Водоворот в природе

Наталья Прохорова
  ВОДОВОРОТ В ПРИРОДЕ, эссе

 Написать об этом меня побудило небольшое происшествие. Случилось оно ещё давно. Вместе с папой и мамой я отдыхала на озере Б.Сунукуль, условия проживания были в железном небольшом домике, при желании питаться можно было в столовой при базе. Цены были до перестроечные, вполне сносные для пенсии папы с мамой и моей инженерной зарплаты.
 Отдыхать и купаться на озере, окружённом лесом, всегда интересно и увлекательно. Особенно здорово было то, что выдавали при желании лодки. На лодке я каталась везде: и на противоположный берег к Ильменскому заповеднику, и на другие базы, с собой у меня всегда волочилась блесна и удочки, которые я забрасывала в разных привлекательных для меня местах. Озеро рыбным не было. так как его систематически тралили электро тралом, попадались окуньки и чебаки. А однажды я подплыла в базе ЧМК минутах в 15 гребли от нашей базы и прямо возле буйком попала в огромный водоворот.  Лодку закрутило, я пронеслась несколько кругов, а вырваться не получалось, на следующем витке. когда лодку вынесло на край воронки, я рванулась в сторону и освободилась от вихря.
Озеро Б. Теренкуль довольно тихое, даже в плохую погоду там не бывают высокие волны, как на Увильдах, где волна 6 метров может возникать внезапно и топить лодки, катера, людей. Воронки, как я понимаю, есть часть структуры озера, с ними оно связано с грунтовыми водами. При этом как в любом озере, в Б. Теренкуле есть небольшие ручьи с чистой ключевой водой, которые впадают в озеро. Таких воронок много на Аргазях (которое не является озером как думают некоторые, это водохранилище, образованное за счёт затопления р.Миасс, которое поит Челябинск, Чебаркуль, Миасс и др. города), на р.Миасс тоже встречаются воронки, причём, они могут менять место расположения и возникать то тут, то там. Много водоворотов и на р.Уфе, вырваться из объятий которых трудно и по большей части невозможно, воду на Уфе всегда холодное. а течение быстрое. На этом быстром течении я нередко выдёргивала небольших хариусов, которые радовали меня как личная добыча.
Воронки в виде спирали имеются и во Вселенной, спирали устроены по пропорции «золотого» сечения.  Куда выходит второй конец спирали, наблюдаемой в космосе, неизвестно. Несложно сделать вывод, что воронки зачем-то нужны и Космосу, хотя и Вселенная тоже может как дополнение иметь связь с другими Вселенными.
  Вот какое объяснение дают воронкам в реках и озёрах.
Википедия. «Водоворот (устаревшие названия водокруть, водоверть) — круговое движение в поверхностном слое воды, развивающееся на отдельных участках водоёмов или русловых потоков в результате слияния двух течений, при обтекании течением выступов берега, при резком расширении русла».
 Для озера подойдёт разве что слияние двух течений, хотя на озере я как-то не заметила, чтобы лодку сносило течением, по внешнему виду всё тихо и спокойно кругом, кроме отдельно взятого кругового течения.   Сезонные и постоянные водовороты ещё понятны, а вот причина постоянных как-то описана расплывчато. В морях и океанах причиной водоворота могут быть приливные течения".      

Интересную причину появления водоворота я нашла на сайте , даже есть поясняющие схемы.       
«…водовороты могут также формироваться тогда, когда значительные объемы воды, например, в раковинах или ваннах, сливаются через донный водосток и вода течет вниз по спирали. Такой водоворот, называющийся в технике вихрем, является результатом движения отдельных молекул, из которых состоит жидкость. Вихреобразование связано с действием двух факторов — скорости и вязкости (сопротивления течению), влияние которых шаг за шагом разъяснено на рисунках и схемах ниже…»

Версия №1. На озере я не могу спуститься и проверить, похож ли данный водоворот на объём падающей воды как в ванне, поэтому я приняла эту версию. Как бы причины водоворота ни объяснялись, природа водоворота даже в ванной изучена недостаточно.
Версия №2. Водоворот в океане возникает как приливного и отливного течения волн, их взаимного столкновения.  Подходит ли такой вариант для озера? Возможно, почему бы волнам не идти навстречу друг другу или течениям при каких-либо условиях.

И всё –таки ассоциация между явлением в озере и во Вселенной остаётся.
Какие же причины возникновения гигантских воронок (в частности чёрных дыр) во Вселенной? Мне бы хотелось видеть объяснение общее для воронок в озере и Вселенной, так как Природа имеет одинаковые законы.
Внешний вид спирали чёрных дыры и воронки в озере схож (воронка и в озере также имеет вид спирали), но скорость закручивания в чёрной дыре невероятна высока.
 Куда выходит воронка чёрной дыры тоже неизвестно, этого никто не видел.
Вокруг чёрной дыры существует гравитационный вихрь, который затягивает предметы.
К формуле "Масса чёрной дыры", см рис.: I - момент импульса, S – площадь горизонта, которая, якобы, никогда не менялась, на деле же площадь уменьшается и чд как рождается, так и исчезает, G – гравитационная составляющая
Разорвать на две одну чд нельзя, так же и в озере никто не видел никогда две воронки подряд, если они и есть, то это вызвано иными причинами.
В общую массу чд входит вращательная составляющая, которая меняется.
А вот рост чд зависит от того, как быстро она вращается, скорость сверхмассивной чд равна 84% от скорости света. Не удивлюсь, если она окажется и больше.
Вращение чд связано с искривлением пространства-времени. Затягивание в чд других материальных объектов подобно стеканию трубы по водостоку. Чд – неотъемлемая часть существования Галактики как и воронка в озере.
Конкретного ответа на вопрос возникновения воронки в озере, часть чего она, для чего и куда она ведёт, у меня нет. Пока это тайна Природы.
23.09.2016