В моём мире не...

Татьяна Александровна Андреева
(Познавательная история для старшего поколения)

Дело было в Питере.  Холодным сентябрьским вечером в пятницу Марина с мужем, Андреем, пошли поздравить двоюродную сестру Катю и её сожителя, Петра, с переездом в новую комнату в съёмной четырёхкомнатной квартире.  В остальных трёх комнатах  жили такие же, как они молодые люди, по одному и парами.  Все быстро передружились, часто вместе ужинали на общей кухне и даже гостей принимали сообща. 
Что касается Петра, то он сожитель поневоле: сколько раз предлагал возлюбленной руку и сердце.  Но она всё чего-то тормозит, всё ей какая-то свобода мерещится.  Может быть потому, что ей нравятся свободолюбивые хипстеры - она и Пётр часто с ними общаются, и уже сами почти хипстеры.  Почти, потому что оба много работают, а в хипстерской тусовке принято не напрягаться.  Вот, по профессии они вполне вписываются в общее направление: Пётр – репортёр интернет издания, а Катя - архитектор. Несколько лет назад она окончила университет, но по специальности почти не работала. Её больше привлекал дизайн во всём его разнообразии.  Она, то оформляла интерьеры, то делала довольно милую бижутерию и, наконец, нашла себя в изготовлении керамической посуды.  Свою комнату она тоже оформила по дизайнерски – с полками для всякой всячины во всю стену, с подиумом, продолжающим низкий подоконник, с матрасом на подиуме, где можно спать и сидеть.  Напротив подиума красуется, откуда-то привезённый Петром большой пень, у которого тоже несколько ролей, он то, изображает стол, то стул.  А сегодня, когда его увенчала собой  Катя в винтажной, длинной жёлто-лимонной юбке, в немыслимой кофточке небесно-голубого цвета из «секонд-хенда», с наполовину выбритой головой, причём вторая половина выкрашена в цвет «бабл-гам», этот пень казался королевским троном. Общее впечатление  от этого стильного антуража усиливали китайские фонарики, ассиметрично развешенные вдоль полога, над подиумом.  Маринин муж, Андрей, просто обалдел от этих фонариков и шепнул жене в ушко, что он дома такие же хочет!

Сегодня в гостях у Кати с Петром и их соседей целая компания хипстеров.  Перед тем, как усесться на свой пень-трон Катя разнесла по всем комнатам угощение для гостей: кому кофе, а кому чай с хлебом и хумусом собственного изготовления, а потом присоединилась к Марине и Андрею.  Хипстеры после кофе и  чая немного подвыпили, и, кто, чем занимается – беседуют о том, кто в каких концертах побывал, о последних спектаклях в разных театрах, последний хайп обсуждают, курят самокрутки из простого табака (мальчики и девочки: это тоже считается очень стильным).  Кругом царит атмосфера безоблачного благодушия и покоя.

Марина с Андреем устроились на подиуме, напротив Кати.  В этот момент в комнату вошёл Пётр.  У него сегодня был полный рабочий день, и, немного выпив с гостями, он, «с устатку и не евши», сразу захмелел.  Пётр сел напротив Кати, и интеллигентно прикрывая рот ладошкой, стал громко и часто икать, то ли от вина, то ли от хумуса.  Все делали вид, что ничего необычного не происходит.  В какой-то момент Пётр затих, и, в наступившей тишине, вдруг, громко пукнул.  Марина с Андреем не выдержали и засмеялись.  Катя, не говоря ни слова, перстом указала сожителю на дверь и, покраснев, тихо проговорила: «В моём мире не пер…!»  И он послушно вышел в соседний мир.  Оставшиеся хохотали до слёз, хотя смешного тут ничего нет.

Да, Катя живёт в своём идеальном мире, в котором не только не пукают, но ещё в нём нет извращенцев, наркоманов, воров и другой нечисти.  В нём царят – гармония, утончённость и красота, покой и душевное равновесие.  В нём нет места горю, страданиям, боли, ненависти и смерти.  Даже заботы в этом мире простые, лёгкие и приятные.  Например, какой «лук» нынче в моде, что смотрят и читают, о чём говорят, что едят и пьют продвинутые люди, не замороченные на неистовом добывании хлеба насущного или бешеных денег.  Она живёт, как её друзья хипстеры, спокойно, счастливо, не обременённая семьёй, детьми и заботами о них, чуждая каких-либо обязательств и никому не позволит разрушить, или хотя бы поколебать устои этого идеального мира.  Даже любимому мужчине. 

В принципе, ничего нового в этом нет.  В прошлом веке в США ещё в сороковых годах зародилась молодёжная субкультура хипстеров, «инди-кидов», из которых в шестидесятые годы вышли хиппи.  И это неудивительно, потому, что оба названия имеют один корень «hip». «To be hip» - означает «понимать, знать, быть в теме».  Хиппи оказали огромное влияние на ход развития мира, хотя выглядели несерьёзно, называли себя детьми-цветами, носили длинные волосы и яркую цветную одежду. Они выступали за мир, равенство и за свободную любовь, но не за разврат.  Протестовали против применения ядерного оружия и войны во Вьетнаме, а ещё веселились: собирались вместе, пели, устраивали музыкальные «сейшены», много пили, курили марихуану и открыто занимались любовью. Они считали свою субкультуру альтернативой консервативному порядку и пуританским ценностям общества того времени.  По большому счёту, обе эти субкультуры - некий вид эстетски обставленного эскейпизма, побега  от жестокого и жёсткого внешнего мира.  Но мы знаем, что произошло с хиппи.  Большинство из них просто выросло и стало таким же, как все.  Правда, сначала - разочаровалось в своих идеалах.  А потом, часть из них спилась, часть перешла на героин и быстро рассталась с жизнью. 

Наши хипстеры – это пригламуренные хиппи, они ни с кем и ни за что не борются, это просто модные, прикольные (оригинальные) молодые люди, стремящиеся выделиться, но при этом остаться в стороне от общества, и ориентирующиеся на представителей элиты.

Делать выводы я предоставляю читателям. 

Для взрослого читателя к тексту прилагается словник:

- хипстер – человек в теме, модник, прикольный человек,
- секонд хенд – бывший в употреблении,
- винтажный - старинный, старый,
- цвет бабл-гам – розовый, цвет жвачной резинки,
- хумус – холодная закуска из нута (бараньего гороха) с тхиной (кунжутной пастой) и пряностями,
- хайп – в этом тексте означает модную одежду,
- лук – внешний вид.


23-24 сентября 2016