Брачный пир

Валентина Васильева 4
       Человек, примирившийся с Богом, свято верит, что судьба человека от Вседержителя.

       Церковь «Эммануил» была в радостном ожидании свадебного торжества, которое должно состояться в наступающее воскресенье. Сестра, долгое время трудившаяся в группе прославления, встретила, предназначенного ей Богом мужа, и все радовались ее счастью. Невеста была дочерью пастора церкви, а жених - с дальних мест. Почти все члены церкви были приглашены на эту свадьбу, а также ожидалось много приезжих гостей. Предстояло большое пиршество и многие братья и сестры принимали в его приготовлении посильное участие. Так и мой муж со старшим сыном, за несколько дней до свадьбы, настроили хорошее горение нескольких газовых плит и духовок, чтобы профессиональные повара могли приготовить вкусную еду. Отец невесты поблагодарил их за работу и даже предложил забрать на запчасти свою старую плиту, которая попусту занимала место в сарае. На другой день муж поехал за этой плитой уже со средним сыном. Хозяин дома спросил: « И это ваш сын? Пусть и он приходит с вами на свадьбу!».

       В воскресенье утром в Молитвенном Доме, как говорят, яблоку негде было упасть. Наша семья со всей церковью также искренне молилась и благословляла молодоженов. Один из пастырей вдохновенно говорил наставления невесте и жениху, зачитав каждому из них Слова Мудрости из Библии. Они торжественно пообещали их исполнять всю свою жизнь. А затем предложил жениху взять невесту за руку и благословил их под пение хора:
«Две руки пред Богом ныне съединились навсегда
Для пути в земной долине, для совместного труда.
Для поддержки обоюдной в начинаниях благих.
Руку милости, о Чудный, возложи теперь на них!»

       И все было бы восхитительно, если бы не то обстоятельство, что мать невесты вот уже несколько месяцев болеет. И врачи не могут даже определить диагноз этой болезни. Церковь молилась об ее исцелении, но чуда пока не произошло. И даже не понятно было будет ли она вообще присутствовать на благословении и хватит ли ей сил выдержать его до конца. А когда она заняла свое почетное место рядом с отцом на сцене, многие облегченно вздохнули, что Бог услышал их молитву и не омрачил этот торжественный момент новобрачным.
По окончанию собрания отец невесты сердечно поблагодарил всех присутствующих за молитву благословения, а званным гостям напомнил место и время свадебного застолья. И ещё просил всех гостей не опаздывать.

       Мы возвратились домой, немного отдохнули и собрались идти на брачный пир. Как тут наш младший сын решительно заявил: « И я пойду с вами!». «Нет, нельзя приходить незваным за свадебный стол!», - попыталась объяснить ему я. Однако он настаивал: «Да, вы все уйдете, а я останусь сам? Почему-то утром я мог быть с вами, а сейчас мне нельзя!». «Ну, ты уже не маленький, чтобы тебя брать с собой. Многие хотели бы быть сейчас за свадебным столом, но их не пригласили. Я никак не могу позволить тебе идти с нами!», - убеждала я сына. Но он стоял на своем: «Пойду с вами!». «Хорошо, тогда ты иди вместо меня, а я останусь дома!», - согласилась я, хотя мне так хотелось быть на этой свадьбе. Но тут запротестовал муж: «Если ты не пойдешь, то и я не пойду!». Так, споря, мы потеряли время, но, наконец, решили идти все вместе. Договорились, что я попрошу отца невесты разрешить и младшему сыну присутствовать на свадьбе.
 
       Свадьба продолжалась в арендуемом церковью актовом зале, бывшего Райисполкома, а ныне Детской поликлиники. (Удивительно, как поменялись времена, раньше с трибуны этого зала звучали коммунистические лозунги, а теперь славиться имя Бога, о Котором коммунисты учили, что Его нет.) Мы обычно входили в это здание через дверь со двора, но так как сегодня в этом помещение происходило неординарное мероприятие, нам разрешили входить и через центральный вход. Мы подошли к крыльцу, мои мужчины остались ждать здесь, пока я поговорю с отцом невесты. В сильном волнении и смущении я обошла здание и подошла к распахнутой двери. Торжество уже началось, и главным руководителем его был пастор - отец невесты, он держал микрофон и представлял церкви гостей со стороны жениха. Мне стало ясно, что отозвать его незаметно не получиться, так как внимание всех было на нем. Да и просить за сына было очень неудобно. Я постояла немного и возвратилась на центральное крыльцо, с тем, чтобы еще раз вразумить младшего сына и попросить его вернуться домой. Но моих мужчин там не было. Я зашла в фойе и увидела, что они все уже сидят за столом. Я представила себе, что сейчас подойду к сыну, скажу, что не договорилась о его присутствии на этой свадьбе и попрошу его встать, выйти из-за стола и уйти. Как стыдно! Ведь многие достойные люди не попали на эту свадьбу, а я двух своих сыновей, пока еще не членов церкви, умудрилась посадить за стол. Что делать, развернуться и самой уйти?! Я стояла не в силах на это решиться. А потом обратилась к Богу: «Господь, Ты все видишь и знаешь! Прости, что так получилось! Пусть то, что съела бы я, съест мой сын, а я не прикоснусь к пище, мне достаточно будет простого присутствия в радостной атмосфере этого торжества!». Дав, такое обещание Богу и тем немного успокоив себя, вошла в зал и села на длинную скамью рядом с сыном.

       И тут я увидела, что напротив меня, на самом последнем месте, в уголочке, сидит мать невесты. Я не поверила своим глазам: « Да ей ли сидеть здесь?! Разве не на самом почетном месте?!», - пришла первая мысль. Но потом поняла, зная ее характер - непритворную скромность и врожденную деликатность. Она действительно хочет быть незаметной, чтобы в любой момент выйти через эту дверь и никого не встревожить, если почувствует себя плохо. Я посмотрела на ее похудевшее, но еще такое красивое лицо, и улыбнулась ей, так как мы хорошо понимали друг друга.

       Мне вспомнилось наше первое курьёзное знакомство. Прошло несколько месяцев, как я покаялась и посещала собрания. Несколько сестер постоянно опекали меня. Как-то перед служением я подошла к этим сестрам. Возле них сидели еще сестры, пока не знакомые мне. И тут я спросила: «Сестры, а кто жена нашего пастыря?!». И вдруг одна из сестер сделала большие глаза и как-то странно задергала головой. Я решила, что она не услышала мой вопрос и опять громко повторила его. Они дружно рассмеялись, указав на одну из незнакомых мне сестер: « Так вот же она сидит!». Эта моя наивность и открытость расположила ее ко мне. Вскоре, она с мужем пригласила меня на День рождения к одной из сестер, куда сами были приглашены.А потом опять взяли меня с собой только в другой дом.

       И еще в памяти всплыла другая свадьба, на которой мы с мужем уж никак не должны были быть. Но восхищаюсь милостью Божьей, ибо осознаю, что это Он пожелал, чтобы мы были там, и я стала свидетелем такого момента. В тот раз свадьба проходила в городе Одессе в Центральной церкви. Утром, в день свадьбы, мы выехали из Измаила на микроавтобусе и через 4 часа были на месте. Жених был членом Одесской церкви, а его родители членами нашей церкви. В благословении молодых принимал участие и епископ нашего братства. И в конце торжественной части он вдруг обратился ко всем присутствующим: «А сейчас я хочу вам представить необыкновенную женщину, которая сегодня у нас в гостях. Сестра Рая, поднимись, пожалуйста, на сцену! Братья и сестры эта женщина мать двенадцати детей. Она очень скромный и трудолюбивый человек...!», - продолжал он свою речь. А она стояла, стесняясь от этих похвал и краснея, как маленькая девочка. Было понятно, что не каждый день она стоит на сцене и принимает такие почести. И тут епископ преподнес ей огромный букет лилий. Видно было, что её руки, вынянчившие 12 детей и переделавшие море работы, не часто держали цветы, это еще больше привело её в смущение. И когда она села возле меня то, как бы извиняясь, сказала: «Мне так неловко, я этого совсем не ожидала, не надо было вызывать меня на сцену, зачем он так!». Эти все воспоминания, как ускоренные кадры из фильма пронеслись в моей памяти.
 
       А свадьба ее дочери была в разгаре… Кто-то говорил лучшие пожелания, кто-то дарил стих, кто-то пел псалом, другие показывали назидательную сценку, многие свидетельствовали о судьбоносных встречах с Богом. Всё происходящее я воспринимала с восторгом и радовалась каждому гостю. Но тут мама невесты заметила, что я ничего не кушаю. Перед нами стояли полные тарелки вкуснейшей еды, на которые она смотрела и не могла даже попробовать, так как её организм, из-за болезни, не принимал эту сытную пищу. Наверняка было время, когда не хватало в доме для всех еды и она, желала, чтобы ей предложили столько пищи, но, возможно накормив детей, сама ложилась полуголодной. Я же не прикасалась к этим полным тарелкам, так как поспешно дала обещание Богу не есть на этом пиру. Она заботливо подвигала ко мне тарелки и просила: «Сестра, поешь!». Я же в ответ нежно гладила её полупрозрачную руку и, в очередной раз, повторяла: «Раечка, пожалуйста, не беспокойся, я не голодна, мне так хорошо и радостно здесь! Я поем потом».
В это время к ней подошли и пригласили пройти к сцене. И снова я увидела в ней такое же смущение, как тогда в Одессе. Она вышла, ей предложили сесть и дочь- невеста спела ей проникновенный псалом о маме. Голос невесты наполнил зал, слова лились из самого её сердца, и многие гости вытирали слезы, так трогательна была эта песня- любовь.

       А на меня вновь нахлынули воспоминания. Сколько раз мы всей церковью подпевали сестре - сегодняшней невесте, когда она исполняла очень откровенный и смелый псалом:
«Сказочной и беззаботной жизнь нам казалась вчера.
Брались за все мы охотно, громко кричали «Ура!».
Долго вслепую шагали, точно не зная куда,
Господа мы отвергали, жили, не зная стыда.
Все кумачом обмотали, вешали звезды на грудь.
Храмы с землёю равняли, это и был светлый путь.
Время залечит все раны, время рассудит всех нас.
Знаю, что поздно иль рано Божий услышим мы глас.
Отче наш, Ты нас за это прости,
Разные в жизни бывают пути.
Отче наш, слава Тебе и хвала,
Без Тебя нету любви и тепла!» ( Песнь возрождения № 2092)

       Казалось, что она всегда будет петь в нашем собрании. Но недавно её пригласили в город Ровно, чтобы быть солисткой в евангелизационной группе, называвшейся ранее «Вiчнiсть». И несколько членов этой прославляющей Бога музыкальной группы сегодня почетные гости на её свадьбе. И вот уже брат из этой группы свидетельствует, как его, негодного для Бога человека, Господь Иисус Христос исцелил от алкоголя, омыл Своей Кровью и даровал новую жизнь. А я слушаю его и думаю: «Как тесен мир!». Ведь ровно 4 года тому назад, слушая свидетельство этого брата и песнопения его группы, Господь коснулся моего сердца, и я покаялась, родилась свыше. Воистину, неисследимы пути Господни! Конечно, я не могла промолчать об этой Божьей взаимосвязи между людьми! Поэтому попросила слова и вдохновенно рассказала о великой милости в моей жизни. (О моем покаянии есть рассказ «Драгоценная жемчужина»)
 
      Но был еще один нюанс, о котором я хотела сначала промолчать. А сейчас решила все-таки сказать, возможно, он кому-то будет в назидание. За нашим столом сидела небольшая группка мальчиков лет 10-ти - 12-ти родители, которых находились за другими столами и, увлекшись происходящим у сцены, на время потеряли контроль над своими чадами. А те вкусно поев и почувствовав свободу, начали резвиться: то громко смеялись, то толкали друг друга, то пробирались под столом, все время задевая ноги мамы невесты. Она, выбирая себе место, хотела посидеть в покое, но эти дети стали каким-то испытанием на терпение. Мне несколько раз хотелось сделать им замечание, но я сама была в стыде, что позволила своему сыну присутствовать на свадебном застолье. И когда эти дети, в очередной раз, пробирались под столом, я видела, как она внутренне сжималась, но так ни разу не укорила их. Молодые родители, прошу вас, будьте внимательны к своим детям на больших мероприятиях. (Я до сих пор чувствую вину, что не обеспечила ей покой, не остановила детей в их шалостях!)

       Атмосфера радости, счастья, доброжелательности царила на этой свадьбе… Хотелось чтоб она не кончалась. Но в этой земной жизни все очень быстротечно.
И только на Небесах, в вечности, Бог обещает нам блаженство. Церковь на земле является прообразом Невесты Иисуса Христа, которая готовит себя для встречи с Женихом. В Библии есть несколько притч о Брачном пире. Вот одна из них :
Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.
Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир.
Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.
Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
ибо много званых, а мало избранных.
(Евангелие от Матфея гл.22 – ст.2-14 )

       И будут на нем только избранные, те, кто в земной жизни услышат голос Небесного Жениха, придут на Его зов, посвятят свою жизнь Ему, не побоятся взять свой крест и понести его по следам Иисуса. И на этот пир никто не пройдет по блату, и даже самая большая материнская любовь, если бы и захотела вместо себя, не сможет провести своих детей и посадить их за тот стол. Поэтому, друг мой, поспеши принять сегодня личное приглашение от Иисуса Христа на Небесный Брачный Пир!
 
       А этот рассказ я написала, чтобы вспомнить нашу сестру Раечку, которая приняла дар материнства от Бога и исполнила его с большим достоинством, не ожидая похвал от человеков, а как великое поручение Создателя. После свадьбы дочери, она прожила только полгода и ушла в вечность. И я уверенна, что мы обязательно с ней встретимся уже на Брачном пиру у Самого Господа Бога и там уже никакая печаль не омрачит наши души.

       «Вот руки протянул Он, чтобы принять навсегда Тебя, что Его Кровию омыта, Сиянье Его лика - восходящая звезда, Так будь звездою вечно, Суламита.
Прекрасная невеста, в хороводе ты стоишь, Печаль твоя и скорбь давно забыта, Зарей на небосводе ярче солнца ты горишь, Ты - Церковь Иисуса - Суламита!» (Песнь Возрожд. № 1450)

       Аминь! Да будет так!