Новые бульки о детях

Иракли Ходжашвили
НОВЫЕ БУЛЬКИ О ДЕТЯХ

Даша, 8 лет.Младшая  сестра  Маришки-Марины  из "Ничто  не  проходит  бесследно (?) (см)

     Когда я подхожу к их дверям он начинает так лаять, что его слышно на улице, и мне уже, собственно говоря, не надо нажимать на звонок. Это — Финя, их пёс, у которого вокруг левого глаза шерсть (или волосы?) черные, как будто «фингал», отсюда и кличка.
     Мы пошли в ее комнатку. Финя увязался за нами.
— Он у тебя прямо, как пират, — говорю я.
— А ты знаешь, почему у пиратов один глаз закрыт черным?
Я пожимаю плечами — откуда мне знать!
— Думают, что глаз болит. А это — чтобы страшнее было! А когда они заходят в темную пещеру, или комнату, то повязку снимают и этот глаз в темноте лучше видит!
     Сегодня Дашин день рождения и «Волшебный мешок» подарил ей вместе с конфетами большое яйцо, с динозавром внутри. Я сказал ей, что в Грузии, неподалёку от города Кутаиси есть местечко Сатаплиа («тапли» по-грузински «мёд»). Там еще в прошлом веке один житель случайно обнаружил в лесу на горе не только следы динозавров и остатки скорлупы их яиц, но и большую глубокую соляную пещеру, в которую люди с тех пор спускаются, чтобы подышать соленым воздухом и не болеть.
     Особенно, те, кто часто простуживаются, или у кого аллергия.
— Таким и на море хорошо ездить, дышать морским воздухом.
— Только надо с собой на море кошку взять. Соль узнаёт и убирает кошкину аллергию... и вылечивает.
— Как это: «узнаёт и убирает»? — переспрашиваю (я же врач всё же!)
— А просто! — отвечает Даша и выпускает Финю из комнаты.
И у меня вопросов больше нет. А что тут непонятного?
Это же так просто!
     Сижу в приемной врача.Людей не очень много, но ждать всегда долго.      
Заходит молодая мать с мальчиком лет шести. Мальчик залез на стул, устроился поудобней и достал из кармашка маленьких шортиков какую-то игрушку. Повертев ее в руках, он полез в кармашек заново и вытащил другую…
     Чем-то недовольный, он слез со стула, положил эти и вытащил еще несколько других. Как видно, не найдя среди них то, что хотел, еще пару раз зачерпнул уже пригоршней и сложил все на стуле. Не то он опорожнил кармашек, не то уже увидел в куче искомую игрушку, не знаю, потому что тут подошла медсестра и повела его в кабинет для исследования слуха.
     Он всё оборачивался на игрушки, но мама достала целлофановый пакетик и показала ему, что складывает их туда.
     Я взял мобильник и попросил у нее разрешения сфотографировать то, что осталось на стуле, на что она любезно дала согласие.
     А тут и меня вызвали. Когда минут через двадцать я вернулся — их уже не было. Так я и не узнал, что же было у него во втором карманчике.
     Не мог же он быть пустым, правда?
     А ведь там были еще и задние карманчики!


Мириам, 8 лет.

     Загорелая, глазки живые! Худющая, впрочем, как и мои внуки… (Но это, наверное, я уже по-дедушкинскому ворчу — одни кости торчат, когда их пытаешься обнять!) Сегодня у нас в плане придать ее шахматной доске «нормальный» вид.
     Ее доска без разметки, но зато она неправильно «развернута» и в правом нижнем углу у нее оказался не «белый», а «чёрный» квадрат. Родители предложили купить новый комплект, но ведь интереснее самому привести всё в «правильный» вид!
     Итак, я достаю аппарат для выжигания по дереву и мы приступаем к делу. Мириам спрашивает — не опасно ли это. Я объясняю что и как буду делать, показываю за что надо держаться и к чему нельзя прикасаться. Видно, что ей и хочется самой попробовать, и боязно. Не форсируя событий, пока аппарат нагревается, объясняю, что внизу под клетками будем выжигать первые 8 букв алфавита для обозначения «Вертикалей», а сбоку — цифры для обозначения «Горизонталей». Заодно уточнили, что «Горизонтали» располагаются, как Глаза на лице, а «Вертикали» — как нос (он то задирается «Вверх», то опускается «Вниз»).
     Конечно, после того, как я показал ей как это делать, она выжигала сама, очень осторожно и старательно. Правда, силенок на то, чтобы сильно прижимать «иглу», прожигая толстый слой лака, у нее не хватало, острие скользило и получались дополнительные штришки, но общими усилиями мы всё написали ПРАВИЛЬНО. Может, не совсем так красиво, как фабричная разметка, зато САМИ!
     И быстрее и лучше запомнили систему координат на доске!
Мириам возвращает мне моего шахматного «слона» (хотя в этом комплекте он в виде человеческой фигуры). На первом уроке я показывал ей какой вид имели шахматы в разное время и в разных странах. У меня есть несколько настоящих фигур. К сожалению, некоторые из них не рассчитаны на «общение» с детьми и транспортировку в мешочке.
     Вот и оказалось, что у «слона» опять отломались ноги. Я их когда-то, вроде, склеил «супер»-клеем, но вот — снова отклеились. Увидев, что я расстроился, Мириам успокоила меня:
— Если у вас дома что-нибудь поломанное — принесите. Вы знаете, какой у меня папа? Он всё умеет!
Он сейчас строит большой новый дом!
У папы такой клей — он всё склеит!
     (Я почему-то подумал о своем межпозвоночном диске...)
21. 09. 2016 г.
Фото Irakli Khojashvili.