Гениальный ребёнок.
«Улю-лю, я - детка бедненькая», - эта фраза моей новой ученицы повергла меня в шок и насторожила.
Нужно было постараться заинтересовать ребёнка новой для неё деятельностью – игрой на фортепиано.
Я очень старалась увлечь её, предлагая различные упражнения, песенки, строя все занятия в игровой форме.
Она внимательно выслушивала мои задания, но не спешила их выполнять, только, очень старательно и многословно всё комментировала.
Глядя на мои записи в дневнике, девочка выразила своё отношение: «Жаль, что Вы не можете, как печатный станок, писать печатными буквами»!
Осознав, что это – не самый большой мой недостаток, я продолжала терпеливо сеять разумное, доброе, вечное…
«Дурацкая коса, об ухо трётся и чешется!» - заявила бедненькая детка на очередном занятии и отказалась выполнить мою просьбу: несколько раз повторить нужное упражнение.
«Мой бедный пальчик… Интересно, когда он отвалится?», - сказала девочка и продолжала ничего не делать на уроке, и только пристально смотрела на меня круглыми невинными глазами.
«Я – бедный кролик! Я обижена на эти ноты», - так она прореагировала, когда я предложила ей рассказать стишки про ноты и перечислить их названия.
На мою просьбу не сутулиться, деточка сказала: «Мне без спины хорошо! Мне нужно доску привязывать, или стулУвую ножку, или шоколадку».
Я продолжала усердно искать подходы к ребёнку, а она «радовала» меня очередными «перлами»: «Даже муха не такая надоедливая, как эта пьеса! Я бы её с удовольствием убила».
Я порадовалась, что это было сказано не обо мне, но, через некоторое время, прозвучало эмоциональное заявление моей ученицы: «Я – несчастная муха!».
Осанка девочки требовала коррекции, но она сопротивлялась и своеобразно комментировала: «Если бы мой позвоночник был не только искривлён, но и скрипел, вот был бы ужас!»
Я не знала, как реагировать на высказывания «талантливого» ребенка, а она продолжала веселиться: «И почему я сегодня проснулась в полшестого? Поэтому, я такая весёлая». «Можно, я здесь посплю?»
Проходили недели, а результаты занятий были минимальны. Но девочка с удовольствием приходила на уроки, а её мама считала наше общение очень полезным для ребёнка.
Перед её приходом, я сильно напрягалась, нервничала и с ужасом ожидала очередных проявлений её гениальности.
«Что у меня там, в ушах?», «Как мне лень!», «Ой, теперь нос чешется!».
Она ни разу не могла исполнить пьесу с начала до конца без ошибок и остановок, а высказывания её меня лишали дара речи.
Когда в середине этюда, который исполняла моя ученица во время контрольного урока, прозвучало громкое «Кря!», я вскочила и вышла из кабинета, осознав свою профнепригодность. Что тут скажешь?
«Улю-лю! Я – беееедненькая», – думала я и искала новые пути и формы работы….
А девочка? Она мечтала заняться конным спортом!!!