Андрей после того, как они вволю насладились очередной встречей.

- Пока еще нет, - ответила Диана.

- Я так и знал, что ты не решишься, - упрекнул он ее.

- Я поговорю с ним сегодня, - снова пообещала она.

- Ты то же самое говорила и прошлый раз. И что? - не унимался он.

- Я же сказала, что сегодня поговорю, значит, так и сделаю, обещаю тебе, - уверяла она Андрея.

- Посмотрим, - он недоверчиво на нее взглянул.


Диана снова долго настраивала себя на серьезный разговор, наконец, после ужина она обратилась к мужу:

- Денис, я хочу кое-что тебе сказать.

- Говори, - произнес он в ожидании.


Он понял, что разговор будет не простым, скорей всего, он догадывается о его содержании.

- Мы прожили вместе одиннадцать лет, я была счастлива с тобой, но теперь все изменилось, - начала она.

Услышав эти слова, он понял, что  она сделала свой выбор не в его пользу.

- Что же произошло? - спросил Денис, уже зная ответ на свой вопрос.

- Я полюбила другого мужчину, - произнесла Диана и ждала реакции мужа.


На его лице не было ни тени удивления, предположения оправдались, но внутри он почувствовал невыносимую боль от утраты, он все-таки ее потерял.


- Ты знал? - его реакция подтвердила ее подозрения.

- Да, - ему было сложно говорить.

- Как? Когда? - она не могла понять, каким образом это могло случиться.

- Неделю назад я делал обход и видел вас у его квартиры, - внешнее спокойствие тяжело ему давалось.

- А почему не сказал об этом? - продолжала она  узнавать подробности.

- А почему ты сразу мне ничего не сказала, когда это только случилось? - перефразировал он ее вопрос.

Диана молчала.

- Я ждал, - он сделал паузу.

- Чего? - она не понимала.

- Ждал, когда ты сама заговоришь об этом? - пояснил свои слова Денис.

 - А если бы я сказала об этом лишь через год или даже больше, ты все равно продолжал бы ждать? - Диана все задавала ненужные вопросы, второстепенные, уходя от сути разговора.

- Не знаю, наверное… - предположил он. - И давно ты…полюбила… видишься…

Он не смог закончить фразу, голос у него задрожал.

- Около двух месяцев, - сказала Диана.


Они говорили спокойным тоном, никто не повышал голоса, так, словно предметом обсуждения был какой-нибудь семейный вопрос, как например, куда они поедут отдыхать в следующем году, а не трагедия их жизни.


- А как же наша поездка в Черногорию, - его только сейчас осенила невероятная догадка. - Твои ежедневные вечерние сеансы массажа на протяжении всех трех недель, походы по фитнес-центрам… Он тоже был там или ты действительно ходила на массаж?


Диана тут уже не стала скрывать правду от мужа, раз начала говорить, то решила рассказать все, как есть:

- Да, он тоже был там…


Денис закрыл глаза, он почувствовал, что подступают слезы. Этого нельзя допустить. Как реагировать мужчине, когда рушится вся его жизнь, теряет смысл, обесценивается? Он отвернулся к окну. Как она могла так лицемерить перед ним? Притворяться любящей и встречаться с другим. Ему казалось, что они провели там столько счастливых минут, любили друг друга, она так отдавалась ему, но все это была фальшь, ложь, притворство.

Он не мог поверить, что любимая женщина способна на такое.

- Я ухожу к нему, навсегда, прости, - сказала Диана. - Соберу вещи и уеду прямо сейчас. С Егоркой лучше не говорить, пока он живет у твоих родителей, попробуем ему все объяснить здесь в субботу, после того, как заберем, через полторы недели ему нужно будет уже идти в школу. Он будет жить со мной.

Услышав имя сына, Денис повернулся к Диане лицом:

- Нет, ты можешь решать за себя, но только не за сына. Ты не можешь забрать у меня все самое дорогое в жизни, Егорку не тронь! Он останется со мной, не за чем ему жить с посторонним человеком и быть свидетелем ваших… отношений.

- Ребенку лучше жить с матерью, - настаивала Диана.

- Пусть он сам решит, с кем захочет остаться. Мы с ним поговорим, попытаемся объяснить причину твоего ухода, к сожалению, это неизбежно, и предоставим право выбора, - возразил Денис.

- Ты опишешь все в черных красках, настроишь сына против меня, конечно, он тебя выберет! - она перешла на крик.

- Я не враг своему сыну, люблю его и не хочу ранить, он еще ребенок, мы будем вместе с ним разговаривать, по возможности мягко, чтобы он смог пережить все как можно легче, - Денис из последних сил сохранял самообладание.


Спокойствие Дениса во многом облегчало задачу для Дианы - даже в этом он ей помогал. Она боялась его реакции, боялась, что он попытается ее удержать, но он не стал устраивать скандал, не умолял ее остаться. Он предоставил ей полную свободу выбора.


- Хорошо, - Диана смягчилась. - На развод я подам сама, надеюсь, ты не станешь чинить мне препятствия, и мы сможем все решить мирным путем?

- Я сделаю так, как ты просишь, - успокоил ее Денис.


Она быстро собрала свои вещи и вызвала такси.

- Прости меня, - уже с чемоданом в руках произнесла Диана, направляясь к входной двери.


Он ничего не ответил, язык не поворачивался казать слово «Прощай!» Когда она ушла, Денис сел на диван и несколько минут смотрел в одну точку неподвижно. За эту неделю он много размышлял о том, что произошло, сейчас же мыслей в его голове не было никаких. Образовалась пустота в голове, в душе, в сердце…


Диана быстро добралась до квартиры Андрея и позвонила. Он открыл дверь, и  она тут же бросилась ему на шею:

- Я ушла от мужа, теперь мы всегда будем вместе.


Он победоносно улыбнулся, перенес ее чемодан через порог и закрыл дверь. Потом он обхватил ее за талию, немного приподнял так, что ее ноги перестали касаться пола, и безотрывно целуя, понес в спальню. Наконец-то, они могли не думать о времени, а наслаждаться свободой, больше не нужно лгать и таиться, притворяться. Он не выпускал ее запястья из своих рук, применяя свой излюбленный прием, а она все шептала слова, чередуя их со стонами и вздохами:


- Я люблю тебя… люблю…тебя…


Андрей уже привык к подобным признаниям от женщин, и его удивило бы, если бы Диана не говорила ему этих слов. Она должна была их говорить, повторять снова и снова. Он сделал все, чтобы это произошло.


Прошла неделя. Диана и Андрей продолжали наслаждаться своим мнимым счастьем, а Денис проводил пустые вечера в пустой квартире. Вот кто стала его постоянной спутницей, пустота. Без Дианы опустело все вокруг: мир, дом, душа и тело, вся его жизнь. Он не хотел никого видеть, ни с кем говорить. Никто из их родственников пока еще не был в курсе произошедших перемен в их жизни.


Диана позвонила ему в пятницу, чтобы поговорить о Егорке:

- Привет.

- Здравствуй, - он был рад услышать ее голос.

- Я звоню по поводу завтрашнего дня. Думаю, нет смысла мне ехать вместе  с тобой, лучше этого не делать, - она сделала паузу. - Ты съездишь к своим родителям и привезешь Егорку… к себе домой.


Она уже не могла называть дом, в котором прожила столько лет, своим.

- Я приеду туда, по твоему звонку, наберешь меня, когда будете ехать обратно, - закончила она свою мысль.

- Хорошо, - согласился Денис.

- Как ты? - она спросила больше из вежливости, чем из сочувствия.

- Хорошо, - повторил он свой предыдущий ответ.

- Ну, тогда до завтра, пока, - попрощалась Диана.

- До завтра, - в квартире Дениса вновь воцарилась тишина.


Он, как и обещал, на следующий день позвонил ей по пути домой от родителей. Они спрашивали его, когда он приехал забирать Егорку, как они поживают, почему он без Дианы. Он промолчал, не стал пока им ничего рассказывать, был еще не готов к таким разговорам. Чуть позже они узнают правду. Сначала нужно решить судьбу сына.


Диана приехала вскоре после их возвращения.

- Мама, - Егорка бросился ей навстречу. - Почему ты за мной не приехала?

- Я не могла, - Диана обняла и поцеловала сына. - Ты голоден?

- Нет, мы недавно пообедали, - ответил Егор.

- Здравствуй, - поздоровался  с ней Денис. - Прекрасно выглядишь.

- Здравствуй, спасибо, - ответила Диана.

- Чего это вы здороваетесь, как будто давно не виделись? - детское чутье подсказывало Егорке, что это неспроста.

- Сыночек, мы с папой хотели поговорить с тобой, - начала Диана первая.

- О чем? - сын внимательно посмотрел на родителей по очереди, сначала на маму, потом на папу.

- Дело в том, что мы с папой больше не живем вместе, папа живет здесь, а я в другом месте, - продолжала Диана.

- Почему? А где ты теперь живешь? - не понимал Егор.

- Так бывает, что папа и мама живут вместе, потом расстаются, - она старалась как можно осторожнее подойти к самой сути.

- Почему? - сын не мог понять, что мама пытается ему объяснить.

- Есть много причин, по которым родители расходятся, тебе пока сложно все это понять, ты еще мал, - она не могла подобрать нужные слова.

- А как же я? Я хочу, чтобы вы были вместе, жить всем вместе, как раньше, - Егорка посмотрел на папу.


Денис наблюдал за их разговором, он хотел того же самого, что и сын, но в отличие от него, не мог говорить об этом вслух.

- Родной мой, это невозможно, но мне бы очень хотелось, чтобы ты жил вместе со мной, - Диана ждала ответа сына.

- Где ты теперь живешь? - снова спросил Егорка.

- В другой квартире, с другим… дядей, - она запнулась.

- Что за дядя? Ты что хочешь, чтобы теперь он стал моим папой? - было видно, что Егор испугался.

- Конечно же, нет, папу тебе никто не сможет заменить, - успокаивала она сына.

- Ты изменила папе? - спросил ее в лоб Егор.


Диана не ожидала услышать от сына такой вопрос и не знала, что ответить. Она всегда учила его, что нужно поступать хорошо, старалась быть ему примером во всем. Сказать сыну правду, означало упасть в его глазах: измену никак не назовешь хорошим поступком, это даже ребенок понимает. Солгать она тоже не могла.


- У нас в классе Артем рассказывал, что его родители развелись, потому что его отец изменил его маме. Она потом долго плакала, он сам видел. Вы тоже разведетесь? - сын правильно все понял.

- Сынок, к сожалению, такое случается. Знай, что как бы ни складывались наши с мамой отношения, мы любим тебя по-прежнему, - Денис не мог дольше оставаться сторонним наблюдателем.

- А ты хочешь, чтобы мама жила с нами вместе? - спросил Егорка.

- Да, хочу, - Денис обнял сына.

- Так скажи маме, чтобы она осталась, - попросил Егор.


Если бы все было так просто, то Денис давно бы уже сказал Диане эти слова. Но теперь он подумал, что она может согласиться, если они вместе с сыном попросят ее об этом.


- Не уходи, - попросил он Диану.


В этом вопросе она была непоколебима. Она очень любила сына, но даже ради него не могла отказаться от Андрея. Снова вернуться в этот кошмар и искать возможность, чтобы с ним увидеться? Нет. Им сейчас так хорошо вдвоем.


- Не могу, - ответила она.


Егорка понял, что мама не передумает и уйдет жить с этим дядей.


- Ну и уходи, а я останусь с папой, ты нам не нужна! - в нем заговорила детская обида. - И не приходи к нам больше, никогда!


У Дианы потекли слезы.

- Сыночек, - она протянула к нему руки.


Но Егорка убежал в свою комнату, с разбегу бросился на постель и заплакал.

- Ты специально все так подстроил, выставил меня плохой матерью в глазах сына, - набросилась она на Дениса.

- Я дал тебе возможность поговорить с сыном, он сам сделал свой выбор, - спокойно сказал Денис.


Он был рад, что Егорка остался с ним. Теперь есть ради кого жить, вдвоем они не пропадут.

- А как же твое «не уходи»! Ты знал, что я не останусь, зачем просил вернуться к тебе? Чтобы Егорка видел, какой ты хороший, а я плохая! - обвиняла она его.

- У нас умный сын, он и так все видит, и без моих слов, - ответил Денис.
Диана влепила ему звонкую пощечину и ушла, хлопнув дверью. А Денис пошел в комнату сына.

- Егор, прости нас, мы не хотели сделать тебе больно, - успокаивал он сына.
Денис все еще мысленно и вслух говорил о себе и Диане «мы», не мог разделить это местоимение на «я» и «она».


Диана вернулась домой раздраженная.

- Что случилось? Где твой сын? - спросил Андрей.

- С мужем остался, он не захотел ехать со мной, - она не находила себе места от обиды.

- Поэтому ты так расстроена? - он подошел к ней и остановил ее метания по квартире, крепко обняв.


Она прижалась лицом к его груди. Андрея такой вариант устраивал даже больше, все таки нахождение вместе  с ними в квартире ребенка могло им помешать, нужно было бы соблюдать правила, приличие, а он не привык в чем-либо себя ограничивать.


- Не переживай, все наладится, - он понимал, что сейчас ее необходимо успокоить. - Зато сейчас мы с тобой вместе. Я рад, что ты решилась уйти от мужа ко мне, ты никогда об этом не пожалеешь. Обещаю.


Он переключил мысли Дианы с сына на себя.

- Знаю, - сказала она почти шепотом.


У него был один способ успокоить женщину, который действовал всегда безотказно. Андрей подхватил ее на руки и понес на постель. Сегодня он угождал ей, как мог, только бы она позабыла обо всех своих переживаниях. С первым же его поцелуем так и случилось, все остальное ушло на второй план, каким бы важным оно не казалось. Был только он, Андрей и только он…





Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


2016 г. (март-апрель)


Дизайнер обложки: Анна Назарова

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2016/08/12/984