На обратном пути

Баязид Рзаев
Посвящается немецким солдатам первой мировой

Над моей головой небосвод голубой
Под ногами мертвеет земля черна
Я устало хромаю к себе домой,
Наконец-то закончилась эта война.

Свежим ветром ноябрь овеял наш край.
И на улицах пусто - некому жить,
И лишь где-то вдали огонёк мерцает.
Тонкая нить,
Что вела меня через преграды, глуша мой стон,
Кончается, вот он мой отчий дом.


У порога встречает озябшая мать,
Седовласый отец отбросил газету.
И малышка сестра прибежала обнять,
Героя, каким для неё был воспет я

В тихой комнате мать застелила постель,
Я ложусь и усталость по телу струится,
Повсюду мелькают в удушливой тьме
Многие лица,
Что были со мной, среди трупов в окопах.
Все мы сдружились под пологом хлора.


Я прошу, не кляни меня, матерь врага,
В этой бойне никто не нашёл услады.
Мы слепо сражались - таков был приказ,
Но, как видишь, герои обмануты.

И теперь, неся бремя прозрения, мы
Свои души запрятали в тлеющий ворох
Безумства. Нам снятся кошмарные сны.
Кровь и порох
Осели на наших сердцах и на наших мундирах,
Война всех сплотила, война всех разбила.