91. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
  Я проходил мимо высокой кирпичной стены. Старой. Блеклой.С осыпавшейся,крошащейся штукатуркой. На этой стене было несколько вертикальных трещин. Они зияли на ней как застарелые,неизлечимые раны. Я в конце стены остановился,обернулся и посмотрел на нее повнимательнее. Эта стена была задней стороной какого-то,старого,тянувшегося вдоль улицы,заброшенного предприятия. Я пристальнее присмотрелся к этой,привлекшей мое внимание,стене. Мне показалось,что стена немного накренилась в сторону тротуара и может через какое-то время обрушиться. "Черт возьми! А ведь вдоль этой стены ежедневно проходят люди,пробегают,спеша в школу,дети,и никто не обращает на нее внимания. Просто не замечают ее. Потому что никому до нее нет никакого дела. А обратят на нее внимание только тогда,когда она обрушится и кого-нибудь придавит. И вот только тогда до нее вдруг у всех появится дело. Всегда у нас так: пока что-нибудь ни взорвется,ни сгорит,ни обрушится,ни прибьет, ни кто не обнаружит ни технические ни должностные упущения и даже преступления, и лиц виновных в этих безобразиях. Да,пока огонек будет ползти по фитилю к бомбе,на этот огонек никто не обратит внимания. А вот,когда бомба взорвется..." Обеспокоенный состоянием увиденной мной стены,я сообразил,что не мешало бы об этой стене куда-нибудь сообщить и предупредить об опасности.

 Идя дальше по улице и увидев отделение полиции. Я решил зайти в это отделение и сказать о стене. Я зашел в отделение. Я сказал там полицейским про увиденную мной стену. В полицейском участке поинтересовались кто я такой и что в этом районе города делаю.

 -И назовите свои фамилию и имя,-попросили меня там.

 Я сказал полицейским свои имя и фамилию.

 -Чем вы занимаетесь,где работаете?-спросили они меня.

 Я сказал им все без утайки:я преступлений не совершал и свои данные мне скрывать было не к чему.

 -Ну и вид у вас,-сказали мне полицейские.-Небритый. И обувь стоптана...

 -Причем тут обувь,-спросил я их.-Я зашел к вам про стену сказать.

 Наконец,меня выслушали. Сказали, чтобы я все изложил на бумаге. Я изложил: я любил когда-то все излагать на бумаге. Потом меня проводили до дверей, и дверь у меня за спиной закрыли. Так я снова оказался на улице.

 Я решил еще раз пройти возле,встревожившей меня,стены,чтобы окончательно убедиться,что я не зря обеспокоился ее устойчивостью. Я прошел мимо нее. Осмотрел. Да,стена у меня вызывала опасение,что она может когда-нибудь обрушиться и кого-нибудь придавить. Я походил возле нее,повздыхал и пошел восвояси. Не стоять же мне было возле нее и говорить случайным прохожим,что ходить здесь опасно. "Эх,было бы чем писать,я бы написал на стене: "Берегись!Ходить здесь опасно!",-еще подумалось мне тогда.

 Тогда же я встретил подростков пишущих что-то с помощью баллончика с аэрозолем на цоколе разрушающегося памятника какому-то политическому деятелю прошедшей эпохи. Я им сказал,чтобы они этого не делали. Но подростки мои слова просто проигнорировали. "Никто меня не воспринимает всерьез,-убедился я в очередной раз.-Не внушаю я никому доверия. Наверное,из-за того,что я не бритый и на ногах у меня обувь стоптана."

 Продолжая прогулку,я вошел в парк,и стал там бродить,дышать запахами наступившей осени,слушать писки птичек. Там я увидел сидевшую на скамейке в укромном месте девушку. Не красивую. С рябым,каким-то помятым,лицом. Хмурую. Взглянувшую на меня,когда я проходил рядом,мельком, исподлобья. В руках она держала палочку: с такими палочками обычно ходят дряхлые,немощные,сгорбившиеся,забытые всеми, старушки. Я вернулся к девушке и сел с ней рядом.

 -Может,посидим вдвоем?-спросил я у нее.-Вы не против?

 -Я люблю сидеть одна,-сказала она мне.

 И больше со мной эта девушка не разговаривала. Я не собирался ей навязываться. Я поднялся,отошел от нее,посмотрел на нее еще раз(что-то мне в ней показалось знакомым) и продолжил прогулку по пустому парку.

 Нагулявшись по осеннему городу,я вечером вернулся домой. Тогда за городом уже желтел закат и в окнах высотных домов отражался его свет. Во дворе я встретил соседа. И мы поговорил с ним: я о стене,он о международном положении.