Диалоги с Вовчиком 146 - 150

Александр Мишутин
   146. ХУЖЕ ОСЬМИНОГОВ

  - Что у нас всё теряется: то попугаи, то «рыбные» дети!
  Внук с дедом ищут затерявшихся Короткого хвоста и Длинного хвоста – это рыбные детёныши.
  - Вечно эти дети куда-то убегают, - сокрушается внук. – Плохие дети. Хуже меня.
 - Ну, ты это брось: ты-то парень хороший.
  - Тогда они хуже, хуже… осьминогов.


147. КОГДА Я БЫЛ МАЛЕНЬКИМ...

  Дед с внуком сидят в кают-компании. А значит, рассказывают друг другу истории. Дед рассказывает:
  - Когда я был молодым и курил трубку, у меня однажды закончились спички. И вдруг – бах! – передо мной падает коробка, а в ней разные зажигалки. Минуточку.
  Дед достаёт из шкафа коробку, в которой несколько раритетных зажигалок из того времени, когда он курил.
 -  Вот они!
  Внук берёт их, внимательно рассматривает и вдруг говорит:
  - Убери их, дед! И не говори бабушке: она меня убьёт.
  И видно, что говорит это не из страха, а из ПОНИМАНИЯ: родители запрещают ему даже брать в руки зажигалку. И строгость бабушки – не причём: бабушка в нём души не чает.
  Дед убирает коробку, а внук начинает рассказывать свою историю. Он складывает ладошки рупором и говорит шёпотом:
  - Когда я был маленьким, мне было три годика,  - он оглядывается на вход в комнату и продолжает, - я курил.


148. КОГДА Я ПИРАТ - Я УМЕЮ ЧИТАТЬ

  Сегодня – тотальный медосмотр: Вовчик лечит всех – рыб, попугаев, котов. У него – шприц, лупа, пилочка для ногтей. И нарисованные пациенты. На днях ему сделали прививку. Озвучивают всех, естественно дед и внук.
  Вовчик:
  - У тебя не живот болит, у тебя аллергия.
  - Открой рот. Язык красный, это плохо.
  - Эй, попугай! Не ты потерял перо? Я нашёл. На!
Дед (за кота Петровича):
  - У меня хвост не шевелится.
  Внук:
  - Сейчас я пёрышком тебя пощекочу – засмеёшься.
  - А у тебя, Короткий хвост, что (это  он – рыбе)?  Сейчас, сейчас!
  Приносит два ингаляторных баллончика, «читает»:
  - Так-так… Получи таблетку. Ой! Тебе красную надо, а я дал белую!
  Дед:
  - Ты же читать не умеешь, внук!
  - На самом деле я не умею читать. Но, когда я пират, я умею читать.


  149. ЕЩЁ ПОКОПАЕМ

  Дед нарисовал несколько новых рыб.
  - И что теперь? - спрашивает дед.
  - Надо в море их выпускать, - предлагает Вовчик.
  - Их же сразу съедят?! Нельзя!
  - А что делать?
  - Надо их накормить, пусть живут пока здесь.
  - Червями! – предлагает внук.
  «Копают» червей, отдают рыбам.
  Дед:
  - По-моему, наелись.
  Внук:
    - По их виду не видно. Давай, на всякий случай, ещё покопаем.


150. С КЕМ ПОВЕДЁШЬСЯ

  От общения с бабушкой Вовчик перенимает её поговорки и присловья.  Вот и сейчас, перед сном, он говорит:
  - Не будешь же спать голодным: чаю надо попить.
  И пьёт …сок.
  Пьёт, крякает и заключает:
  - Чай не пил – какая сила, чай попил – совсем ослаб.