Созидание Глава 7 1966 г. часть 4 Володя Плешаков

Дудко 3
ПЕТРОПАВЛОВСК - КАМЧАТСКИЙ


СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 7  1966 год

Часть 4   ВОЛОДЯ ПЛЕШАКОВ
               

В прошлом 1965 году к нам в гости приезжал мой двоюродный братишка – Володя Плешаков.

Мы уже писали про его неудачную историю сватовства и не состоявшейся женитьбе.

После того, как он вернулся в Каменец, домашняя обстановка была, видно, для него в тягость, и он уехал к родному дядьке Андрею в Пермь.

 Оттуда он нам прислал письмо, а потом уже мы получили письмо из Петропавловска – Камчатского, куда он завербовался в погоне за длинным рублём, и романтикой.


Письмо в Дзержинку из Перьми – СТЕПАНОВУ  ВЛАДИМИРУ  ВАСИЛЬЕВИЧУ.

2.01.66 г.                С   НОВЫМ   ГОДОМ!
                ДОРОГИЕ   МОИ   ДЯДЯ   ВОЛОДЯ,   МИЛА,   ИРА
                И   ВИТЯ   С   ЭЛЕЙ   И   ОЛЕГОМ!

Шлю Вам свой горячий привет, и желаю здоровья, успехов в работе, и счастья в личной жизни. Получил от Вас письмо, но с ответом задержался. Дядя Андрей получил трёхкомнатную квартиру в новом доме. На третьем этаже. То сразу праздновали новоселье и Новый Год.

Работаю там, где и дядя Андрей, оформился слесарем по ремонту, а стажировку прохожу на машиниста башенного крана, и скоро буду сдавать котлнадзору. Сейчас работаю в третью смену.

Зима здесь в полном разгаре – снежная и красивая. Как у Вас идёт жизнь? Какое состояние у Милы? Она самая слабенькая, и Вы берегите её, сестричку.
Передавайте привет соседям той, рыжей, а также – Липановой. Хороший она, видно, человек.

Ире написал письмо, но ответа, видно, не дождуся, она на меня, знаю, смертельно в обиде. Ну, что же, так мне и надо.
 
Пишите пожалуйста, отвечать буду стараться регулярно.

Ходил в кино и смотрел – «Три попытки к бегству».

Пока изменений в моей жизни нет.

Целую и обнимаю Вас крепко-крепко! Вас всех…

                УВАЖАЮЩИЙ   И   ЛЮБЯЩИЙ   ВАС   ВСЕХ

                -   ВОЛОДЬКА   ПЛЕШАКОВ.



Письмо в Дзержинку – Степанову В.В. из Петропавловска Камчатского – «Петропавловск – Камчатский. Главпочтамт, до востребования. В Плешакову.»

31 июля 1966 г.

          ЗДРАВСТВУЙТЕ,   ДОРОГИЕ   МОИ   ДЯДЯ   ВОЛОДЯ, 
         ТЁТЯ   НИНА,     ВОЛОДЯ   С   МИЛОЙ,   ВИТЯ   С   ИРОЙ
                И   ДЕТИШКАМИ!

Шлю Вам свой горячий привет, и массу наилучших пожеланий в Вашей большой кипучей жизни!

В первых строках своего письма, прошу извинить меня, что задержался с ответом, и сообщаю о себе, как могу, на заданные Вами вопросы.

Живу в самом Петропавловске, и работаю в Камчат-рыб-проме от рыбного порта в базе рыбснаба, в качестве портового грузчика. Жил в общежитии, а теперь ушел на квартиру, и плачу 65 рублей в месяц с питанием. Ушел из общежития из-за пьянки, там пьют от аванса до получки, и с получки до аванса.

Заработок за смену – 6 рублей в среднем, но труд этот не лёгкий, но что сделаешь (дурная голова ногам покоя не даёт),  так и у меня всю жизнь выходит.

Попал сюда по вербовке, на сезон – 6 месяцев. Ещё не знаю – где и как буду жить, куда уеду. В Залари Иркутской области, зовёт меня побратим.

 Здесь, на западное побережье Камчатки, в Октябрьский рыбный комбинат, моего дружка родные зовут – тоже на работу, и на восточное побережье тоже ребята зовут в рыбкомбинат,  в  Олюторку.

 Хотел уйти в море рыбаком, но не прошел комиссию из-за глаза. Но и на берегу хватает работы.

Город Петропавловск очень красивый, и расположен на берегу бухты, и раскидан по сопкам. Улицы расположены террасами, сообщение здесь автобусами. Местность красивая, особенно бухта, и занимает она второе место по красоте и удобству. Климат здесь морской, сильно изменчивый. День стоит солнечный, три дня дождь и три дня туман. Но я успел уже загореть, как на юге.

Купил себе пальто зимнее,  хотя тут всю зиму ходят в демисезонных,  и валенок не носят, потому что зима здесь мягкая, а северней от Питера совсем другое, климат суровый.

Бригадир и ребята у меня хорошие люди: сильные, отзывчатые, и добродушные, простые ребята. И хозяева попались хорошие, и все относятся ко мне, как к родному. И я тоже стараюсь отвечать тем же. Не знаю, как будет дальше, сложится ли жизнь у меня нормально? Слишком много делаю ошибок, как в письме, так и в жизни. Скучаю сильно по дому, по матери с Наташкой, и также по отцу (дяде Андрею). Им тоже задержался с ответом, было много работы.

И вот сегодня день Военно – Морского флота, а я никуда не пошел, и сел отвечать на письма, которых собралась целая куча, и им тоже сегодня думаю написать.
 
Вы прислали мне письмо, и описали, как были в отпуске на Волге, то после этого несколько раз снилось мне, что я вместе с Вами был там, и Валентина с дочкой рядом.

 Это, видно, не увижу никогда Вас, или долго не увижу. Но, где бы я ни был, я о себе всегда буду стараться подавать весточку.

Вы, хоть напишите, как она там живёт, и что нового в её жизни? После того случая, в Люберцах, я чувствую себя сильно виноватым,  как перед ней, так и перед Вами.

Как сейчас у Вас со здоровьем? Как живут Мила с Володей, и Витя с Ирой? И что нового в Вашей жизни в общем?

От мамы получил письмо и телеграмму, потому что долго не отвечал им на письма.

 Пишет, что со здоровьем у неё стало легче немного.

 А у тёти Тамары плохо со здоровьем, и в семейном положении тоже не важно.

Надюшка её, не успев выйти замуж, уже обоюдно взяли развод.

 Мама с завтрешнего дня идёт в отпуск, но никуда не едет, потому что не достала путёвку в санаторий, и будет отдыхать дома. Пишет, что у них стоит сильная жара – 31 гр. в тени.

У Наташи экзаменационная сессия, и они обе сильно устают.

Боюсь, что с урожаем им  будет в этом году туговато, если не пойдут дожди. Да и мама на огороде одна. Наташе нельзя – у неё радикулит. А те сачки разве помогут, как Коля там, или Надюша? Черезчур они слишком интеллегентный народ. Даже брату ответить на письма пару строчек трудно, не только, что-нибудь помочь моим.

Вера Николаевна мне тоже изредка пишет, а чаще передаёт приветы через маму.

Писем получаю много, почти со всех концов Союза, от родных, друзей и знакомых

В четвёртом тираже взял сто лоторейных билетов, но выиграл нули, и ни одной палочки, а в пятом было 16 билетов, и выиграл всего 2 рубля.

Здесь есть горячие лечебные ключи (полтора часа автобусом), но я ещё там не был. Из окна моего дома видно действующий Авачинский вулкан, и всю нашу Авачинскую бухту.

Время и расстояние разделяют нас на 9 часов разницы – у нас уже утро, а у Вас уже вечер.

 Ходил несколько раз в бухту на рыбалку. Ловил камбалу, бычков, гольца, но рыба здесь не хорошая, воняет нефтью, надо ехать за 25 км. на речушки или к Тихому океану.

 Насчёт продуктов питания – тут всё есть: картошка – 2 рубля ведро (она здесь родит особенно сильно). Привозили с материка свежие огурцы – 3 рубля кг., помидоры тоже в такой же цене, и яблоки. Капуста с материка была по 50 коп. кг. Мяса и масла в магазинах больше, чем рыбы. Мясо – свинина не обрезная – 2,20 г свежее. Крупы и макароны есть. В магазинах из промтоваров тоже есть всё.
Вот и всё, что мог описать.
 В кино почти не хожу, больше смотрю телевизор у моих хозяев.

На этом кончаю писать. Не могу сосредоточиться, и комок подходит к горлу, вспоминая всех Вас и всё.

Прошу вас пишите, а также про Валюху.

И прошу всех Вас – не обижайтесь на меня  за неправильное моё поведение, или сказанное слово. А вы, дядя Володя, себе не внушайте, и поменьше думайте об этом, но горло надо лечить. Всё должно быть хорошо. И желаю дяде Володе, и всем Вам только хорошего, а особенно, чтобы все были здоровы.

Целую и обнимаю Вас всех крепко-крепко!

ВАС   ЛЮБЯЩИЙ   И   УВАЖАЮЩИЙ   ВОЛОДЬКА   ПЛЕШАКОВ.

Петропавловск – Камчатский.    31 июля   66 г.

Привет всем.