Убеждения

Александр Светлов
Однажды к Мастеру пришёл человек и обратился с вопросом – Ты мудр, скажи, как мне поменять свои убеждения?

- А что с ними не так, почему ты хочешь поменять их? – спросил Мастер.

- Я стал замечать, что мои убеждения заводят меня в тупик, мне и другим сложно с ними, от них теперь больше вреда, чем пользы.

- Это первые твои убеждения? – снова спросил Мастер.

- Нет, были ещё… Я не помню, сколько их было.

- А что с ними стало?

Человек задумался, недолго молчал, после неуверенно сказал – Да тоже, что и с этими убеждениями. Я менял их каждый раз, как только понимал, что от них теперь мало толку.

- Если ты найдёшь новые убеждения, с ними будет тоже самое, что и с прежними. Они либо заведут тебя в тупик, либо отправят в худшую сторону – вынудят отстаивать их. Тогда ты станешь рабом своих убеждений, и всю жизнь будешь служить им.

Тебе не нужны убеждения. Займись познанием, оставь ум и сердце открытыми. Так начинается путь к мудрости.