Гадание на грибах

Владимир Фирсович Шишигин
Вот так бывалоче на даче
Жена не допечет пирог
И сетует, и даже плачет -
В сети вдруг вырубали ток...
А мне погода, словно тесто,
Навязла сыростью в душе,
Нет для нее сухого места
И я в сарае, как в купе,
С тоской своей уединяюсь.
Застыл на стенах инструмент,
И в сигаретном дыме маюсь,
Ищу из прошлых лет момент...
Какой? Не знаю. Дождь струится
Потоком вертикальных строк
И мне на строчках слово мнится -
Как град, долбит: "итог, итог"...
Неужто вправду подытожить
Мне жизнь придется одному?
Ведь, одиночество так множит
Простые сумерки во тьму...
Нет, братцы! Дождь чреват грибами!
"Жигуль", как прежде, завожу
И снова еду за мечтами,
За ними целый день брожу.
В лесу ведет меня привычка -
Искать грибы и загадать:
Коль сразу встретится "Лисичка",
То на работе - взбучку ждать;
Коль сыроежка-недотрога,
Чуть тронь - надломится в руках,
То значит, ждет меня дорога,
Где я запутаюсь в грехах;
А вот, когда красноголовик
Торчит в осиннике, как гвоздь,
Как перед маршалом полковник,
То значит, будет дома гость;
Когда же выводком опята
Кружат вокруг сырого пня,
То ожерельем рук внучата
Обнимут вскорости меня...
Но чаще всех влекло желанье
Найти предвестника любви
И он вставал, как изваянье
На выстланном мечтой пути.
Да, Белый Гриб при нашей встрече
Всегда мне дружески кивал,
Ведь, я печатью был отмечен,
Ее не всем он проставлял...
Теперь я дрогнул. Белый где-то
Таится от меня в тени.
Да, на исходе мое лето,
Но Бабье лето впереди!
***