Созидание Глава 7 1966 г. часть 3 Одесса

Дудко 3
НА  ОДЕССКОМ  ПРИВОЗЕ


СОЗИДАНИЕ

ГЛАВА 7  1966 год

Часть 3  ОДЕССА



                МЫ   ЕДЕМ  В   ОДЕССУ,    ГДЕ   ТЁПЛЫЕ   ЗОРИ,
                ГДЕ   ПЛЯЖИ,   ПРИВОЗ,   СОЛНЦЕ   И   МОРЕ

               
Этим летом мы поехали всей семьёй отдыхать в Крым с детьми, по путёвкам, в какой-то пансионат под Одессой. Олежку оставили дома у моих родителей. А Стэлле почти исполнилось пять лет, она уже была большая «самостоятельная» девочка. Жили в пансионате.

Из этого отпуска, как ни странно, нам запомнилась особенно малосольная килька. После завтрака, мы все шли на пляж. Загорающие внимательно смотрели вдаль и ждали, когда на горизонте покажутся лодки. И вот они наконец показались, медленно увеличиваясь приближались  к берегу и, наконец, выскальзывая из воды - врезались в песок пляжа. На дне лодок билась в предсмертных судорогах килька.

Отдыхающие бежали к лодкам с баночками или пакетиками в руках. Они облепливали лодки, выпрашивая рыбку. Иногда, зачерпнув рыбу рукой, одетой в брезентовую руковицу, кто-нибудь из рыбаков, высыпал в подставленный кулёк горсть рыбёшки.
Счастливцы, которым досталась порция кильки бежали в свой корпус.

Мы спросили – что с ней делают? Оказалось, по специальному рецепту - засаливают, и она таки получается очень вкусная.

 Когда нас угостили такой малосольной килечкой, мы оценили её по достоинству.

Такой в магазине не купишь. Там она обязана быть немного пересоленной, чтобы не затухла. А это уже совсем другой вкус.

Пару раз мы от нечего делать, ездили в Одессу. Гуляли, заходили на одесский рынок - привоз. В рыбном павильоне мы покупали малосольную килечку, привозили её домой (в пансионат), и устраивали пирушку…

Пробовали засаливать сами, но у нас она не получалась такой вкусной, как одесская. Видно одесситы знают какой-то особый рецепт засолки этой рыбёшки.


 Почему-то нам там отдыхать в пансионате не очень понравилось, и мы не захотели дожидаться окончания отдыха по путёвкам.

 Поскольку Одесса была рядом, а билеты домой нам всё равно надо было покупать в Одессе, мы собрали вещички, и покинули пансионат. В Одессе обратились в бюро по съёму комнат на лето. Нам дали адрес – в доме, не далеко от моря.

Это был старый одесский двор, окруженный домами. Дома внутри были типа общежития, как сама хозяйка окрестила их – коммуной.

Хозяйка – Надежда Фёдоровна Юрдик – пожилая женщина, пенсионерка. Одинокая, спокойная женщина. Она сдавала на лето комнату, а сама ночевала у кого-то из своих подруг «по коммуне». Тётя Надя особенно сдружилась с нашей Ёлочкой. Эля дома занималась в балетном кружке, и устраивала для тёти Нади целые балетные спектакли.

Если мы были не на море, то гуляли по Одессе.

 Помню, Витя привёл нас к знаменитой лестнице. У неё было столько много ступенек, что я могла по ней спуститься только вниз, а назад взбираться уже не смогла, или не захотела.

 Ездили мы не раз и на «привоз» – знаменитый Одесский рынок. Помню – толпы людей, и ряды, ряды, ряды, и даже телеги с горами овощей. Колорит не забываемый. Даже «привозы» в Каменец-Подольском  лишь отдалённо напоминают Одесское  разливанное рыночное подворье.

В этом году, осенью мы поздравили хозяйку, у которой жили в Одессе - тётю Надю с праздником, она ответила.


Письмо в Дзержинку из г. Одессы – « г. Одесса, ул. Ярославского № 2 кв.2 ЮРДИК». 

9.11.66 г.
         ЗДРАВСТВУЙТЕ,   ВИКТОР   АНАТОЛЬЕВИЧ, 
           ИРАИДА   ВЛАДИМИРОВНА   И   ЕЛЯ!
               
 Получила Ваше поздравление. Большое спасибо за внимание.
Я пока чувствую себя хорошо. У нас только теперь прохладно. В комнате тепло. Топят. Празднуем спокойно.

Ирочка, передайте привет Вашей маме и папе, и Еле. Пусть слушает бабушку.
Будьте здоровы.

            НАДЕЖДА   ФЁДОРОВНА   ЮРДИК.