Нестору тупоглупаму о прозерянах

Николай Шурик
Как должен был выглядеть ЗАГОЛОВОК: нЕСТОРУ тУПАГЛУПАМУ о прозерянах
ПОДЗАГОЛОВОК:  Прозерянам о Леониде Водолазове

                ВСТУПЛЕНИЕ
         
                Думаю, я не слишком ошибусь, если напишу, что не менее 300 авторов Прозы ру нервно вздрагивали, увидев, от кого появилась рецензия на их очередную публикацию…  Потому что, любой ответ на бесцеремонную, безграмотную и тенденциозную рецензию вызывал продолжение этого неприятного диалога. И добрая половина авторов, получивших такое «письмо счастья», либо удаляло его, либо пыталась выяснить, чем оно вызвано, либо отвечала, мягко говоря, не слишком корректно. Некоторые горячие головы вообще требовали «забанить», удалить «этого хама и хвастливого наглеца» с портала. Фактически, все они думали или пытались написать текст, изложенный в ОСНОВНОЙ ЧАСТИ, только более коротко и радикально, вплоть до оскорблений и мата.
               
                ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

       После определенного раздумья счел возможным без ущерба для содержания
временно опустить эту часть, благо, ничего приятного для моего героя в ней нет, хотя читатели явно улыбались, знакомясь с текстом, поскольку он полностью соответствовал их мнению и опыту общения с Н.Т. Хотя, были и исключения.
       Там я позволил себе пошутить, что основное литературное наследие Н. Т., - без малого 1500 остроумных, глубоких по смыслу и редких по содержанию рецензий.

             
                *              *               *     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

               P. S. для моего героя:  Глубокоуважаемый Нестор Неповторимай, прекрасно понимаю, что Вы - не николашка второй, но никак не могу научиться писать Вашим неповторимым языком на Ты…
 
               P. P. S. для моих читателей: Шутки – шутками, манеры и чувство юмора у каждого свои, но я настоятельно рекомендую посмотреть кое что из остального (36 наименований) творчества этого автора, в первую очередь, финал трагедии о Толстом  http://www.proza.ru/2015/09/26/736  .
               
               В зависимости от своей реакции Вы можете закрыть прочитанные страницы и больше не вспоминать этого автора, ИЛИ полностью изменить о нем свое мнение, прочесть «Король Лир из Ясной Поляны», о Маяковском и о «грязном белье социализма» - лагерные истории, после чего не замечать его странные рецензии. Впрочем, надеюсь, для него этот урок тоже пойдет на пользу.

               Вот так, несколько необычно (начав за упокой и кончив во здравие) завершаю я свою публикацию о Леониде Григорьевиче Водолазове, творчество которого явно заслуживает внимания, а не чертыхания. Поводом для того является и пословица "Встречают по одежке (рецензиям), а провожают по уму (реальному вкладу или значению его творчества)". Призываю, будем объективны!
   
               Тем более, очень немногие наши авторы могут похвастаться пьесой, которую ставили в «Ленкоме», интересным киносценарием о Льве Толстом, напечатанном в журнале «Искусство кино», другими работами, более известными за рубежом, нежели в России, да и документы доктора богословия и профессора Канадского университета на улице тоже не валяются.               

               А то, что общение с ним не всегда для нас комфортно, тоже имеет свое объяснение.  Жизнь у него была не сладкая, социализм покатал его "не в перинах", так что, в памяти и крови его много горечи, которая рвалась наружу. Курсы маркетинга ему не удалось окончить, потому, выбранная им стратегия продвижения своих работ в российские массы, оказалась не очень продуктивной.

               И еще одно, если Вы подумаете, наверно, вспомните не одну, не две, а более десятка фамилий тех, кто стал числиться великим или гением, однако, черты характера и образ жизни их были очень далеки от идеала… 

               Так что, за новыми открытиями, вперед по ссылке   http://www.proza.ru/2015/09/26/736   !


                Послесловие через 72 часа:

Ровно сутки назад нарисовался у меня в голове такой текст:

        "Прошло 48 часов, как это миниатюра появилась на моей странице. Прочли ее 48 человек, не так уж мало, но, проверив посещаемость рекомендованной мной странички Н. Т., обнаружил там только четырех человек из моих читателей. Пусть, был еще один " неизвестный" от меня, но это только 10%, а я-то рассчитывал на менее, чем на 30... Значит, не смог я донести прозерянам простую мысль, " что такое хорошо, что такое плохо". Многие так и не поняли, что они обкрадывают сами себя.  Или же я слишком затянул основную часть, где "прокатывался" по Нестору. Судя по рецензиям, большинство читателей решило, что именно это было основной моей задачей.

         Нет, нет, и еще раз нет!  Цель была именно в заключении, где упор был на понимании, терпении (условно, толерантности), а качество и мастерство ставились на законное ПЕРВОЕ место. Очень важны были заголовок и подзаголовок миниатюры, первый объяснял, как ПРОСТЫЕ прозеряне видят и понимают Нестора, имея ТОЛЬКО такую первичную информацию.  Второй заголовок – моя попытка объяснить читателям, что они смогут увидеть, если пройдут через такую решетку… А уж на сегодня был запланирован звонок Леониду с попыткой объяснить ему, что его манера общения обходится слишком дорого, мало того, что он распугал много потенциальных читателей, так еще и выстроил забор, за который они не хотят теперь заглядывать…»

         Увы,  домашние дела допустили меня к компу уже после 23, когда меня ждал сюрприз, - замечание и рецензия от моего героя - антигероя (смотря, как его оценивать).  Считаю, что лед тронулся с его стороны, теперь наша очередь сделать шаг к нему навстречу.
      
         Польза будет для всех, и для него, когда появится много понимающих читателей, и для нас, узнавших, каких сильных и необычных текстов мы могли лишиться, следуя ошибочному посылу. Я свое дело сделал, попытался объяснить ситуацию и подсказать ответ, а теперь: «Думайте сами, решайте сами, читать или не читать».