Подвиг, которого не было

Алекс Андр Новиков
               

  Закат всегда накатывал внезапно. Гигантская раскаленная монета солнца долго ползла по небосводу, чтобы в крайний миг застыть на месте, а затем стремительно нырнуть в ожидающее её море.
Каждый раз он ожидал шипения. Ведь солнце такое горячее, а море в это время уже холоднее – но каждый раз он слышал лишь плеск волн да крики чаек, что готовились ко сну, изредка до его ушей долетали гулы танкеров, что проходили мимо берега.
И тьма.
Тьма налетала неслышно, но было невероятно интересно смотреть, как она отвоевывает зелено – желтое панно леса. Спускаясь по выступам скал, скатываясь к воде, вылизывая камни и укутывая их в свой плащ.
Он не знал, что будет дальше, мысли как то растерялись за последние пару часов. Все что он смог сделать – это развести костер, набрать дров, чтобы хватило до утра, и вызвать службу спасения.
В ту сторону, где лежал Олег, он старался не смотреть.
Он не боялся мертвых, этот  страх его никогда не преследовал. Просто не хотел смотреть туда. Там лежал не человек, а груда мяса, и это с ним сделал он. Подсознание вопило, что иначе было просто нельзя поступить, но с совестью договорится так и не вышло.
Он был его другом, а он его убил.
 Ситуация, которую он много раз видел в кино, случилась с ним в реальности. Реальность укусила за мягкое, в самый неподходящий момент.
До этого все было прекрасно.
Традиционный поход на балтийский берег с друзьями – много пива, мяса, гитара и костер – выходные на ура. Именно так их называл Вадим. Его тело так и осталось лежать на корнях упавшей гигантской сосны.
А Юрка стоило искать ближе к берегу, на камнях – там, где его и настиг Олег. Обезумевший Олег, который еще в обед  увлеченно рассказывал о планах на это лето, и о том, что его ждет.
Потом он взял топор и ушел в лес с Вадимом, чтобы спустя время вернуться оттуда с белыми глазами и окровавленным ртом. Юрка пытался его остановить, но не смог совладать с дикой яростью, которая хлестала из их друга.
А он смог, он перехватил руку с топором, выбил колено Олегу и отшвырнул на камни. Что было дальше сплошной туман.
Но он нашел Вадима, но не стал тащить его на берег, и Юрку оставил на месте его смерти – пусть МЧС разбирается, что и как. И он нашел то, что изменило Олега – бешеный барсук, который пуская пену, сидел у своей норы и в тихой злобе кусал себя за хвост. Он не промахнулся – топор опустился всего лишь раз.
И теперь смотрел на падающее солнце.
Осколками сознания, понимая, что он сумел предотвратить.  Эпидемия взяла бы верх в кротчайшие сроки. Стоило бы кому нибудь из них набрести на жилые поселения, а дальше – больше. Не прошло бы и месяца как пали города и страны, тысячи погибших, миллионы зараженных, опустошенная планета.
Люди без особых причин привыкли уничтожать себе подобных, а уж с вирусом ярости в крови, который стремительно поражает носителя – тут даже представлять страшно.
Он всё объяснит, все расскажет, как было. Ему поверят, не могут не поверить…он же герой, он всех спас.
Ночь озарялась редкими звездами да светом костра, чье отражение непринужденно танцевало на волнах.

-Грузите этого отдельно!, - зычный голос перекрывал шум прибоя, - он мне целым нужен.
-Товарищ полковник, он и так неадекватен.
-Вот именно, сидит себе как сыч спокойно, а потом прыгнет и ребят покрошит. Посмотри на него капитан, худой да бледный, а троих положил, причем одного натурально загрыз. Что у них в головах?
- Не могу знать.
- Да я и не жду ответа, так спрашиваю. У меня сын примерно его возраста, вот и переживаю.
- Загрузили.
- Хорошо. Остаешься здесь за старшего – проверь берег, лес, вычисти все что только можно – найди мне то, что они принимали – чую, что то новое.
Не дожидаясь ответа, полковник залез в машину, молча, кивнул водителю и погрузился в свои мысли.