Рыбацкая гордость - лещ

Александр Капцов
Поймать хорошую рыбу мечтает каждый, кто взял в руки удочку. Наш думиничский рыболов особой удачей не избалован и доволен даже обычной плотвицей, если она приличного размера – граммов на 200 хотя бы. А если больше – это уже и вовсе счастье. Трофеями, вес которых исчисляется килограммами, любителя изредка награждают щука или карп. 

Лещ предпочитает простор и большие глубины, поэтому в наших речках его маловато. Ловить эту прекрасную рыбу непросто, лещатник (есть такая рыболовная «специальность») всегда считался мастером высшей квалификации.
Лещ – добыча престижная. Наши рыболовы рады и подлещику. Попадались они и мне. О поимке хотя бы не очень большого леща приходилось только мечтать. Эта надежда долго теплилась где-то в глубине души.

Недавно она обрела более реальные черты – я купил фидер. Это такая снасть, которую иначе называют английской донкой. Она считается довольно уловистой.
При чем здесь лещ? Дело в том, что кормится этот увалень исключительно на дне. Поэтому на больших реках его часто ловят именно фидером.

Наша Жиздра неширока, сделать дальний заброс негде, однако рыболовы приспосабливаются: пользуются и здесь современной донкой.

Несколько выездов я пытался привлечь своей прикормкой хотя бы небольшую стайку лещей. Увы, всё как-то не ладилось. На фидер попадалась мелочь, и то нечасто. Лишь однажды на червя взял крупный карась.
               
                *       *       *

Это местечко мне нравилось своей глубиной. Согласитесь, приятнее вываживать рыбу через двухметровый слой воды. А там прямо от берега начинался довольно крутой скат. Хорошо и то, что ловле ничто не мешало: ни трава, ни коряги.

Но такое удобство вовсе не гарантирует улов. Я не раз сидел там, а поймал всего несколько ершей и небольшого щурёнка. Правда, в прошлом году клюнул подлещик. Память об этом случае и заставила приехать туда с фидером.

Речка в этом месте достаточно широка для заброса донной снасти, но вот незадача: кустарник за моей спиной мешал размахнуться. Оставалось пользоваться обычной удочкой, а фидерную я забросил невдалеке и повесил на нее колокольчик, чтобы не пропустить поклевку.

Казалось, всё налажено, оставалось только ждать. Но рыба особой активностью не отличалась: через час в моей бадейке плавали маленькая густера и окунь. Первая попалась на фидер, а полосатый красавец – «на поплавок».

Я регулярно прикармливал обе точки ловли, но клев это не улучшило. Чтобы не заскучать, взял стройный «телескоп» и пошел вдоль берега в поисках рыбы. Бросил в одно заманчивое местечко, в другое…

Очередной заброс окончился зацепом. Я тянул в разных направлениях, но тщетно. Следовало приложить усилие непосредственно к прочной леске-плетёнке. Я же дернул удилищем, заставив его сильно согнуться. После второго рывка, еще более резкого, кончик удилища вдруг обломился как раз на стыке.

Рыболовы поймут мое состояние: обидно по глупости сломать удочку. Кроме того, хорошая снасть и денег стоит хороших.

Неудача дополнилась надвинувшейся тучей, которая пролилась продолжительным дождем. Спрятавшись под зонтиком, я размышлял о том, каким призрачным оказывается на поверку рыбацкое счастье.

Через час стихия успокоилась, и я, обновив наживку, перезабросил фидер. Повозившись с удочкой-инвалидом, вернул ее на старое место и решил ловить. Без стройного кончика удилище превратилось в грубую «палку» и выглядело печально. Но я не забыл подбросить свеженькой прикормки.

Сидеть долго не пришлось: глянув на поплавок, заметил, что его заметно прижало и слегка повело в сторону. После подсечки я ощутил в глубине хорошую тяжесть и по-настоящему испугался, ведь мне нечем было гасить мощные потяжки. Во всеоружии, с хорошей снастью в руке, проблем бы не возникло. А тут…

Все же я не растерялся и потихоньку поднимал добычу все выше. Вот показался широкий серебристый бок леща, и мой испуг приумножился: Боже, попалась рыба-мечта, а я не на высоте…

Вываживание пришлось по возможности форсировать. Вот рыба уже близко, ворочается у береговой кромки. Боясь схода ценной добычи, я стал лихорадочно ловить ее рукой. Лещ был еще силен и несколько раз удачно изворачивался. По всем статьям он должен был избежать участи пленника. И все же не сошел. И поводок не оборвал.

Наконец мне удалось прямо с донной грязью «выплеснуть» рыбину на берег, но она подпрыгнула и… вновь оказалась в родной стихии.

Однако фортуна была на моей стороне: все же прижал добычу и  отнес ее подальше от края берега. Затем набрал водички и тщательно обмыл свое сокровище. Но любовался недолго: сообразил, что надо же забросить удочку.

Не успел поплавок принять нормальное положение, тут же случилась поклевка. Она была по-окуневому жадная. Но рыба оказалась вовсе не окунем, а подлещиком. С ним я не церемонился, быстро снял с крючка, поправил червя и вновь сделал заброс. Казалось, что сейчас все повторится, но поплавок стоял как вкопанный, насадкой очень долго никто не интересовался. Потом клюнул маленький ёршик.

Точно такой же ёрш попался и на фидер. А лещи затерялись где-то в глубинах речки Жиздры. Но мы-то, рыболовы, знаем, что они есть. А значит каждый, кто взял в руки удочку, может надеяться на рыбацкое счастье.