Страх, оценочные суждения и поэзия

Иванова Наталия
Вот что такое страх? Пыталась сегодня вспомнить, когда мне было по-настоящему страшно в жизни. Вспомнились только собственные идиотские магические опыты на кладбище. Сегодня мне страшно не было. Я грызла горький шоколад, слушала Марсельезу, корсиканские партизанские песни, представляла себе Че Гевару, и страха не было. Было немного волнения и довольно-таки боевой настрой. Как выяснилось, можно было и не дергаться вовсе, народу на вечере поэзии почти не было. К тому же, меня много хвалили за стихи. Собственно, волновалась я из-за предстоящего выступления. Не думала, что буду писать политоту, меня это всегда крайне мало вдохновляло. А вот тут не смогла не. В принципе, то, что меня за мои стихи еще не порешили и не посадили, не является признаком свободы слова в стране, и я это прекрасно понимаю. Нет у нас никакой свободы слова и не предвидится. Просто пока решили за такие штуки не трогать. Но, понятно, что те, кому надо, в курсе, кто что пишет. Тем более, что мероприятие проходило с ведома и согласия Правительства Москвы. Это тебе не подвальчик дешевой кофейни, хотя, я уверена, что и туда иногда заходят. Пожилой поэт похвалил меня за смелость и за рифмы. За рифмы обычно ругали, так что, видимо, я несколько выросла в этом отношении. Что касается смелости, то я давно согласна с утверждением: смелость это не отсутствие страха, это умение его преодолеть. Свое сегодняшнее выступление я расцениваю не как достижение чего-либо, но как репетицию. Одну из многих. Часть уже за плечами, часть еще предстоит. А что все-таки помогло преодолеть страх? Ненависть. И не надо говорить, что ненависть это плохо. Оценочные суждения плохи. А ненависть вполне естественное чувство. Иногда еще и двигатель прогресса. Кстати, если за мной все же придут - я вряд ли испугаюсь слишком сильно. Я потихоньку готовлюсь к этому. Нет, мне не нравится идея революции. Мне нравится идея свободы слова. И что мне ни сделай, я буду за это бороться. Страх? Перед лицом Че бояться стыдно. А визуализировать его лицо я умею.