Поезд в ночи Гл. 1

Клименко Галина
Гл.1


Ещё с тем, с прошлым убийством не разобрались как следует, а на отдел по особо опасным преступлениям свалилось ещё одно. На рельсах, недалеко от города, был найден труп мужчины. Документов при нём не оказалось, но потом выяснилось: проводница поезда на конечной станции кинулась, что куда-то исчез пассажир с третьего купе, вещи его лежат, а его самого нигде нету. Она и в вагоне-ресторане искала, и у "соседей" интересовалась, но никто ничего не знает. Тогда девушка забрала все нехитрые вещи Королькова Виктора Андреевича, именно такие инициалы были прописаны в билете, и отправила их в камеру хранения, при этом рассказала всё в диспетчерской и попросила: если вдруг, кто-то будет спрашивать дорожную сумку, то отдать владельцу при предъявлении паспорта.

Но, примерно, через час, после прибытия утреннего поезда, рабочие, задействованные на этом участке железной дороги, в трёх километрах от райцентра наткнулись на тело мужчины и сразу заподозрили, что это, возможно, убийство, мужика просто выкинули из окна проезжающего состава и вся недолга. Так уже случалось на их веку и не однажды.
О том, что погибший является Корольковым Виктором Андреевичем, установили быстро, но теперь надо опросить всех, кто вместе с ним ехал. Ведь, если труп лежал недалеко, значит, это сделал тот, кто тоже добирался до конечной.

В первую очередь отыскали проводницу и она поведала следующее:

-   Он с самого начала пути пьянствовал, но не дебоширил и никого не обижал. В последний раз я его видела с вечера, он стоял возле окна и тихо напевал какую-то песню. И всё, больше мы с ним не сталкивались, я подумала, что он пошёл спать.

Оля Шелестова, так звали девушку, обещала помочь Богдану, старшему оперуполномоченному и его команде, восстановить список всех пассажиров её вагона. Между тем, Сергею Ручникову, младшему оперу, в диспетчерской ж/д вокзала удалось узнать адреса этих семи человек. К концу путешествия их ряды поредели и слава Богу, а то бы бегали нынче по всему району и это при столь плачевном недостатке людей.

Даже пришлось отозвать из отпуска двоих сотрудников и всё равно сильно чувствовалась нехватка кадров да только где их возьмёшь? Ромка Алибаш, Петя Афонин и Сашка Гусев давно просятся на отдых и был такой договор, что когда Серёга Ручников с Мишей Кунициным приступят к работе, то кого-то из них, а может, сразу и двоих, Богдан сразу отпускает в отгулы. Да, хотя бы в отгулы. Но непредвиденные обстоятельства никогда не прознаешь заранее, тут ещё кто-то поджёг несколько дорогих машин на автостоянке, а их владельцы, брызгая слюной, законно требовали найти виновного или виновных. А в ларьке, расположенном у парковой зоны, взломали крышу и через неё вытащили несколько ящиков со спиртным и двадцать блоков сигарет. А закусить водку злоумышленники решили большим количеством шоколада, который украли тем же "манёвром".

Ну и как тут вести речь, даже о каких-то выходных? Богдан переговорил с операми и те, хоть без энтузиазма, но вникли в проблемы "производства", без лишних разговоров приступили к своим непосредственным обязанностям. Ромке, Пете и Сашке, Богдан поручил дела, связанные с поджогом и кражей в ларьке, обещая, как только они справятся с поставленной задачей, то без никаких отговорок сразу же отправляются в пятидневные отгулы. На том и порешили.

Хоть немного повезло, что разоблачили старого душегуба, который отправил на тот свет молодую девушку и теперь почти все силы были направлены на раскрытие железнодорожного происшествия.

-   Итак, с чего начнём?  -  спросил на утренней планёрке Богдан у своей команды.  -  Мы дознались, кем является потерпевший, также известно, что его выкинули из поезда и это, ни что иное, как умышленное убийство. Серёга, я тебе поручал составить список всех пассажиров, кто добирался сюда вместе с Корольковым, ты его воспроизвёл?

-   Так точно!  -  выкрикнул громкоголосый и здоровенный оперуполномоченный Сергей Ручников.  -  Вот!  -  и он положил тетрадный листок на стол перед Богданом.

-   Да не ори ты!  -  незлобно сделал замечание Богдан своему подчинённому.  -  Как тихо без тебя было...

-   Так в чём дело? Я и сегодня готов рвануть обратно в Сочи и продолжить приятное времяпрепровождение.  -  не обиделся привычный к таким замечаниям Сергей.

-   Я тебе рвану! Ишь, понравилось ему! Мы тут, в поте лица, а ему песок и пальмы подавай.

-   Не, купаться ещё холодновато, но поверь, Богдан, я найду, чем там заняться.

-   Занятие мы тебе и здесь найдём. И ещё. Сколько раз говорил не пользоваться вот такими клочками бумаги, у нас что, А-4 закончилась? Нет? Тогда что это, за писульки такие?

-   Когда записывал, то рядом не было А-4, вот, использовал подручный материал.

-   Богдан, а почему ты так уверен, будто это убийство? Проводница русским языком сказала, как он пьянил весь путь. Да может сам в окно вылетел. Эксперты говорят, что повреждения на трупе характерны с теми, когда падают с высоты, тем более, там возвышенность насыпи, состоящей из крупной гальки. Может, мы просто воду в ступе толчём, а, Богдан?  -  вмешался в беседу Миша Куницин.

-   Неправда ваша! Криминалисты ничего точно не утверждают, Ваня поведал мне, что такие увечья можно получить и при вмешательстве человеческого фактора. Спортсмены, например, так могут тебя отколошматить, что твоё падение с десятого этажа покажется просто лёгким щелчком по носу, если сравнить с тем, на что способны спецы. Это во-первых. А во-вторых, Виктор Андреевич, как осведомили меня его соседи в многоэтажке, ездил продавать дом, доставшийся ему после смерти матери. Сумма не миллионная, конечно, потому что недвижимость построена в отдалённой деревушке, но всё же, по нашим меркам, это приличные деньги. И при обыске они не были найдены.

-   А если он их предварительно в банк положил на свой счёт?

-   И это проверено. Никакого счёта у него сроду нигде не открывалось. Жена ушла, дети с ним общаются редко, то есть, мужик просто бухает и живёт, вернее, бухал и жил в своё удовольствие. Деньги Виктор Андреевич вёз с собой и, думаю, именно из-за них он и поплатился. Я уверен, это обыкновенная инсценировка преступления несчастным случаем. После тщательной экспертизы тела криминалисты дадут нам более точные сведения, а пока контроль был только поверхностный. Плохо то, что мы не знаем откуда был выброшен потерпевший, визуальный осмотр вагона пока никакой конкретики нам не предоставил. Ладно, не будем отвлекаться. Что у нас тут?

Мельком взглянув на список, Богдан сдвинул брови и с недоумением спросил:

-   Не понял... Проводница заявляет, что пассажиров, вместе с Корольковым, было восемь душ, ладно, он уже не в счёт. Но должно остаться семеро, а тут всего шестеро. Куда ещё одного подевали?

-   Да то ребёнок, Богдан. Девочка пяти лет. Старушка с внучкой возвращались из гостей.  -  пробасил Серёга.

-   Нет-нет, так не годится, учитывать надобно всех. Иногда дети замечают то, что для взрослых остаётся за кадром. Тут помечено три пенсионерки: Кулешова Анастасия Макаровна, Гречихина Анна Ильинична и Зубова Галина Фёдоровна. Так, чья из них внучка?

-   Гречихиной. Девочку зовут Алёна.

-   Ну вот, теперь порядок.  -  сказал Богдан, дописав ребёнка к общему количеству.  -  Скажите спасибо, что наш город - конечная. А так бы сейчас мотались по весям, а это чревато различными неудобствами. 
Кто тут у нас ещё? Востриков Вадим Валерьевич, боксёр, чемпион районных соревнований. Опля!  -  Богдан с весёлым задором глянул на своих подчинённых. Не стопроцентная, но всё же зацепка. А?

-   Возможно.  -  вяло согласились с ним остальные.

-   Вот и я за то: не факт, но что-то имеем. Так, что у нас дальше? Зосимова Елена Альбертовна - бухгалтер строй-треста. Отчество у неё, какое-то не нашенское. Ладно, далее. Одинцов Игорь Алексеевич - студент. Вот, ещё одна зацепка. У студентов постоянно нету средств к существованию, потому что своё существование они хотят провести с размахом и на широкую ногу. Да чтобы и нос был в табаке. Какой ботаник откажется от деньжат, что сами в руки идут? В общем, всего по сути шесть человек, а нас, кто занимается этим происшествием, трое. Поэтому поделим весь народ поровну. Ну давайте, я возьму боксёра и бухгалтершу. Серёга, ты двоих пенсионерок, самых первых в списке. Ну а тебе, Миша, тоже в подарок одну из старух, пусть это будет Зубова, а в придачу студента. Ты вот что, Миха, пока поговори с уважаемой матроной, а за ботаником пока понаблюдай, сразу не трогай. Наверняка он долго не удержится и станет швыряться добытыми финансами.

-   А если не будет? Мне что, месяц за ним ходить? Нас не похвалят, если мы так затянем с раскрытием преступления.  -  возмутился Куницин.

-   Миха, я понимаю, что в отпуске тебе было намного уютнее, но однако наступили тяжёлые будни и пора переключаться на любимую службу. Если не будет швыряться, значит, опроси хлопчика, потом и его товарищей. Среди них обязательно найдутся те, кто давно завидует своему другу, как тот: и прогуливать умеет, и учится неплохо, или девушку у кого-то отбил, а этот кто-то затаил обиду. Или, к примеру, жаба кого душит, что у Одинцова нашлись бабки, чтобы джинсы купить, а у некоторых, даже на сигареты нету. Давай, Миха, включай соображалку и вперёд с песнями! Потому что за нас это никто не сделает.

Но вдруг, зазвонил телефон и Богдан быстро схватил трубку:

-   Еремеев. Слушаю.

-   Простите, я забыла как вас зовут... Это Оля Шелестова, проводница.

-   А, Олечка, рад слышать вас!  -  Богдан почувствовал, что девушка звонит не просто так.  -  Что-то ещё стряслось? Тьфу, тьфу, кабы не сглазить. Да, а кличут меня Богданом.

-   Стряслось, Богдан, вы правы.  -   перешла сразу к делу проводница.  -  Рабочие сначала не заметили окровавленную тряпку, а на обратном пути свернули в посадку, ну, по маленькому, и наткнулись на неё.

-   Замечательно, Олечка, спасибо! Куда дели сию тряпицу?

-   Никуда. Она пока у меня в пакете.

-   Оля, наши эксперты ещё там в вагоне, им и отдайте.

-   В том-то и дело, что их и след уже простыл, потому и звоню.

-   Хорошо. Никуда не уходите, ждите меня на вокзале, я сейчас буду, Оля. Пять секунд.