Глава первая. Странное знакомство

Надежда Райзе
     Стою на платформе Обухово. Еду к Светлане. До прибытия электрички еще 20 минут (билет уже в кармане). На улице сильный порывистый ветер. А что я хотела, по СМИ было штормовое предупреждение. Мокрый снег замысловатыми вихрями устраивает воздушные узоры. От этой красоты не теплее, так как ветер пронизывает до костей.  Погода сейчас вообще непредсказуемая. Синоптиков все слушают скептически и одеваются, как правило, по предыдущим дням. А накануне неделя была довольно теплая, почти аномальная для конца марта: от 15 до 20 градусов тепла, а о снеге и говорить нечего, его уже не было с начала месяца: весь растаял. К чему это я? А к тому, что люди поубирали свои зимние одежки и многие сейчас в курточках  полегче. В том числе и я.  Понимаю, что стоять сейчас на платформе опасно для здоровья. Платформа- высокое, открытое всем ветрам место. Возвращаюсь на станцию метро. А таких умных, как я, там уже довольно много. Кто читает, кто перекусывает; а я, осмотрев газетные киоски на предмет наличия в них книги М.Веллера «Легенды Арбата» (в интернете не открывается) и не обнаружив ее, начинаю просто ходить туда-сюда, но пространство для променада не такое уж большое. Поэтому вскоре мне кажется это неприличным, и я останавливаюсь у эскалатора.
    Стою и смотрю на людей. Входящие на станцию торопятся куда-то. В субботу около 21 часа, наверняка, торопятся домой. Сходящие с эскалатора-вероятно, многие через некоторое время - пассажиры, у которых время рассчитано. Поэтому редко кто из них спешит. Лица проходящих мимо людей чем-то озабочены. А вот две девицы с большими плюшевыми мишками в руках едва на ногах держатся, но друг друга стараются поддержать. Ну, думаю, не пропустит их контроль. Даже никто не посмотрел в их сторону. С опаской провожаю их глазами.

    Вдруг слышу голос. Передо мной через разделитель остановился мужчина лет пятидесяти. Невысокого роста, усы - характеристики, которые я успела дать ему в первую секунду.
   -Именно такую я искал всю жизнь.
    Смотрю на него недоуменным взглядом. Такие знакомства я не признаю. Но странное чувство охватывает меня в одно мгновение. Я не испытываю к нему ничего плохого, он как бы притягивает к себе, завораживает. Короче, задел во мне какие-то струнки. Естественно, что серьезно я это не воспринимаю. От неожиданности мне стало смешно.
    -Да что Вы говорите? -отвечаю с иронией.
    -Правду. Вы мне очень нравитесь. Не пугайте меня. Я полагаю, у Вас нет мужа.
    -Муж умер,-правдиво отвечаю и тут же удивляюсь сама себе, как будто, кто меня за язык тянул.
    -Сочувствую. Я тоже без жены. Живу с сыном. Он учится в Пушкине, на факультете защиты растений, четвертый курс. Парень вроде толковый. Есть и минус: живем мы в коммуналке.
    -Сколько много информации о себе! Вы считаете, что она мне пригодится? -опять смеюсь я.

    -Кстати, меня зовут Борис, а моего сына- Борис Борисович. А Ваше имя?
    -Наталья,-произношу уже почти спокойно.
    -Что стоим? Кого ждем?
    -Электричку. Мне пора идти.
    -Можно я провожу?
    -Ладно,- удивляюсь я своему ответу.
    Отправляемся на платформу. По дороге Борис не умолкает, сообщает много разных сведений: говорит о себе, о сыне, о жизни.
Из всего сказанного этим человеком я уловила, что он бывший механик морского корабля, сейчас - на пенсии, но подрабатывает охранником в гараже. На зарплату не обижается. Имеет автомобиль, но довольно старый.
     Вот и я отдала родненькую ниву на запчасти. Полгода передвигаюсь на общественном транспорте.
 
     Уже в вагоне анализирую свершившийся диалог. Между прочим, я ему дала свой номер телефона. Не он – мне, а я – ему. Странно, со мной такого не бывало. Год назад похоронила мужа. Смирилась с этим и была убеждена, что остаток жизни проведу одна. У меня определенный ритм жизни, хотя и не медленный, определенные удобства и привычки, в которые мне не хотелось бы никого допускать. Для меня это только плюсы.
     Я была уверена, что Борис позвонит завтра или послезавтра. Через неделю я еще надеялась, через месяц смеялась сама над собой. Потом я забыла об этой встрече. Вы можете представить себе мое удивление, когда, а минуло два месяца, раздался звонок. Я решила ко всему происходящему отнестить  с юмором. Однако, узнав, что после встречи со мной Борис, возвращаясь домой, повстречал подгулявших парней. Не парней, а отморозков (сделала я потом выводы). Они решили разжиться у него деньгами. В кармане нашли тысячу. Им показалось мало, поэтому они принялись избивать Бориса. В результате-сломано ребро, выбиты два зуба, многочисленные ушибы, как он выразился, страшно синего цвета. Поэтому на глаза мне не хотел показываться, решил не пугать.

    -Может, ты еще и сопротивлялся?
    -А как же! Я думал, что справлюсь со стервецами. У одного подготовочка оказалась бойцовская, а те трое- размазни. Увидев прохожих, все бросились наутек. Я даже до дома сам дошел. Открыл двери и потерял сознание. Внутренние органы не повреждены. Даже не знаю, почему я так долго приходил в себя. Не мог я любимой женщине в ужасном виде показаться.
    –Возникает сразу два вопроса: любимой женщине- это мне? Вы собираетесь мне показаться? 
    -Непременно! Где Вы сейчас? Чем занимаетесь?...Сейчас сам все угадаю, хотя и не вижу очаровательную даму. Мой телефон пока не дает такой возможности. Помню образ. Вы дома. Скорее всего, читаете. Работа, конечно, творческая.
    -Ха-ха,- все еще с сарказмом, но уже и с сочувствием отвечаю,- в тренажерном зале. По профессии- журналист, работаю в газете.
    -Не одобряю ни первое, ни второе. Тренажерный зал надо заменить прогулками на свежем воздухе. Работу поискать поспокойнее. В котором часу завтра встречаемся?
    -От скромности Вы не помрете. Если так настойчивы- перезвоните через неделю, так как у меня командировка, уезжаю сегодня вечером.
    -Я этого не вынесу. Куда?
    - «Военная тайна»,- и я положила трубку.