108 иных интерпретаций Ф. Ницше- у Ларошфуко..

Самсонов Николай Анатольевич
                - 9 -



  Сквозь Ларошфуко просвечивает весьма знатный образ мыслей тогдашнего общества:

 сам он  -  разочарованный идеалист,  подыскивающий,  по инструкции христианства,

 скверные наименования для движущих сил своей эпохи.

                (  Ф. НИЦШЕ  )
               


  У Ларошфуко порок,  иной раз,  является движущей силой события,  хотя моральная

 интерпретация этого явления наоборот  -  добродетельная.  Позаимствовав саму идею

 у Ларошфуко,  Ницше добавил к пороку силу,  волю,  успех,  победу  -  сделав это

 показателями жизненной силы,  отменяя значение существующей морали в оценке со-

 бытия.  Отрицательное событие или положительное теперь проверялось только на при-

 сутствие в нем силы,  воли,  победы,  успеха.  В соответствии с этим Ницше дал

 свою интерпретацию жизненных ситуаций в многочисленных афоризмах и высказыва-

 ниях,  рассчитывая,  что за его теорией,  последует и изменение нашего со-

 знания и поведения.  Ничего удивительного,  так как это является целью любо-

 го мыслителя.

  Однако,  плагиат у Ларошфуко  -  очевиден.  Отсюда и отвлекающие  от пла-

гиата  "нападки"  на него  ( Ларошфуко ). Те же выпады наблюдаем и в

отношении Шопенгауэра за "Волю к жизни", и к Канту, дискредитируя

его понятия о происхождении морали, вещи в себе и  т.д.

 Плагиат ни в малейшей степени не умаляет гений  НИЦШЕ, так как последующий

его вид мало похож на оригинал и по смыслу и по значению. Просто обнару-

живается  некая закономерность: нападкам подверглись те  мыслители,

у которых НИЦШЕ и заимствовал идеи, а все вместе выглядит  весьма непристойно

и надо полагать должно настораживать в оценках и исследователей и поклонников.