Дочь Спящего. ч24

Ольга Шуракова
по мотивам цикла романов российского писателя Вадима Панова «Тайный город»
(публикуется с разрешения В.Панова)

Цитадель, штаб-квартира Великого Дома Навь
Москва, Ленинградский проспект,
20 мая, воскресенье, 14:37

В кабинете Князя царило гробовое молчание. Даже тьма, словно испугавшись, чуть отступила от девушки и окутала повелителя Нави, сгустившись больше обычного. Молчание царило долго. Вот уже более двадцати минут. Дочери Спящего это время вообще показалось вечностью. Наконец высший иерарх Тёмного Двора, покряхтев, едва внятно промолвил:
- Свалилась ты на нашу голову со своими безграничными способностями. Одолеть его сумеешь, случись вдруг что? – помедлив ещё с минуту, уже громче спросил он.
Оля пожала плечами.
- Чего молчишь? – пробурчал Князь.
- Мне он не кажется таким уж злодеем. – дёрнула она левым плечиком.
- А тебе, я погляжу, все полны добродетели. – хмыкнул повелитель Тёмного Двора.
- Забавно получается. – косо усмехнулась Ольга. – Я никому не доверяю, всех боюсь, все меня раздражают, а встречаю тех, кто в общепринятом понятии олицетворяет зло в чистом виде, и тут же бросаюсь на их защиту. Хотя… - она хмыкнула. – И вас все воспринимают, как самых больших злодеев.
Тишина минут на десять вернула себе права. И в этот раз нарушить её рискнул комиссар.
- Попробуй проникнуть в его мысли поглубже. Постарайся понять его намерения, а не то, что он подсовывает тебе на поверхности. – задумчиво проговорил Сантьяга.
- А если его это разозлит и он перестанет со мной общаться? – девушка удивлённо посмотрела на мужчину.
- А ты постарайся сделать это незаметно. – каркающий голос показался насмешливым.
- Эксплуататоры. – буркнула Дочь Спящего и испарилась.
***
Где-то в Подмосковье,
22 мая, вторник, 21:48

Они снова гуляли. На этот раз за городом. И на этот раз долго. Уже стемнело. Архангел, обхватив Ольгу руками и ногами, возвращался в Москву по воздуху. Девушка, затаив дыхание, взирала на приближающиеся огни мегаполиса.
- Красиво как. – восхищённо пролепетала она.
- Аляповато. – не согласился парень. – Мне больше звёзды по душе.
- А что ты умеешь делать? – в девичьем голосе послышались наивные нотки.
- Ну, не знаю. – правая рука потянулась к кудрявой голове. – Всякие их боевые арканы – это очень просто. Морок и внушение – часть моего дара. На чтение мыслей и ты способна. Что же такого я могу, о чём ты ни сном, ни духом? Да, пожалуй, ничего. – помолчав ответил Архангел.
- Ты бы смог разрушить город? – Оля хотела бы видеть изумрудные глаза, но это в данный момент было невозможно, и она чуть заметно вздохнула.
- Этот?
- Пусть этот.
- Этот слишком большой. – не согласился собеседник. – Вдвое меньший смог бы. Если за раз и до основания.
- А защиту великих домов способен разрушить?
- Для этого мне понадобилось бы поколдовать немного. Выяснить что за защита, на чём она основана. Странные ты задаёшь вопросы. Задумала покорить великие дома и ищешь соучастника? – парнишка хмыкнул.
- Мне ни к чему соучастники в таком идиотском начинании. Защита великих домов для меня попросту не существует, а рушить города до оснований я считаю варварством. – Дочь Спящего грустно вздохнула.
- Аааа. Так ты просто выясняешь, что я из себя представляю? Для себя или для своего драгоценного Сантьяги? – судя по смешливому тону Архангел и не подумал обижаться или расстраиваться.
- Для себя.
- Боишься меня? Или решила, что я враг, а теперь разведываешь слабые стороны? Так не то место выбрала и не то время. – парень хохотнул. – Щас как сброшу тебя вниз и всё – некому будет черноглазому красавчику на ночь сказку рассказать.
Ольга рассмеялась.
- Ну, во-первых, если ты меня сбросишь, ничего со мной не случится. А, во-вторых, ты мне не враг. Я сейчас как представила, что мне делать, если мы поссоримся и ты мне войну объявишь, и вдруг поняла, что могу испепелить тебя в один щелчок пальцев.
Херувим присвистнул.
- Ого. Да, ты опасная штучка. Может нашептать тебе на ушко что-нибудь нелицеприятное пока не поздно?
- А у тебя есть желание со мной ссориться? – Оля вновь пожалела, что не видит изумрудных брызг.
- Только не зазнавайся. – негромко заговорил Архангел. – Но за много тысяч лет… Даже, наверное, впервые… мне так спокойно рядом с другим существом. Я не боюсь, не злюсь, не подозреваю. Не делай мне больно, пожалуйста.
Сердце Дочери Спящего сжалось. Она помнила просьбу Князя. Она не передумала. А как же хотелось передумать. Но Ольга всё ещё очень сомневалась в каждом сказанном мальчишкой слове, и потому дело было даже не в Князе. Ей самой не терпелось проникнуть в мысли нового знакомого, чтобы удостовериться, что он не сотрёт в порошок тех, кто ей дорог.
***
Москва, ул. Охотный ряд,
22 мая, вторник, 22:54

Они вернулись в квартиру комиссара. Нава не было. Девушка зажгла свечи, включила лёгкую классику и налила в чашечки только что заваренный травяной чай.
- Вкусненько. – улыбнулся парень.
Оля ласково погладила светлые кудри и задержала руку на голове Архангела. Внутри него царил покой. Он действительно был ребёнком. Ребёнком, у которого ярко вспыхивали чувства. Вспыхивали и гасли, сменяя друг дружку. Сейчас он был спокоен. Дочь Спящего заглянула в дальние уголки его памяти. Но не успела увидеть отдельных эпизодов, а лишь почувствовала сначала растерянность, а потом гнев, а потом обиду и снова гнев, а потом ярость и отчаяние. Мозг херувима выкинул её из потаённых чертогов. Изумрудные глаза нахмурились. Ольга быстренько пробежалась по памяти недавних событий. Это было сложно. Парень, ещё не осознав до конца происходящего, стал противиться чужому проникновению. Со времени их знакомства никаких потаённых мыслей не оказалось. Архангел был как на ладони. Удивление, любопытство, удивление, радость, веселье, страх, веселье, страх, радость, умиротворение…
Комната качнулась, переворачиваясь. Девушка не сразу поняла, что падает. А когда поняла, было поздно. Изумруды пылали яростью, а мальчишечьи губы что-то шептали в ухо. Ничего не произошло. Херувим замолчал, но ничего не произошло. Он по-прежнему зло взирал на Олю, крепко прижимая её обеими руками к полу. Она облегчённо вздохнула. Вернее Дочь Спящего собиралась вздохнуть, но не вышло. Всё, что произошло, произошло внезапно. От неожиданности у Ольги замерло дыхание. Воздуха в лёгких почти не осталось. И теперь она не могла вздохнуть. Она сама себе этого не позволяла сделать. И от того было ещё мучительней. Девушка испугалась. Быстро-быстро заморгала ресницами.
«Что ты делаешь?» - воззрилась она на парня.
- А что делаешь ты? – рявкнул он.
«Я просто хотела убедиться…»
- Убедилась? Теперь умрёшь уверенной и убеждённой. – острый изумрудный взгляд резанул в самое сердце.
«Пожалуйста, прекрати. Я больше не буду». – взмолилась Дочь Спящего, осознавая, что остались считанные секунды и она потеряет сознание.
- А больше и не надо. – руки оставили девушку в покое. Херувим встал на ноги. – Я так надеялся, что ты другая…
«Архангел, я просто не умею верить… - обречённо проговорила Оля. – Я хочу, я стараюсь, но так же, как ты, всех и каждого боюсь».
- Я тебе поверил. – с горечью проронил парень.
- Прости. – чуть слышно шепнули губы и перед взором Ольги побежали тёмные зайчики.
Напоследок она услышала шорох рядом с головой и почувствовала горячее дыхание у самого уха. Мир погас.
***
Цитадель, штаб-квартира Великого Дома Навь
Москва, Ленинградский проспект,
23 мая, среда, 06:11

- И ты ему веришь? – проскрежетал негромко голос повелителя Тёмного Двора.
- Верю.
- Он чуть тебя не убил.
- И я бы на его месте поступила бы так же. – возразила Дочь Спящего.
- Он опасен. – пробурчал Князь.
- Все мы опасны в той или иной степени. А ему, как и мне не хватает веры в других.
- У тебя её слишком много. – высший иерарх Нави недовольно покряхтел. – Ярга прекрасен, этот мальчишка тоже.
- Он хочет мира и счастья. – Оля качнула головой.
- Ярга? – хмыкнул Князь.
- Вы меня поняли. – улыбнулась девушка.
- Он способен уничтожить Навь?
- Я не могу ответить на этот вопрос. Но он сильнее многих. Может быть, даже сильнее всех. Это Вам чуть позже Сантьяга скажет. Для него Архангел – подарок Спящего. – Ольга улыбнулась шире.
- Я погляжу, вы нашли друг друга. Всё-то вам игры и развлечения. А теперь ещё одним ребёнком больше стало. Ну, идите… - повелитель Тёмного Двора нарочито раздражённо махнул рукой. – Развлекайтесь.
- Всего доброго, Князь. – попрощалась Оля.
- Надеюсь, ты права в отношении нашего нового знакомого. – комиссар потрогал мочку уха. – Иначе не сладко придётся Тайному Городу.

Продолжение следует…