Глава 7

Илья Попов 2
7.

Вальдар с задумчиво разглядывал склонившегося перед ним начальника городской стражи. Тот понуро опустил голову, скрыв глаза за шевелюрой седых волос. Великий Князь кожей чувствовал бессильную ненависть человека, и его это забавляло. Сам же Вальдар возлегал на мягком и крайне удобном, даже для утонченного эльфа, диване в своих апартаментах в замке Короля Карна, который выделил столь высокому гостю просто огромную залу со всеми удобствами. Окна выходили на обширный сад, поражающий своим великолепием, что не могло не радовать эльфа, каждое утро просыпающегося от мирного щебетания птиц. Да и солнце, столь любимое Перворожденными, не обошло стороной эту сторону дворца, и теперь заливало светом практически все помещение, не оставляя тьме ни единого шанса.
- И каким образом они смогли сбежать? – Насмешливо задал вопрос Вальдар стражнику и пригубил золотистое вино из кубка. Да уж, Король Гиром не поскупился, напиток был просто божественным. Скорее всего эльфийским, подумал Великий Князь.
Начальник Стражи, наконец, поднял голову и перестал быть похожим на каменное изваяние. Его голубые глаза бесстрашно смотрели на эльфа, что немного разозлило Вальдара, привыкшего к преклонению перед его высокой персоной. Этот же немолодой воин, несмотря на то, что стоял на одном колене, не выглядел покорным, скорее наоборот. Казалось, что склоненная спина старалась поскорее распрямиться, а его пальцы перебирали воздух, ища находящийся рядом эфес меча. Наконец, Начальник Стражи встал с колена и заговорил.
- Не могу знать всех подробностей, - голос воина был глух и сух, - но свидетели говорят, что Орк призвал какого-то демона, который одним ударом разнес стену, и несколько человек устремились в образовавшуюся дыру. Похоже, среди них был и тот, кто напал на Вашу Светлость. – Вальдару показалось, что человек произнес последние слова чуть ли не с радостью, но ни одна злая эмоция не пробежала по его одухотворенному красивому лицу. Наоборот, эльф вдруг громко рассмеялся.
- Орк вызвал Демона! Человек, ты слышишь себя?! Как этот варвар, чей народ, обладающий лишь крохами магической силы, мог призвать Демона такой силы?! Да он в состоянии вызвать лишь завихрения воздуха при помощи своей задницы! И так я повторюсь, - уже с угрозой в голосе добавил эльф, - как им удалось сбежать?! И тебе лучше подобрать правильные слова, человек.
К удивлению Верховного Князя, его последние слова никак не повлияли на эмоциональное состояние воина, лишь пальцы стражника забегали быстрее, в поисках меча. Его пронзительные голубые глаза все также исподлобья пожирали зеленые глаза эльфийского Князя, а желваки то яростно напрягались, то расслаблялись. Вальдар нахмурился, глядя на него, размышляя, а не преподать ли урок вежливости этому неотесанному барану. Через пару мгновений человек расслабился, надменно поднял голову и криво ухмыльнулся прямо в лицо эльфу.
- Мне нечего добавить Вашей Светлости. – И, повернувшись спиной к Вальдару, направился в сторону выхода из покоев Князя. Его рука уже сжимала рукоять меча, готовая в любой момент рвануть его из ножен, а там будь что будет.
Этого Верховный Князь снести не мог. Он, словно пружина, вскочил со своего ложа, его глаза пылали зеленым яростным огнем, рука метнулась к оружию, лежавшему рядом. Стражник словно почувствовал угрозу, исходящую из-за спины, развернулся на одной пятке. И уже чуть было не выхватил свой меч, когда в залу вошел полный человек в расшитой золотой мантии. Его щеки свисали с двух сторон, делая его похожим на бульдога, маленькие глазки черными точками взирали на происходящее, он миролюбиво улыбался, делая маленькие шажки.
- Ну, друзья мои, не надо крови. Вы посмотрите на этот ковер, - вошедший с любовью уставился на пол, - ну как можно изгваздать такую красоту. Рейн, прекрати хвататься за меч, не дело обижать такого высокого гостя. И вас, Светлейший Князь, прошу простить несдержанность моего слуги, он сам не понимает, что творит. Давайте я лучше сам его накажу. Ну там, рудник, лес рубить, а может и просто плетью обойдемся… - Человечек подмигнул уже спокойному Вальдару, а Начальнику Стражи дал звонкого подзатыльника.
- Прошу простить меня, Мой Король, понесу все наказания, которые заслужил. – Рейн опустился на одно колено и преклонил свою голову перед сюзереном.
 Король же запустил свою толстую пятерню в буйную шевелюру воина и потрепал его, словно пса. С лица его не сходила добродушная улыбка.
- Встань, Рейн, ты свободен… Пока свободен… – Укоризненно добавил он и многозначительно посмотрел на стражника, глазами указав на выход.
Рейн встал, поклонился еще раз и четким строевым шагом покинул залу.
Когда Рейн скрылся за дубовыми створками дверей, Король Грата всплеснул руками и быстро засеменил к все также стоящему у своего ложа Вальдару. Эльф уже отложил свой меч и теперь терпеливо дожидался окончания спектакля.
- Мой дорогой друг! Прошу простить меня и моего слугу. Он был столь невежлив, что это просто не поддается описанию. Но, как я слышал, вы столь же велики, сколь и справедливы, поэтому не будете держать зла. Рейн старый и бывалый воин, служивший еще при дворе моего отца, да будет его дух вечно свободен, и не раз получал по своей буйной голове. Да и годы берут свое, его ранее острый ум подернулся поволокой, а гордыня затмила разум… - Гиром понуро опустил голову, сетуя на несправедливость жизни, а под конец и вовсе смахнул невидимую слезу.
- Все в порядке, Ваше Высочество, я не держу зла. Если, конечно, этот гордец получит достойное наказание… - Вальдар многозначительно посмотрел на Короля. Тот же согласно закивал головой, его крупные щеки забились в такт его голове, вызвав отвращение у эльфа. Но внешне Великий Князь остался невозмутим и полностью спокоен. Все же, хоть люди и были жалким сбродом, но эльфийское королевство зависело от них. Право, не Перворожденным же добывать камень, валить лес и делать другую грязную работу. Для этого есть люди, посланные в поддержку их великому народу самими Богами.
Вальдар мягко уселся на свое ложе и взял бокал. Король Гиром покряхтывая опустил свою тушу в кресло, стоящее напротив. От Великого Князя не укрылось каким взглядом его собеседник окинул яства, стоящие рядом на столе. Что же, по телосложению Короля были видны его маленькие потребности. Да и народная молва приписывала своему монарху любовь к еде, вину и хорошеньким девушкам. Полезные слабости надо сказать, на которых можно легко сыграть.
- Угощайтесь, Ваше Величество. – Эльф благодушно махнул рукой и улыбнулся своей самой обворожительной улыбкой.
Что ж, Короля Грата не надо было просить дважды. Мгновение и бокал был наполнен до краев. Гиром поднял свой бокал вверх и вдохновенно произнес.
- Выпьем же за моего венценосного брата, чье величие и доброта не поддаются сомнению, а его слава столь велика, что не угаснет с веками!
Сколько пафоса. Вальдар аж внутренне скривился. У него на родине, если хочешь «сказать» хороший тост, то подними свой бокал, встреться глазами с тем, кому он адресован, и мысленно передавай свои эмоции и пожелания. И тут нельзя было соврать, глаза не лгут.
Но эльф вновь не выдал себя ничем и поднял свое вино в ответ, кивнув Королю. Тем более, что за окном переливчатой трелью вновь заиграли птичьи голоса, наполнив утонченную душу эльфа радостью и умиротворенностью. Вальдар лениво прикрыл глаза, оставив лишь узкие щелочки, чтобы наблюдать за своим венценосным собеседником. Голосистый перезвон соловьев звучал все громче, не иначе как молодые самцы признавались в любви своим избранницам. Куда там человеческим бардам с их неумелыми попытками облечь истинные чувства в слова. Вот у кого душа полностью открывается, заставляя воздух дрожать, наполняя его безграничной радостью. У этих маленьких пернатых созданий. Иногда Великий Князь завидовал простым птицам, могущим то, что не может ни один эльф, какой бы сильной магией он не обладал. Вальдар все глубже погружался в свои мысли, опутанные звонким перезвоном соловьев, пока не подал голос Король Гиром.
- Извините, мой друг, но я проходил мимо и случайно подслушал ваш с Рейном разговор…
« Ага, случайно. Думаешь я не знаю, что тут твоих соглядатаев на каждом шагу больше, чем мышиного дерьма в подземельях Карна».
- … И я скажу вам одно. Рейн совершенно не лукавил, когда так сухо и безынтересно поведал вам о побеге преступников. Но, он не знал одного, один из свидетелей, какой-то воришка-оборванец, после, скажем так, продолжительной…эээ, беседы… поведал моим людям кое-что странное. По его словам, Орк не вызывал никакого демона, но, - Король поднял толстый указательный палец вверх и выдержал театральную паузу, чем вызвал недовольство Вальдара, -  огромный человек, тот самый, что напал на вас, вдруг изменился и стал похожим на бера, после чего и разломал часть стены. Кстати, Орк назвал его то ли Вергом, то ли Ургом, то ли Воргом…
Король Гиром не успел договорить, как Вальдар уже вскочил и, забыв о своем собеседнике и всех правилах приличия, бегом покинул свои апартаменты. Король шумно вздохнул, сетуя не несдержанность некоторых индивидуумов, развалился в кресле и вновь пригубил такое вкусное и манящее вино.

Вальдар же в это время ураганом несся по просторным коридорам и залам королевского замка, приводя в замешательство снующую тут и там стражу. Эльф мысленно взывал к своим Приближенным, в частности к Эстиэлю, успевшему за  сотню лет служения Князю стать его правой рукой. Если все, что сказал ему король - правда, то их ждут большие проблемы. Вернувшиеся Ворги – это вам не Орка по полю гонять. Да что там Ворги! Один единственный(!) Ворг являлся большей бедой, чем недовольство какого-нибудь людского королевства эльфийским протекторатом.
Вальдар почувствовал Эстиэля, когда выбежал в королевский сад, звуками которого он еще недавно наслаждался, возлегая на своем ложе в своих покоях. Приближенный был недалеко и тоже почувствовал своего Князя, а также возбуждение, терзающее его душу, и, бросив все дела, несся навстречу.
Они встретились у небольшого пруда, с одной стороны заросшего ряской. По зеркальной глади воды сновали деловитые покрякивающие утки. У самого берега находилась простенькая деревянная скамья, куда и уселись двое эльфов. Эстиэль тревожно смотрел на Вальдара, пока тот пытался отдышаться от продолжительного и быстрого бега. Это только в сказках воины бьются и день и ночь, а эльфы и вовсе не ведают усталости. Но реальность, к сожалению, более прозаична. Да, магия может многое. Например, напитать каждую клеточку тела нужной ей физической энергией, но плата – энергия духовная, которую также нужно восполнять. Так всегда ли стоит игра свеч?
Наконец, тело Вальдара насытилось таким необходимым для жизни кислородом, и он вновь стал тем непоколебим и всесильным Великим Князем, держащим весь мир в кулаке. Его дыхание выровнялось, лицо вновь приняло беспристрастную маску, а в глазах появился стальной блеск. Он и Эстиэль молча глядели, как утки ныряют с головой в прохладную воду в поисках пищи, словно и не было той спешки, овладевшей разумом Князя. Но это только с виду два утонченных представителя Высокорожденных наслаждались пением птиц и плеском воды в пруду. Вальдар дал возможность Эстиэлю, да и всем остальным Приближенным, увидеть все, что произошло в его покоях, весь разговор с Королем Карна. И теперь оба размышляли над тем, как безболезненно выйти из этой ситуации…
- Я уже отправил тройку на поиски беглецов. – Наконец нарушил молчание Великий Князь. – И где это ходят остальные?! – Уже более раздраженно воскликнул он, когда на поляне появились фигуры остальных Приближенных Князя. Двенадцать совершенно бесшумных фигур, появились словно из ниоткуда, не потревожив ни воздух, ни землю, словно их и не было здесь.
- Мой Князь, тройка Яффа уже движется к городским воротам. – Один из появившихся эльфов сделал шаг вперед и поклонился Вальдару.
- Послать всех! Если все это правда, то одной тройки может не хватить. Эстиэль, возглавишь поиски.
Эстиэль резко вскочил. Его глаза пылали преданностью своему Князю. Вальдар вновь подумал, что сделал правильный выбор, приблизив к себе именно его, а не, например, Мерриля, который хоть и был более сильным магом, но был чересчур честен. В нем совершенно не уживались та изворотливость и лицемерие, важное для каждого политика.
- Можете положиться на меня, Мой Князь. Я не подведу вас. Клянусь своей Нитью. – О, а вот это уже было серьезно. После такой клятвы, если Эстиэль не справится, то Вальдар вполне мог обрубить тот канал, соединяющий его Приближенного с Белой Пирамидой Силы Великого Князя. И тогда Эстиэль стал бы Отвергнутым… Не хотелось бы потерять такого преданного слугу. Вальдар невольно скривился.
Когда все эльфы исчезли, Великий Кнзь поднялся со скамейки, бросил последний взгляд на прудик с утками и улыбнулся. Пора вернуться в свои покои. Король Карна еще там. Пусть и люди посодействуют делу мира и спокойствия на этой земле. Пусть этот полоумный король пошлет свои войска на поиски беглецов, черт возьми!