Цветы для бабушки гл 1

Болдин Валерий Николаевич
Другом нельзя стать с первого взгляда -
Это известно давно.
Дружбу, дружок заслужить ещё надо-
Не каждому это дано.


                ДОМИК НА ОПУШКЕ
    
       Бабушкин домик, маленький, словно игрушечный, стоит на самом краю  села. Дальше –  лес, поле, за полем – речка. Утром, чуть солнышко проснется, Бабушка уже на ногах -  курочек да уточек кличет:
–  Цыпа-цыпа-цыпаньки!   Ути-ути-утеньки!  Бегите ко мне, лапки мои быстрые, летите ко мне, крылышки мои шумные, я вас зёрнышками накормлю….
Вот так и начиналось  каждое утро. И сегодня оно началось бы точно так же, да только слышит вдруг Бабушка – плачет кто-то:

–  «Ой-ё-ёй! Пропал  я, совсем пропал! Зачем я на свет появился. Лучше бы я вовсе не родился»…

–  Батюшки мои! – всполошилась Бабушка - это кто же так горько плачет?
Из-под куста  орешника вылез маленький, перепуганный зайчишка с мокрыми от слёз щеками.

–  Это я – зайчик.

–  Теперь я и сама вижу, что  зайчик,- сказала Бабушка. –
 А плачешь почему?

–  Ночью было холодно, я  замёрз и, к тому же, мне очень хочется кушать.

–  Ах ты, бедняжка! Чем мне тебя накормить? Погоди, милый, сейчас я  тебе морковку дам.

– Морковку? – обрадовался зайчик. – Это же моя самая любимая еда.
Бабушка выдернула морковку из грядки, тщательно помыла и протянула зайчику:

–   Ешь на здоровье. Только очень-то не торопись, а то ещё подавишься. И рот сильно не набивай.

– Угу!

–  Надо говорить не « угу » а – «да». Чему вас в школе учат? Ты где живёшь? Где твой дом?

–  У меня нет дома.

–  Как нет дома?

–  А так. Сгорел наш дом, – сказал  зайчикк и снова заплакал.

–  Ох, батюшки! Беда-то, какая! – запричитала Бабушка. – А ну, сознавайся, спичками баловался?  – Сказала она и строго посмотрела на бедного зайца.

–  Это не я, Бабушка. Наш домик стоял на ромашковой поляне  возле кленовой рощи у весёлого ручья. Там было много цветов и бабочек… А потом туда пришли мальчишки, разожгли костёр, ушли и не погасили. Сгорели ромашки, сгорела  кленовая   роща, сгорел наш домик. Остался только я и ручей.
Зайчик закончил свой рассказ и опустил голову.

–  Ох, уж эти  мальчишки! – вздохнула Бабушка. –  Разве можно в лесу с огнём баловать. Знаю я это место. Раньше там так красиво было, а теперь  –   зола и чёрный пепел.Не плачь, милый! Зола накормит землю, дожди напитают её влагой и снова ромашки протянут свои лепестки к  солнышку… А пока оставайся-ка ты  у меня. Места хватит.  Как говорится в тесноте да не в обиде.

 
–  Бабушка! Да я… да вы…  Я с радостью…

 –  Ну, вот и хорошо. Вот и замечательно. – Сказала Бабушка. – Звать-то тебя как?

– Мама меня Шустриком звала.

–   Ну и я тебя так звать стану. Жить будешь в домике, спать возле печки. Зимой там тепло, хорошо. Но до зимы, слава  Богу, далеко, а соловья, как говорится, баснями не кормят. Сейчас печь натоплю,   пирогов напеку  да и накормлю тебя, как следует. С этими словами Бабушка вошла в сарай и вернулась из него расстроенная:

–  Вот горе-то! Дрова кончились. Одно полешко всего осталось.  Придется в лес  идти.  Старая стала, ноги плохо ходят. Был бы у меня внучек, так он бы мигом по дрова сбегал.

–  Бабушка, я сбегаю. Я мигом…

  –  Сбегай, милый, сбегай. – Доброе дело - хоть в воду брось - не утонет. Оно  тебе всегда зачтётся. 
 
–  Как это – «зачтётся?» – Не понял Шустрик.
–  А так, как пословица говорит: «Кто трижды  к кому-то на помощь придёт, тот верного друга себе обретёт».

–  Как ты сказала? «кто трижды к кому-то на помощь придёт …

- Тот верного друга себе обретёт». Повторила Бабушка.

- Я уже бегу, Бабушка! Я быстро обернусь.
Шустрик бросился в сторону леса, оттуда вдруг раздался страшный вой: «Есть хочу! Ох, как я голоден!»

От этого  воя у Шустрика подкосились ноги. Бедный зайчонок чуть не умер от страха. Он тут же вернулся и спрятался за печку.

–  Бабушка, кто там так страшно выл, -  всё еще дрожа от страха, спросил он.

–  Известно кто, –  ответила Бабушка, - волк-волчище, длинный хвостище.
Шустрик никогда не видел настоящего живого волка, но от одного только слова  «ВОЛК»  ему хотелось, сломя голову, улепётывать куда глаза глядят.

–  Бабушка, а волк он какой? –  спросил он.

–  Обыкновенный: сам серый, хвост длинный, зубы острые …   Одним словом  волк, он и есть  волк, будь он неладен!

–  Бабушка, наверное, я заболел – дрожу весь. Прямо таки трясёт всего. Можно я на печку полезу?

–  Полезай. Только ведь она холодная.  Знаю, знаю я, от чего ты дрожишь. Страх-то свой под печкой спрячь и не выпускай.  Но и осторожность не теряй.   Я сама в лес схожу. А ты из дому никуда не выходи. Если в гости кто придёт, так пусть за дверью подождёт. Понял?

–  Конечно, понял. Я уже не маленький.

–  Ну, маленький, не маленький, а все же будь осторожен.  Сейчас я тебе ружьё дам.

 –  Ружьё? Настоящее?

–  Самое настоящее. Дед-то мой охотником был.  Он  из этого ружья ох, сколько волков положил.  Они и деда и  ружья  этого как огня боялись.

–  Здорово!  Я ему ружьё покажу - он и убежит.

–  Ишь, ты, шустрый какой!   Ну, так я пошла?

     –  До свиданья, Бабушка!

  Шустрик долго смотрел Бабушке  вслед и махал лапкой, пока её голубая косынка не скрыла за пригорком.
 «Как хорошо, что у меня теперь есть такая Бабушка,- подумал он. – Скорее  бы она возвращалась. Без неё мне скучно и немного страшновато. Чтобы не скучать, помогу Бабушке по хозяйству:двор подмету,в доме приберу. Бабушка вернётся  и будет рада,что у неё появился такой замечательный внук».
  Не успел Шустрик взяться за дело, как вдруг услышал голос:
   
По лесу брожу голодный,
Съесть могу кого угодно.
Если очень захочу,
Я корову проглочу.
 
«Ух, какая страшная песня!» – подумал Шустрик, мигом проскочил в дом и закрыл за собой дверь на крючок.
   На опушку вышел волк. Настоящий Серый волк. Он поднялся на крыльцо, постучал в дверь и сказал:

  –  Бабушка,я есть хочу. Мне не надо ни козлёночка, ни поросёночка…. Мне хотя бы овсяной каши с масличком. Бабушка, ты меня слышишь?   Волк  подёргал дверь, она не поддалась.
   «Странно,- подумал Волк,– в доме никого нет, а дверь закрыта изнутри! Может с Бабушкой что-то случилось? Может,она заболела и ей нужна срочная помощь?

  –Бабушка! – Ещё раз позвал Волк и,не услышав ответа,навалился плечом на дверь.
Шустрик понял,что сейчас крючок сорвётся,дверь откроется,и решил,что будет лучше, если он откроет её сам.

  – А Бабушки нет дома.– Сказал он и вышел с ружьём на крыльцо.
 
  –Ты кто?–удивился Волк.

  –Я –Шустрик–Бабушкин внучек, а ты кто?

  –Я - волк и зовут меня просто - Волк.

   Шустрик хотел было захлопнуть дверь, но Волк успел вставить в проём ногу: Испугался меня?

  – Ни-с-с-колечко. – Не очень уверенно сказал Шустрик

  – Молодец, смелый зайчик. А ты, почему не в школе? – поинтересовался Волк.

  – Так у нас же каникулы.

  –  Ах, да.У вас же каникулы. А чего ты дома сидишь? Пошли по лесу погуляем, свежим воздухом подышим.

  – Мне Бабушка не разрешает с тобой гулять.

  – Это почему?

  – Потому что – «потому», кончается на букву «у».– Сказал Шустрик, разозлившись на себя за то, что не послушался Бабушку и открыл Волку дверь.

  – Шустрик,ты мне грубишь,мне это не нравится.Пожалуй,я займусь твоим воспитанием.

 - Чем, чем? – переспросил зайчонок. – Ты сказал «питанием»?

 –  Вроде того. - Сказал Волк. – Впусти меня в дом.

 –  Не подходи ко мне, я стрелять буду! – сказал Шустрик.– У меня ружьё, видал какое?

 –  Настоящее? – Недоверчиво спросил Волк.

 –  Самое настоящее – Ответил Шустрик. -  Мой дедушка был охотником. Он из этого ружья ой, сколько волков укокошил! - Не сосчитать.

 –  Оно заряжено?

 –  Конечно. Бабахнет – мало не покажется.

 –  Заяц, убери  ружьё! –  сказал Волк.- Тем не играют, от чего умирают.

 –  Не уберу. Уходи! Стрелять буду! Считаю до трёх: раз, два…

 –  Хорошо, хорошо.  Я ухожу. Я уже ушёл… Волк действительно пошёл, но как-то очень неохотно. И вдруг остановился и сказал:

 –  Шустрик, признайся, ты меня боишься?

 –  Ни капельки. – Сказал Шустрик.

 –  Не ври! – Сказал Волк.– Боишься и прпавильно делаешь. Храбрый заяц – это глупый заяц. Глупый долго не живёт. Но ты меня можешь не бояться. Я давно не ем ничего мясного. Я теперь вегетарианец, кушаю только кашу и сырые овощи: репку, морковку…. Не веришь? Можешь поиграть моим хвостом. Вот так:  блюм, блюм, блюм!   Играй, сколько хочешь,не стесняйся,я и пальцем не пошевелю.

 –  Уходи.- Сказал Шустрик, – я даже разговаривать с тобой не хочу.

 –  Это почему? – Снова спросил Волк.

 –  Заладил:  «почему да почему?» Лучше сам признайся - это ты съел Красную Шапочку вместе с Бабушкой?
 
 –  Я? – изумился Волк. – Я не ем бабушек. Я бабушек уважаю. Твоя  Бабушка строгая, но добрая. Она меня овсяной кашей с маслом угощает. А Красную Шапочку я в глаза  не видел. Меня тогда ещё на свете не было.

Волк так искренне огорчился, что Шустрику стало даже немного, жаль его.

 –  Извини меня, Волк. Может я не прав. Я думал, что ты…

 –  Думал! – передразнил Волк. –   Все вы так думаете, если Волк, значит – плохой. А я, может быть, вовсе не плохой,  а со мной никто дружить не хочет. Давай с тобой   поиграем во что-нибудь. –  Предложил Волк.

 –  Ты любишь играть? – Удивился Шустрик.

 –  Не очень.  Но мне хочется, чтобы ты захотел поиграть со мной. Понимаешь?

 –   А во что ты хочешь, чтобы я с тобой поиграл?

 –  Ну, хотя бы в лошадку.

 – Я не знаю такой игры.

 –  Да ты что! – Удивился Волк. – Это же самая интересная игра на свете. Я буду, как будто бы лошадка, ты сядешь на меня, и мы, поскачем куда, захочешь.

 –  Здорово! А потом что? – Спросил Шустрик.

 –   Потом  раз, два – и  ты дома.

 –  Вот это да! Вот это игра! Но Бабушка говорила…

 - Да Бабушка твоя и знать ничего не будет, провалиться мне на этом месте.  Она придет, а ты уже  дома телевизор смотришь. Мы только  разочек  сыграем.

 –  Ну, если только разочек.
Шустрик взобрался на Волка и тот припустил, что есть мочи, в сторону дремучего леса.



                продолжение следует