Деньги

Демидова Виктория
      Многие говорят, что деньги - это не главное в жизни, а материальное благополучие не есть путь к счастью.
      Большинство писателей, получивших признание на закате жизни, а то и вовсе посмертно, прозябали в нищете, но, не смотря на это, умудрялись быть счастливыми в какой-то мере. Будучи гонимыми и презираемыми обществом, они, всё же, стремились получить все блага, даруемые их скромным материально, но богатым впечатлениями и эмоциями существованием.
      Многие говорят, что счастье не в деньгах. Но они, как ни крути, являют из себя единицу жизни.
      Еда в магазине, оплата жилплощади, содержание автомобиля, алкоголь, наркотики - всё необходимое и неотъемлемое требует оплаты, материального воздаяния. За всё вышеперечисленное приходится платить деньгами. Да, этими самыми бумажками, мятыми и потёртыми, порой хранящимися в карманах сумок и курток, небрежно скомканными, столь непрезентабельно выглядящими, но столь необходимыми.
      Хочешь напечатать своё издание, будь ты хоть трижды гением - нужны деньги.
      Хочешь обеспечить своему ребёнку посещение нужного количества предметов, чтобы он получил необходимый минимум знаний для того, чтобы мог претендовать на дальнейшее образование и статус полноценного члена общества - плати деньги.
      Хочешь избавить свою мать от страданий, чтобы она получила нужные медикаменты, которые избавят её от мучительных симптомов, вызванных хроническими заболеваниями, обусловленными преклонным возрастом и непростыми испытаниями, встреченными ею с достоинством на жизненном пути - плати деньги.
      Хочешь жить в условиях, приемлемых даже твоим максимально аскетичным требованиям - плати деньги.
      Хочешь родиться, чтобы тебе не свернула шею акушерка, хочешь есть, хочешь жить, хочешь умереть и быть похороненным чуть лучше, чем бродячая собака или неопознанный бездомный - плати деньги.
    
      И вот ты достаёшь эти мятые бумажки, на которых, порой, красуются записи поздравлений, номера телефонов лиц, чьи имена давно канули в анналах истории, или подобные послания. Они написаны чернилами, которые, пройдя через множество рук и инстанций, стёртые временем или размытые алкоголем, разлившемся у кого-то в сумке, приобрели столь ничтожный и безобразный вид, но, как было сказано одним выдающимся человеком, "не судите книгу по обложке". Эти бумажки - твои божества, твои иконы, подобные ликам святых. Они, являются столь жалкими, ничтожными и безобразными, тем не менее, обладая безграничной властью над тобой. Эти образы, подобны истерзанным ликам святых, безобразных на вид, но имеющих высочайшую цену на рынке предметов искусства, дабы завладеть которыми, люди шли на самые тяжкие преступления. Бумажки, испещрённые картинками, надписями и символами, измятые, потёртые, надорванные и искореженные, прошедшие через множество рук кассиров, кондукторов, банковских работников, наркоторговцев и алкоголиков, депутатов и нищих.  Они, словно уличная девка, уже давно не помнящая лиц тех, кто прикасался к ней. Но они всегда будут оставаться твоими иконами, твоими божествами, твоими идолами. Ты можешь исповедовать любую религию, являясь ярым её адептом, но даже община или церковь, к которой ты примкнул, посчитав идеи, приносимые ей единственно верными, будет не прочь поживиться вышеупомянутыми бумажными падшими девками, совершенно не брезгуя их происхождением.

          И ты, несмотря на свои политические и религиозные убеждения, даже протестуя против общества потребления и стремясь к апофеозу аскетизма, ты будешь слепо предан лишь им, смятым, истёртым,  и засаленным, прошедшим  через множество рук, иконам, божествам, идолам.