На вершине в облаках достаточно темно. Часть 6

Артём Афанасьев
Мобильный ровно завибрировал, Кондратьев оторвал голову от подушки и посмотрел на экран смартфона, это был не будильник. Кондратьев поднялся и прошел в ванную, проигнорировав звонок. Вода ровными струями бросилась из душа в сливное отверстие, следователь встал под поток и сбрасывал остатки сна. Философия ютьюберов с их «мы так видим» не оставляла его и во сне. Ему снилось, что он будто сокол. Летает над городом и видит с высоты как красные пятна вспыхивают то тут, то там, но атаковать он не мог, уж слишком все было бессистемно и хаотично. Но сейчас это уже не имело значения.
Пискнула кофе-машина, он молча плеснул кофе в чашку и включил ТВ. Местный канал уже вел репортаж из магазина, где 127 человек потеряли жизни, как и стрелки. В кадре промелькнул майор, Кондратьев улыбнулся. Перфильев подошел к микрофону и сказал прессе, что ситуация изучается, криминалисты работают. Ну понятно. Лапша.
Снова завибрировал телефон. Кондратьев потянулся к нему и взял трубку:
-Да.
-Женя, привет, ты смотришь телевизор?
-Да, товарищ майор. Вы про магазин?
-Про него.
-Что там?
-Конец света, Жень. Очевидцы говорят, стрелявший первым убил кассиршу и женщину, что перед ним в очереди была.
-Бывает.
-А потом все начали просто палить во всех.
-А сколько у нас вообще у людей оружия на руках?
-Сложно сказать, ну по разрешениям если смотреть, то тысяч 20 наверно стволы имеют…ну и у полиции арсенал.
Кондратьев закурил:
-От меня вы что хотите? Я вроде как в отпуске….
-Ты проверил этих с роликом?
-Нет. Там ниточка глухая. Никак не подкопаться. Что Перфильев предлагает?
-Изымать огнестрел.
-а есть такой закон?
-Я не знаю, Жень, тут сам видишь, как дела обстоят…
-Ну понятно.
-Сам что будешь делать?
-Думал уехать куда нибудь.  Подальше от всего этого дерьма.
В трубке прокашлялись:
-Ну…может оно и правильно. Ладно. Ты не пропадай, может он отойдет…
-Нет, товарищ майор, вас безмерно уважаю, но не его. Пусть сам разгребает, я пытался помочь. Не надо, так не надо.
-Ну ты с плеча то не руби, он..не на всегда тут.
Кондратьев повесил трубку и достал из шкафа джинсы и кофту. По телевизору продолжали показывать кадры из магазина, ну да, паника, стрельба. Изымать огнестрел смысла нет, тут и клюкой убивают, надо тогда и ножи извлекать…
Следователь медленно оделся, сон еще не до конца прошел.
Город насчитывал 200 тысяч жителей. Все друг друга знают, несколько районов, спальные, центр и тд. Убийства начал школьник, но сейчас с ним не поговорить, потому что Кондратьев отстранен, с пенсионером тоже не поговоришь, или поговоришь только не самостоятельно.  Но..если нет ответа на загадку, то нужно вернуться к истокам, начать сначала. Это все не могло быть совпадением, закономерность в любом случае была, только нужно увидеть ее. Она неуловима, нет ничего общего, все будто с ума сошли, но вируса нет, болезней нет, которые подобным образом работали, даже бешенство не такое. От бешенства умирают. А никто не умер своей смертью. Вот такая заковыка. Кондратьев вышел на улицу. Город словно вымер, ни одного жителя, все попрятались в своих домах и смотрели новости из магазина.
Судный день наверно так и выглядит: опустошенные улицы, пролетающий пакет по асфальту, подгоняемый ветром, зашторенные окна.
Перфильев все делает на публику, создает видимость деятельности, чтоб успокоить и панику предотвратить, но это все не те шаги. Но посыл то хоть верный.
Следователь дошел до ларька с сигаретами, когда снова завибрировал мобильный. Аня.
-Ты там живой?
-Ага, видишь, трубку снял же.
-ну как дела?
-А хорошо, я в вынужденном отпуске, господин Перфильев отправил.
-Ну может оно и к лучшему, а то у вас там весело, я смотрю, в магазин ходят….
-есть такое…чего звонишь?
-Может беспокоюсь.
-Я серьезно.
-Так и я…
Кондратьев улыбнулся:
-Ты вроде как ненавидела меня.
-Ну ты, конечно, козел, но смерти не хочу твоей. Приезжай, раз ты в отпуске….
-Не могу, Ань. Ты же знаешь, как я отпуска провожу…
-Да, я помню…
-А что у вас там говорят про нас?
-У нас пока молчок. За ситуацией наблюдают, но послать туда оперативников…пока не видят смысла. Нагонять панику лишний раз. В соседних городах тишь да гладь, только у вас там что-то происходит.
-А сама что думаешь?
-Да хрень какая то, если честно. Все словно с ума по сходили.
-Есть такое…ну ты…не волнуйся. Я нормально.
-Жень…
-а?
-Ты звони мне, если что нужно будет.
-Хорошо, пока.
-Пока.
Он повесил трубку и попытался тут же перенабрать, но не стал, потому что не за чем.
Сигареты продались легко, продавщица хоть и бросала испуганные взгляды, но не истерила и не пыталась его убить. Город жил, но затаился. Кондратьев медленно дошел до школы, где были первые убийства. Детей на улице не было, но в классах сидели, было видно из окон. В школу его не пустили, охрана была усилена, удостоверения у него не было с собой, наверно оно к лучшему, что стало строже и безопаснее.
Он аккуратно обошел здание и посмотрел в окна того самого класса, окна уже сменили, но там было пусто, возможно кровь еще никто не смыл…
Он заметил тех самых подруг Маши, которые побежали курить за гаражи и улыбнулся, курить за гаражами было святой традицией. Кондратьев молча пошел за ними. Девочки быстро закурили, оглядываясь по сторонам, но его не видели. Неудивительно, это было у него на уровне инстинктов. 
-Привет! Да не кричи, никому не скажу.
Девочки вздрогнули, но промолчали.
-Ну как тут у вас? Тихо все?
-а вы приглядываете?
-Ага. Немного. Что да как.
-Да мы думали, что школу закроют, да вот приходится ходить.
-Ну понятно. Вас родители возят?
-Ага.
-А что одноклассники говорят?
-Да ничего особо. Все боятся, кто говорит, что вирус, как в «Обители зла», кто говорит, что правительство био оружие испытывает, кто говорит, что конец света. Один парень с соседнего района говорит, что парень, который жену замочил, чуть ли не с клыками был, вроде как оборотень.
-да ну, выдумки все.
-Не знаем, мы там не живем.
-А с парнем то где познакомились.
-Да нигде, в интернете общаемся.
-там что, обсуждают?
-Ууу, активно. И каждый ролик, и вообще ситуацию.
-Ну понятно, Я вам по секрету скажу, я видел тех, кто ролик снял. Они знают не больше нашего.
Кондратьев закурил:
-А где это в интернете обсуждают?
-В группе городской.
-А что за группа?
-«Подслушано Юрск».
-Это в ВК?
-Ага.
-Фигня все это, не верьте что там болтают.
-А вы что скажете?
-Скажу, будьте начеку. Все, давайте на уроки.
Девочки побежали в школу, он присел на лавочку. Город видимо не так мертв, как он думал.  Просто все попрятались в интернет. И ролики эти еще…
Он достал мобильный, открыл ВК и набрал в поиске «Подслушано Юрск». Группа пестрела постами про происходящее, все писали, что им страшно, но ничего дельного он не прочел, ничего такого, что помогло бы. Разве что первый пост про убийства в школе….интересно.
«Массовое убийство в школе! Прячьте детей!! Забирайте их из школы!! Сумасшедший подросток бродит по школе и расстреливает всех подряд!!».
Следующий пост:
«Я думал такое только в США бывает, все словно с ума посходили! Я тоже слышал, говорят, он под наркотой».
«А я слышал, что он болен, вроде шизофреник или типа того»
«А полиция и не чешется!»
«Он не болен, внешне как все! Я с ним учусь! Вот так и не знаешь, что за человек рядом с тобой»
«Все правильно сделал. Убивать ублюдков надо, я знаю про этот класс, просто парень выплеснул, что накопилось»
«Ты то откуда знаешь? Лошили чтоль девки оттуда?)))»
«Лошили или нет, а просто нет у меня смелости взять оружие да показать, кто да что, главный, вы то не знаете этот ад! А я знаю»
«Ты мал еще, просто обиженный школьник не смог себя в руки взять»
«а может это правда какой вирус?»
«Бред»
«не знаю, слухи про эту базу давно ходят»
«да бред все»…
И так пост за постом, но любопытное кое-что было. Первый пост был выложен спустя три минуты после убийства. Кто-то кто там был, видимо.  И выложил пост. Да наверно эти девченки и выложили….
Кондратьев улыбнулся и достал мобильный телефон, набрал Володю. Трубку сняли тут же:
-Да.
-Володь, привет. Это Кондратьев. Ты там как? На передовой?
-Скучать не приходится, товарищ следователь. Что такое?
-Ты мне не напомнишь, а третье у нас убийство какое было?
-Если животных не считать?
-Ага.
-сейчас…. Там парень жену забил до смерти.
-Мы его взяли?
-Мы их всех взяли.
-а он что там говорил, почему убил?
-Сейчас….ну типа запилила его. С сексом проблемы и все такое.
-Ну понятно… Сам то как? Не щемят?
-да тут Перфильев командует…кавардак.
-Ну ладно, спасибо, крепись там. 
Он положил трубку и тут же набрал Аню:
-привет еще раз.
-Привет.
-можешь мне помочь?
-В рамках своих полномочий.
-само собой, Анют.
-давай, что надо?
Кондратьев осторожно высказал ей свою просьбу, она молча слушала, потом что то там себе записал и попросила полчаса на решение вопроса. Следователь согласился и повесил трубку. Аня быстро узнает все.
Он направился к магазину, где была утренняя бойня, народ еще не разошелся, полиции было много, до сих пор стояли машины скорой. Он заметил Перфильева и немного спрятался. За Перфильевым вышел майор, и они оба сели в патрульную машину.
Завибрировал телефон. Он снял трубку:
-Слушай, даже получаса не прошло.
-Задачки твои не сложные.
-ну чего там?
-ну в общем и целом, ты был прав, все как ты сказал.
-Ага. Понял, спасибо.
-так что там, Жень?
-пока все мутно. Но я позвоню.
-обязательно звони.
Он повесил трубку и улыбнулся. Кажется пазл потихоньку начал складываться…  Он набрал на мобильном майора. Тот взял тут же:
-Да, Жень, слушаю.
-Как продвигается?
-Все очевидно. Кто в кого стрелял – понятно,  только от этого бойня не перестала быть бойней, я такого с афгана не видел, хоть и глотнул там всякого….
-Понятно. Мы с вами увидеться можем? Только без Перфильева.
-Ну это можно, только завал у меня, сам понимаешь.
-Может я вечером в отдел загляну? Есть у меня дома бутылочка…из Москвы привез, берег до случая…и вот кажется случай пришел.
-Что там?
-Да есть пара мыслей…только обсудить надо и покумекать.
-ладно, приходи. Посмотрим, что там у тебя за мысли…


Вечер был холодным. Ветер пробирался в окно, теребив штору, сигарета медленно тлела в пепельнице, майор медленно отпивал виски и з своего стакана. Кондратьев смотрел на него не отрываясь.
-ну, что скажете?
-Как то все…ты правда думаешь, что так обстоят дела?
-Думаю да.
-Так от меня что требуется?
-Нужно встретиться с мэром. Информацию ему передать.
-он рад наверно будет, а может и нет, если все действительно так.
-Не думаю, что он расстроится. Если он этот кризис решит, то его изберут еще на восемь сроков. Думаю он нас расцелует.
Кондратьев плеснул себе виски и сделал большой глоток.
-Виски хорош.
-Подарок…сослуживцев бывших. Так что там с мэром?
-организуем. Но тяжело будет в обход Перфильева.
-не особо, он будет на каком-нибудь убийстве.
-Думаешь, еще будут?
-Да, и не мало. Медлить нельзя.
-ладно, сделаем. Но если ты прав….помоги нам всем господь.
-сами справимся, без господа. Я уже все узнал. У меня…связи остались с Москвы, они готовы помочь. Но все надо тихо делать, чтоб паники не было, только местными силами.
-Это понятно.
-Плюс…государство все будет отрицать, сами понимаете…так что все сведем к тому, о чем я говорил. Но надо, чтоб мэр поддержал, и самое главное, выступил перед людьми. Это очень важно, чтоб справиться с этим за раз.
-Да это я понимаю….ну жесть конечно.
-разные времена бывали у нас в стране. Тогда так надо было. Вы защищали эту страну.
-у тебя источники информации весомые?
-Да. Я сам же был на той базе, и мои…знакомые из ФСБ подтвердили кое-что.
-Ладно, сделаем. Выпьем и по домам. Готовься. Завтра к мэру пойдем.
Кондратьев залпом осушил стакан.
На улице ветер пробирал до костей, фонари работали через раз, темнота его не пугала, он достал мобильный и набрал Ане. Она взяла трубку не сразу:
-Что такое? Тебя убили?
-Спала?
-нет, ты пьян?
-Ага. Но я – по делу. Не вспоминать прошлое.  Выслушать можешь?
-Да, Жень, говори.
-Мне нужно, чтоб ты достала мне кое-какие документы.
-какие?
-Но кроме них мне еще нужно кое-что.
-Что?
-Лекарство от вируса, который у нас в городе.
-Что за вирус? Что ты раскопал?
-Слушай.
Он рассказал ей почти то же что и майору, она, молча, слушала и записывала, хоть он и не видел этого.
-Я поняла тебя.  А насчет лекарства…сколько нужно доз?
-на каждого. 200 тысяч.
-это не просто. Да и денег как на это выбить?
-У вас наверняка…есть финансирование. Лекарство должен принять каждый в городе, иначе все умрут.
-Документы – это быстро, а вот с вакциной…это дней 5. Ну может три, хоть там и не особо все дорого.
-Согласен. Я завтра иду к мэру. Мне нужно информационное прикрытие. Не хочу паники в стране. Нужно, чтоб вакцинация прошла тихо, мирно, тут у нас, без Первого канал и тд.
-а интернет?
-С ним ничего не сделаешь…ну да и хрен с ним. Может это даже нам на руку сыграет.
-Ладно, я тебя поняла. Документы перешлю спец почтой, утром у тебя будут, а про вакцину – позвоню.
-хорошо.
-Все пока.
-люблю….когда ты такая действенная.
-Ой, все, Женя, спи ложись!
Он повесил трубку и улыбнулся. Ночь была холодной, поэтому звезды от видел ярко, они слепили его почти до слез. Он закурил и выдохнул в их сторону клубок дыма.

В семь утра его разбудил майор, сказал, что встреча с мэром в восемь, и чтоб он был готов. Кондратьев умылся, побрился, надел костюм. В 7:20 в дверь тихо постучали. Он открыл, молчаливый человек протянул ему бумажный пакет и ушел. Он распечатал его – там были необходимые документы.
После почти сразу позвонила Аня:
-Пришел пакет?
-Да.
-хорошо. Спецборт МЧС доставит вакцину завтра. Сразу все дозы.
-Отлично.
-С меня скальп снимут….
-Не снимут. Ты все в тени делала?
-Не учи. Ты уже не ФСБшник.
-да, я просто волнуюсь за тебя.
-Разберемся.
-хорошо.
-Я…соскучилась.
-Знаю. Но пока нет времени, надо срочно решать тут все.
-Отзвонись.
-Хорошо.
Он вышел из дома и прыгнул в машину, голова еще побаливала, но терпимо. Потом он возьмет себе пива, а пока он направил машину к зданию мэрии, где его уже ждал майор.
Они вошли в кабинет мэра, где тот уже ждал их. Рядом сидел его помощник, серьезный мужчина с блокнотом.
-Господин мэр…
-майор, не рассусоливай, ты сказал дело важное, поднял меня в такую рань.
-Дело и правда срочное, это следователь Кондратьев…
-Я знаю, кто это, чего вы хотели? У меня и так тут завал.
Кондратьев улыбнулся:
-Мы нашли ответ. И знаем, как разгрести ваш завал, но дело…такое.
-какое?
-Лишние уши не нужны.
Он кивнул на помощника.
-Я за Георгия отвечаю.
-Ну раз так, тогда ладно.
Он выложил на стол папку, полученную утром от курьера. На папке крупно была надпись «совершенно секретно», видно было, что ей много лет. Печати из ФСБ. Запрещающие доступ к содержимому, на корешке было написано «Проект РАБИЕС».
-Что это?
-Это мне передали утром друзья из ФСБ. И это ответ на вопрос, что же происходит у нас в городе. Почитайте.

Закончив читать, мэр стер пот со лба:
-И это в моем городе было?
-На той самой базе, что в ста километрах. Ее заморозили и закрыли, но недавно там были ученые и вскрыли ее, сейчас все мертвы, я сам был там и видел, они просто перестреляли друг друга, а я завалил последнего из них.  Этот вирус….они усовершенствовали его. И он выбрался.
-Боги….
-он поражает мозг при определенном количестве адреналина, как…когда ты зол. Он в каждом из нас, но ждет, когда будет выплеск адреналина, который пробудит его, и он стимулирует гипоталамус, от чего человек приходит в ярость и совершает…то, что совершает. А когда выброс адреналина заканчивается, человек снова вроде как нормальный.
-То есть…мы все больны?
-Боюсь что да. Мои…знакомые из ФСБ это подтвердили, но они не хотят…принимать на себя ошибок прошлого, холодная война….дело такое. Но они готовы помочь.
-Что они предлагают?
-У них есть антидот, его привезут завтра спецбортом МЧС на наш аэродром, но вакцинация должна произойти максимально быстро, чтоб не увеличивались убийства, они готовы обеспечить нас информационным коридором от центральных СМИ, но вы должны выступить на наших СМИ и сказать людям правду…не полностью. Не упоминать разработки наших ученых, придумать что-то, мол вирус бешенства мутировал естественным путем, судмедэксперты разобрались, вакцина есть, все должны быть привиты. Надо, чтоб все группы нашего города в ВК, и другие были заполнены этим сообщением. Чтобы каждый принял вакцину, если хоть один этого не сделает, то будут еще жертвы.
-Я понимаю..
-Естественно, если вы упомянете базу, или ФСБ…то государство все будет отрицать, а вас сделают сумасшедшим из провинции..
-Это понятно. Так….ладно, Георгий, продумай мне речь, выступлю сегодня в 12 по всем ТВ. И заполните нам соц сети!!!
Георгий молча кивнул.
-Что касается самолета….ну придумаем. Детей привьем по школам. Кто работает – на заводах, по домам пустим участковых врачей.
-Спасибо, господин мэр.
-Пока что не за что…  как ты раскопал вообще это, Кондратьев?
-Да я как на базе побывал…увидел там пару интересного, ну и позвонил…знакомым. Нельзя допустить паники. Не надо нам, чтоб все бежали из города. Народ сейчас запуган, думаю им надежды не хватает.
-Это придумаем. Так. Ладно, возвращайтесь на работу. А мне нужно пару звонков сделать.
Мэр углубился в дела, Кондратьев с майором вышли из кабинета.
-Ну вроде как все пройдет норм, если паники не будет.
-Думаю не будет…
-Женя…это опасно все конечно….
-если все получится, то все прекратится. И мы вернемся в спокойную жизнь.
Он закурил, тем временем социальные сети уже наполнились сообщением о выступлении мэра, люди собирались у экранов телевизоров, чтобы узнать правду. Приближалось 12 часов…

КОНЕЦ ШЕСТОЙ ЧАСТИ.