Сновидец 2. Часть 13. Совещание

Анна Михайловна Островская
Предыдущая часть.
Сновидец 2. Часть 12. Вероника.  http://www.proza.ru/2016/09/23/2076


Кремль-2, Зореград

Президент принял нас с Петром не у себя в кабинете, а на открытом балконе. Восьмидесятый этаж! Вокруг пелена облаков, закрывающих Зореград. На почтительном расстоянии тихонько жужжали дроны-секьюрити. Вдалеке взмывали ввысь шаттлы – там, в нескольких километрах от мегаполиса,  располагался Зореградский межзвездный порт.

- Ну здравствуй, Петя, - тепло поприветствовал Павел Иванович моего мужа. Хм, не знала, что они так близко знакомы, Пётр не упоминал об этом. – Это твоя очаровательная супруга, полагаю?
- Да, это моя душа, Лада.

Павел Иванович тепло пожал мою руку и заключил Петра в объятия.
- Ох, сколько лет, сколько зим! Как вы поживаете? Как там ваш санаторий? Ваш шеф теперь будет работать в правительстве, так что ты, Петя, принимай дела. Ты теперь будешь директором «Надежды», и у вас будет совершенно новая задача. Об этом я и хотел с тобой поговорить.

Он указал рукой на мягкий диван и пригласил нас расположиться вокруг стеклянного столика, на который, как на планшет, уже была выведена информация.

- «Надежда» теперь будет специализироваться на психологической помощи одиноким родителям. Но не так, как прежде. Больше никакого принудительного лечения. Я изучил все данные о причинах распространения вируса. Это очень, очень впечатляет. И нам нужно действовать быстро.
- Мы готовы сделать всё от нас зависящее.
- Пока мы летели к вам сюда, удалось набросать несколько пунктов плана, - я увидела, что все они уже появились на электронном столе.
- Да, это я тоже уже посмотрел, - президент успевал быть в курсе всего, что влияло на ситуацию в стране и в мире. Чему же удивляться, что наши черновики попали к нему на стол (в буквальном смысле) раньше, чем мы с Петром доехали от аэропорта до Кремля-2.
- Вот что, дорогие мои. Мы совершили серьёзную ошибку, но у нас есть возможность не просто исправить ее, а обернуть на пользу всех дальнейших поколений. Мне тут принесли расчеты. Если всё у нас с вами получится, то уже через шесть лет женских классов в школах будет ровно столько же, сколько мужских. Вы себе можете вообразить? Не один смешанный класс, один для девочек и три для мальчиков, а три смешанных, два для мальчиков и два для девочек в каждой школе!
- Звучит фантастически, -  мы с Петром даже представить себе не могли такого. Наши дети росли в обстановке, когда перевес мальчишек в школе был делом абсолютно привычным.
- Что от нас требуется, Паша? – спросил Пётр.
- Требуется вот что. Сопроводительные программы для детей и матерей. Программы для отцов-одиночек. Да, да! Это направление мы тоже будем развивать. Программы реабилитации для детей и матерей, переживших насилие в семье. Возможно, и для отцов тоже понадобится такая, тут данных пока не достаточно. Нужны также программы для родителей, проявляющих агрессию. И для матерей, и для отцов. Мы решили, что более эффективными будут не наказующие меры, а воспитательные, превентивные. Но я не могу без вас разработать конкретные решения.
- Мы с коллегами составим такие программы. Что еще?
- Еще, конечно же, финансовая поддержка всем и каждому, кто растит детей в одиночку. Чтобы люди не разрывались между работой и ребенком. Чтобы имели возможность больше времени уделять дому и детям.
- Ты не боишься злоупотреблений, Паша? Что люди специально начнут разводиться, чтобы получить финансовую поддержку?
- Мы живем в 25 веке, друг мой. Финансовое положение людей не настолько удручающее, чтобы идти на подобные хитрости. Большинство матерей в полных семьях не работают, занимаются детьми. Или работают больше для самореализации, а не ради денег. Я просто хочу, чтобы и у матерей-одиночек была такая же возможность. И у отцов-одиночек тоже, кстати. Если они захотят. Я хочу, чтобы у людей был выбор – сколько оставаться с детьми и сколько времени посвящать работе. Мои данные говорят о том, что многие женщины предпочли бы работать! Это удивительно, но им, оказывается, скучно постоянно находиться дома, и они хотят реализовать себя в чем-то еще. Так что нет, я не боюсь злоупотреблений. Опросы показывают, что женщины любят заниматься не только детьми, но и работой, как и мужчины.
- Что же здесь удивительного? – улыбнулась я. – Разве это так странно? Каждому человеку хочется увидеть жизнь во всей ее полноте. Растить любимых детей, любить свой дом, своего партнера. Путешествовать, добиваться результатов на работе, общаться, обмениваться опытом, помогать друг другу. Это такие простые потребности. В погоне за демографическими и политическими свершениями мы все стали забывать об этом. Государство только и озабочено тем, чтобы выровнять соотношение мальчиков и девочек среди рождающихся детей. А ведь те граждане, кто уже родился и повзрослел, тоже нуждаются и в заботе, и в понимании.
- Вы безусловно правы, Лада. Но, согласитесь, в 25 веке у каждого человека столько возможностей, что государство может позволить себе заниматься лишь самыми важными вопросами, оставив другие дела своим гражданам.
- Видишь, Паша, не справляются граждане сами, - грустно сказал Пётр. -  В грубое и агрессивное стадо превращаются. Разве этого все мы хотим?
- Разумеется, нет. Агрессивным стадом мы все были до Третьей мировой войны, и вот что из этого вышло. Поэтому я и хочу поддерживать те начинания, которые будут вести человечество дорогой добра. Мы ведь все еще в нулевом классе проходим эту историю о двух волках.
- Какую? – мне была не знакома эта история.
- Ох, Лада, вы, наверное, учились в женском классе, да? Кажется, там она не входит в программу. Я вам расскажу. Это легенда одного народа. Когда-то давно он почти полностью исчез с лица Земли, но потом ситуация изменилась, и сейчас этот народ снова занимает почти целый континент, с которого когда-то их чуть было не стёрли. Для них даже пришлось насыпать еще один материк в Атлантическом океане. В незапамятные времена вожди племени, от которого произошел этот народ, рассказывали детям такую историю. В глубине каждой человеческой души живут два волка – черный и белый. Добро и зло. Оба волка сильны и всегда голодны. И побеждает в итоге тот волк, которого ты кормишь.
- Красивая легенда!
- Да не просто легенда, Лада, а история целого народа. Пока большая часть человечества кормила войной черных волков, представители этого племени не вступали ни в какие конфликты. Им удалось не только сохранить свой народ, но и приумножить его. Вы знаете, это чуть ли не единственный народ, который оказался довольно устойчив к вирусу. Пока всё человечество убивало друг друга в Третьей мировой войне, эти люди тихо занимались повседневными делами. Мужчины и женщины любили друг друга, у них рождались дети. И теперь их стало очень-очень много, они проживают во многих городах на всех континентах.
- Я поняла, о ком Вы, - я улыбнулась. - В той далекой стране живут мои братья, они уехали туда еще в юности.
- Ну вот, а теперь наша очередь как следует откормить белого волка, дающего людям надежду на то, что дети в семьях прекратят умирать.
- Сделаем всё, что в наших силах, - улыбнулся Пётр и крепко пожал руку Павлу Ивановичу.

Мы еще некоторое время обсуждали принципиальные детали переустройства санатория, финансовые вопросы и цифры из медицинских сводок, которые пришли по видеосвязи. Затем президент пожелал нам удачи, перевел в наши планшеты координаты всех людей, которые будут помогать нам в реализации проекта "Надежда", и попрощался с нами.

В приемной уже ждал Гор. Мы успели заметить, что и с ним Павел Иванович обнялся тепло и по-дружески, затем они ушли разговаривать в кабинет. А мы с Петром отправились пообедать и немного пройтись по городу. Не так часто удается прогуляться по Зореграду, особенно летом, когда в санатории всегда приток пациентов. Мы зашли в большой парк, пообедали в уютном ресторане у пруда. Обсудили планы на завтрашний день, связались по видеосвязи с детьми и Ингой. Дома всё было в порядке, слава космосу. А санаторий кипел и гудел, начинал подстраиваться под нужды новых маленьких жильцов. Скоро и нам нужно будет активно включаться в процесс, так что очень приятно перед этим чуточку отдохнуть и побыть вдвоем...

А Гор сидел в широком кресле напротив Павла Ивановича.
- Ну что, Павлик, уволишь меня?
- Зачем же? Теперь как никогда много работы.
- Всё-таки уволишь… - Гор помедлил, выдохнул и всё-таки решился. – Уволишь, Пашка, потому что я больше не имею права работать в правительстве.
- Думаю, это мне решать, имеешь ли ты такое право, друг мой. Твоя поддержка мне по-прежнему необходима.
- Моя поддержка всегда с тобой. Но по закону я больше не имею права занимать свой пост.
- Объясни-ка.
- Паша, похоже, что я сновидец. Таким не место в Кремле-2. Закон говорит, что сновидцы не имеют права занимать правительственные посты. Подобным людям по закону место в психотерапевтических санаториях. Там и только там.
- Закон… Кому как не нам с тобой решать, какие законы помогают прогрессу, а какие мешают ему. Будем думать, какие вносить поправки.
- Павел, я уже не уверен, что имею право что-то решать на таком уровне. Предыдущее мое решение было не самым удачным и принесло много горя. Кроме того, вряд ли парламент одобрит поправки, развязывающие руки сновидцам. Трудно просчитать последствия.
- Предыдущее твое решение стало звеном в цепи событий. И конечный результат этой цепи будет положителен – я уверен, что через пару недель мы сможем победить вирус. Я уже распорядился, чтобы больных не изолировали от родных и близких. К каждой пациентке теперь будут пускать родственников ежедневно. А если родня не захочет приходить, их заменят психотерапевты, собаки, кошки… Я не знаю, может, даже дельфины. Кто угодно, кто сможет дать больным поддержку и душевное тепло. Мы всё исправим, Гор.
- Я сделаю всё, что от меня зависит, чтобы содействовать этому. Но затем мне придется покинуть пост. Я пришел просить тебя подписать разрешение на снятие блокиратора.
- Ты уверен, что это тебе нужно? Блокиратор защищает твои сны от вмешательства извне.
- Я уверен.
- Что ж… Разрешение на снятие заглушки я подпишу. Но заявление об увольнении не принимаю. Работай, Гор. Что делать с запретом на присутствие сновидцев в правительстве, мы подумаем позже. Сейчас у нас чрезвычайно большая потребность в квалифицированных кадрах, и я не собираюсь тебя отпускать.

Гор вышел из Кремля-2 и вдруг ощутил потребность пройтись пешком. Он перешел дорогу под землей, прошел по широким аллеям персикового сада, раскинувшегося прямо напротив небоскребов делового центра. За садом располагался Храм Всех Религий. Гор знал, что когда-то очень давно, в 20-м веке один из первых таких Храмов появился в России, в городе Казани. Туда могли приходить верующие всех конфессий, любой национальности. Спустя несколько веков, после того как закончилась самая ужасная война в истории человечества,  подобные сооружения были построены в каждом городе мира.

Гор вошел на территорию Храма. Перед ним возвышались красивейшие строения, каждое из которых было предназначено для представителей разных религий. Гор не носил ни креста, ни полумесяца, ни соломоновой звезды, ни какого-то другого знака принадлежности к религии. Он остановился в замешательстве и не мог решить, в какую часть Храма ему можно зайти. В конце концов он пошел прямо через высокие ворота, к самому центру внутреннего двора. Там, ровно в середине, стояла большая деревянная круглая скамья. Гор сел на нее и долго молча сидел, глядя на небо.

Удивительное дело. Люди теперь летают в космос. Люди живут по 150 лет. Люди сражаются с вирусом и всё знают о науке. Но они по-прежнему верят в то, что кто-то наблюдает за ними и ведет их по жизни за руку, словно своих любимых детей.
Повинуясь какому-то внутреннему приказу, Гор вдруг опустился на колени перед скамьей и уронил голову на руки.

Вдруг он увидел рядом с собой человека в светлой одежде. Гор не видел, из какого именно корпуса он вышел. На нем не было никаких знаков отличия. Просто молодой светлоглазый мужчина, в серых брюках и белой свободной рубахе. Лицо показалось Гору знакомым, но он не мог припомнить, где мог видеть его.

- Чем помочь? – спросил человек.
- Боюсь, что ничем, - тихо ответил Гор. – Я совершил чудовищную ошибку, из-за моей глупости умерла прекрасная женщина, и много других людей, возможно, умерли из-за того, что я принял неправильное решение.
- Ты еще жив, ты принимаешь другие решения, которые могут спасти миллионы, миллиарды людей.
- Но я не могу исправить то, что уже случилось. Кто я такой, чтобы отнимать чужую жизнь?
- Ты человек. Который ошибся. С людьми это случается. Некоторым удается преодолеть это, и они становятся лучше. Помоги тем, кто живет и нуждается в твоей заботе.
- У меня как будто кончились силы…
- Ты не даешь своим силам раскрыться. Поэтому они заперты внутри твоего сердца и терзают тебя изнутри, просясь наружу.
- Вы как будто знаете меня?
- Кто же в этой стране тебя не знает, Горисвет Владимирович.
- Да уж… - Гор грустно улыбнулся. Потом замолчал и снова уставился на небо. – Вы работаете здесь, при Храме?
- Можно и так сказать.
- Тогда ответьте мне, как Бог относится к сновидцам?
- Согласно моей информации, Бог любит всех своих чад.
- Вот как? Но ведь сновидцы бросают ему вызов. Берут на себя роль Бога и распоряжаются чужими жизнями. Почему Бог терпит это, почему не сотрет их с лица земли? Чтобы не вмешивались в чужие судьбы, не воображали себя всемогущими.
-  Нет в космосе ничего, кроме Бога, - тихо сказал незнакомец. – И сновидцы, даже если бы и мечтали взять на себя его роль, не сумели бы. Но я уверяю тебя, что они и не хотят такой роли. Им вполне достаточно своей. Они смиренны. Они всего лишь его глаза, его уши, его руки, его сердца. Как и все другие люди. Маленькая частичка огромного целого. И все мы осуществляем его планы и его замысел. Не стоит воображать себя настолько великим, чтобы быть способным нарушить его планы или что-то изменить в них. Если ты всё еще находишься на этой земле, значит, таков замысел на твой счет. Живи и осуществляй.
- Может, Бог уже пожалел, что привел меня в этот мир…
- Твоя жизнь продолжается. У тебя впереди важные дела. Значит, смысл твоего пути еще не исчерпан. Ты успел еще не всё.
- Я так боюсь, что каждый мой шаг будет приносить людям вред… Где гарантия, что я снова не совершу ошибку?
- Такой гарантии нет. Но ты можешь быть честным с собой. Слушать себя. Стараться понять других. Устранить из своей жизни всё, что мешает тебе услышать внутренний голос и быть собой, настоящим. И тогда вероятность ошибки уменьшится.
Гор закрыл лицо руками и попытался дышать ровнее. Сердце билось, как сумасшедшее. По лицу текли слезы.
- Спасибо Вам, - тихо проговорил он. Но рядом уже никого не было.

Гор встал, отряхнулся и отправился обратно в Кремль-2. Поднялся на двадцатый этаж, предъявил разрешение и сел в медицинское кресло. Спустя две минуты блокиратор – крошечный чип, уже много лет крепившийся у него за левым ухом, - был снят. Больше ничто не защищало сны Гора от контакта со сновидцами.

Продолжение: Сновидец 2. Часть 14. Аня.  http://www.proza.ru/2016/09/23/2089