Гениальный ребёнок

Клава Чайка
Гениальный ребёнок.

«Улю-лю, я -  детка бедненькая», - эта фраза моей новой ученицы повергла меня в шок и насторожила.
Нужно было постараться заинтересовать ребёнка  новой для неё деятельностью –  игрой на фортепиано.

Я очень старалась увлечь её, предлагая  различные упражнения, песенки,  строя все занятия в игровой форме.

Она внимательно  выслушивала мои  задания, но не спешила их выполнять, только,  очень старательно и многословно всё комментировала.

Глядя на мои записи в дневнике, девочка выразила своё отношение: «Жаль, что Вы не можете, как печатный станок, писать печатными буквами»!

Осознав, что это – не самый большой мой недостаток, я продолжала терпеливо сеять разумное, доброе, вечное…

«Дурацкая коса, об ухо трётся и чешется!» - заявила бедненькая детка на очередном занятии и отказалась выполнить мою просьбу: несколько раз повторить нужное упражнение.

«Мой бедный пальчик… Интересно, когда он отвалится?», - сказала девочка и продолжала ничего не делать на уроке, и только пристально смотрела на меня круглыми невинными глазами.

«Я – бедный кролик! Я обижена на эти ноты», - так она прореагировала, когда я предложила ей рассказать стишки про ноты и перечислить их названия.

На мою просьбу не сутулиться, деточка сказала: «Мне без спины хорошо! Мне нужно доску привязывать, или стулУвую ножку, или шоколадку».

Я продолжала усердно искать подходы к ребёнку, а она «радовала» меня очередными «перлами»: «Даже муха не такая надоедливая, как эта пьеса! Я бы её с удовольствием убила».

Я порадовалась, что это было сказано не обо мне, но, через некоторое время, прозвучало эмоциональное заявление моей ученицы: «Я – несчастная муха!».

Осанка девочки требовала коррекции, но она сопротивлялась и своеобразно комментировала: «Если бы мой позвоночник был не только искривлён, но и скрипел, вот был бы ужас!»

Я не знала, как реагировать на высказывания «талантливого» ребенка, а она продолжала веселиться: «И почему я сегодня проснулась в полшестого? Поэтому, я такая весёлая». «Можно, я здесь посплю?»

Проходили недели, а результаты занятий были минимальны. Но девочка с удовольствием приходила на уроки, а её мама считала наше общение очень полезным для ребёнка.

Перед её приходом, я сильно напрягалась, нервничала и с ужасом ожидала очередных проявлений её гениальности.
 
«Что у меня там, в ушах?», «Как мне лень!», «Ой, теперь нос чешется!».
 
Она ни разу не могла исполнить пьесу с начала до конца без ошибок и остановок, а высказывания её меня лишали дара речи.

Когда в середине этюда, который исполняла моя ученица во время контрольного урока,  прозвучало громкое  «Кря!», я вскочила и вышла из кабинета, осознав свою профнепригодность.  Что тут скажешь?

«Улю-лю! Я – беееедненькая», – думала я и искала новые пути и формы работы….

А девочка? Она мечтала заняться конным спортом!!!