Ангора. Хроники всемогущей меня. Глава 7

Анастасия Тивякова
ГЛАВА 7


- Слышь Вуляй, а девка та, без ауры, что с Лисом и эльфийкой приехала теперь у Иоганны живет, - кряхтя, садясь на лавку, произнесла дряхлая человеческая старушка.

Дед, угревшийся на солнышке, томно зевнул и потянулся. День был на редкость жаркий, даже мошкара не отважилась вылетать из своих убежищ. Солнце яростно припекало головы редким прохожим и норовило облагородить несчастных, тепловым ударом.

Вуляй - староста деревни, он же муж старухи Праскевы, сонно зевал, стараясь не слушать жену.

- Странная девка, ничего не скажешь! А взгляд то у нее какой! А провожатые! Ох...! Не уж то, какое дело опасное задумали? Неспроста же они ночевать к травнице нашей напросились... Вуляй, а ты чего молчишь - твоя ж деревня! Тебя не волнует, что делается кругом?

- Молчи баба, - лениво ответил дед, - целее будешь.

- Тьфу, на тебя, мухомор сушеный, надоел хуже горькой редьки, - разобиделась старуха и нахохлилась как курица-наседка.

Вуляй довольно крякнул в бороду и закимарил...

Разбудили его легкие толчки по плечу, которые сопровождались невнятным шепотом.

- Что за баба не путевая! Дай отдохнуть говорю, уморился я! - воскликнул тот, но окончательно проснувшись, понял, что старуха его давно по делам ушла.

Перед дедом испуганно расширив глаза, стояла кареглазая девчонка, та самая о которой Праскева и рассказывала.

- Дед, ты чего? - часто моргая, спросила та.

- А я это... думу думаю. А ты чего?

- Я тоже хожу вот и думаю... Думаю о том, как бы сортир найти, - буркнула незнакомка.

Вуляй засмеялся.

- У нас в деревне с этим полная свобода. Деревьев много, - махнул рукой дед.

Девица нагловато ухмыльнулась и сузила глаза, от чего у Вуляя по коже пробежал холодок.

- Не обижайся, деточка. Лучше скажи, колдовать умеешь? - умело сменил тему староста деревни, постукивая тростью по сухой земле.

- Умею, - нагло произнесла "деточка".

Староста лукаво улыбнулся.

- Тады подсоби с вурдалаком одним, замучила нечисть несчастная...

- Без проблем, - даже не дослушав до конца, выпалила незнакомка.

Вуляй кряхтя встал с лавочки.

Ну вот, одна проблема деревни на пути решения, значит, не всё так плохо как селяне сказывают и возможно его, Вуляя, с места старосты и не сгонят!

- А жизнь то налаживается,- прокряхтел дед и засеменил в подвал.


Ангора


Причиной нашего прибытия Нижние Холмики являлась огромная ярмарка, которая обосновалась в городе Малом – совсем не далеко от деревни. На этой самой ярмарке Аришь и Калдлен решили поискать артефакт иллюзий, который мог скрыть отсутствие моей ауры. Как мне объяснили, такое чудо было нелегальным в Ковене Магов, однако пользовались им многие. Особенно популярным артефакт был у богатых людей, чья магия была слабой, следовательно, аура тусклой. Этого стыдились и поэтому охотно опустошали свои кошельки и покупали камешек. Благодаря этому почти все знатные люди выглядели сильными магами. Читерство на высшем уровне.

Итак, Аришь и Калдлен отправившись на поиски артефакта, а меня оставили на попечении Иоганны, которая, узнав о моем происхождении, чуть не лопнула от счастья.

Вот в принципе и краткий обзор новостей за два дня. Перейдем к следующему пунктику сюжета, а именно к настоящему времени.

Пока Рыжик с наемницей «дружной» компанией направились искать редкий камешек, я сидела в комнатушке травницы и откровенно скучала. Вышеупомянутая человечка улизнула из хаты, около часа назад пригрозив сидеть смирно и не совершать глупостей.

Поначалу я так и сделала: трогательно сложила руки на коленях и уставилась на стену увешанную связками из сушеных трав. После сего занятия я успела выйти в сени, рассмотреть атрибуты деревенской мебели и понюхать специи, которые в малых и больших баночках стояли на подоконнике. Подойдя к печке, я долго ковыряла ногтем побелку и трогала ногой валявшуюся возле поддувала кочергу, как вдруг кто-то звонко чихнул.

- Будь здоров,- добродушно сказала я на автомате.

- Спасибо, - хлюпая носом, ответил кто-то.

Вздрогнув и проматерившись про себя, я повернулась. Передо мной во всей красе стоял мужичок маленького роста с лохматой, грубой прической и зоркими веселыми глазами.

- Домовой Самсоний, - поспешно представился он и протянул мне ладонь.

Я натянуто улыбнулась и пожала ему руку.

- Ангора, - ответила я.

- Как же, знаю, ты дочь Покровителей. Ночью, пока ты и Лис спали, Иоганна с Аришь о тебе долго разговаривали, - выхватывая из неоткуда самовар, безразлично произнес тот.

Я с интересом проследила как Самсоний поставил сей прибор на стол и достав из того же небытия два блюдца пригласил меня на чаепитие.

- А почему Лис? - изумленно спросила я, наблюдая, как на самоваре появляется связка баранок.

- Потому что рыжий и хитрый, - наполняя моё блюдце кипятком, произнес мужичок. - Не те ты вопросы задаешь голуба моя, ой не те!

Я спохватилась и стала перебирать в голове самое важное, что случилось за последнее время.

- Тогда скажи, а почему те, кто узнает, что я дитя Покровителей так радуются этой вести? - спросила я, делая глоток чая.

Домовой отломил кусок баранки и удивленно на меня посмотрел.

- Да потому что по приданию говорится, что возвращение Покровителей, изменит этот мир к лучшему. Народ не доволен тем, что происходит вокруг, вот и ждет чуда, а вместо него приходят вот такие девчонки как ты, которые все еще задают неверные вопросы.

Я задумчиво пожевала баранку. Опять не то? Да что же это такое?

- Ох, задерживаешь ты меня голуба, - произнес Самсоний и закачал головой.

Внезапно я вспомнила старые сказки и меня осенило.

- К добру или к худу? - выпалила я.

В глазах мужичка появилось просветление.

- Ой, к худу голуба моя, к худу, - заохал тот и закружился на месте.

От такого вихря у меня защипало в глазах, и я закрыла веки. Когда же открыла их, то ни Самсония, ни самовара в комнате не обнаружила.

Мне стало жутко.

В таких случаях обычно крестятся и продолжают заниматься своими делами, однако мне это было не по душам, и посему я вскоре оказалась на улице в поисках пропавшей хозяйки хаты.

Первым из разумных существ я узрела дремлющего на лавочке старичка.

Тихонько подкравшись к экспонату, я аккуратно стала его будить.

- Дед, ты тут местную травницу не видел? Светленькая такая, энергичная? – прошептала я, стараясь не пугать старика.

Элемент моего внимания и усом не вильнул. Я решила подождать, замерев возле деда как вкопанная, однако моему терпению пришел конец, когда на лысину старика умостилась муха, жизнерадостно клеймя свою территорию. Раздраженно смахнув сию нахалку со старика, я принялась снова его будить.

- Помер что ли? – бурчала я, оживленно труся его за плечи.

- Что за баба не путевая! Дай отдохнуть говорю, уморился я! – внезапно воскликнул тот, отмахиваясь руками.

Я испуганно отпрыгнула от буянящего предмета. Корова, пасшаяся неподалеку, вопросительно замычала, поворачивая к нам голову.

- Дед, ты чего? – разбавляя затянувшуюся паузу, спросила я.

Старик замялся и скромно, словно красна девица отвернулся от меня, делая вид, что засмотрелся на дерущихся курицу и гусыню. Я раздраженно вздохнула, сто раз пожалев, что потревожила деда.

- А я это... думу думаю. А ты чего? – через некоторое время по-деловому ответил старик.

Решив, что бесполезно спрашивать экземпляра о местонахождении травницы я невнятно буркнула в ответ первое, что пришло в голову.

Старик на сие заявление дико заржал.

- Не обижайся, деточка. Лучше скажи, колдовать умеешь? - прищуривая левый глаз, спросил тот, увив моё настроение.

- Умею, - на автомате произнесла я.

Вообще с моей стороны глупо было утверждать факт моего умения. Если не считать моего опыта по превращению рогатого скота в летающий скот, пару перемещений и преображение лиходеев в жабу, то в данном деле у меня не то что нет умения, там даже и зачатки сего действия не наблюдались. Но старик ничего блюдеть не собирался, у него на уме были свои проблемы, которые он излил мне в сердцах.

- Тады подсоби с вурдалаком одним, замучила нечисть несчастная...

- Без проблем, - с дури ляпнула я свою излюбленную фразу, которая использовалась для отмазки от долгих разговоров.

Старичок злорадно улыбнулся. В этой ситуации отмазаться у меня явно не получилось, только хуже сделала. Кажись, вляпалась я куда-то по самые уши... В прочем, мне не привыкать.


***


- Зубы во! Глазища во! Лапища во! - размахивая руками во все стороны толковал мне бородатый мужик - хозяин того подвала в который меня привел старик.

- Ага, - с умным видом обходя дохлые тушки крыс, произнесла я.

Конечно, моя персона в нечисти не разбирается, но описание получалось следующие: лупоглазая жертва стоматолога с большим размером ноги. Не густо, однако.

- А чего вы до этого с ней не разобрались? - настороженно спросила я всё с тем же умным видом.

- Дык сами не полезем к чудовищу, а чтобы сильного мага со столицы заказать, деньгу большую требуют, на что староста отвечает им простетским нетути, - по-деревенски залепетала баба с пышными формами, выглядывая из-за широкой спины мужика.

Бред, какой-то! Если уж на протяжении трех месяцев народ мучает проглот, который убивает крыс и складывает их по подвалам, а так же ворует продовольство, то чего бы ни сбросится на поимку сего экспоната?

- А староста у вас кто? - поинтересовалась я, поначалу не придавая значения тому, что Вуляй бочком протискивается к выходу.

- Да вон он, - кивнув на деда, произнесла хозяйка подвала.

Я с недовольством посмотрела на старосту, на что тот ответил улыбкой в двадцать восемь зубов, из которых большая часть была серебряными.

Стоп! Серебряными? А не он ли мне по дороге в этот подвал говорил, что деревенька бедная, платить великой и могущественной мне нечем, на что я "сжалилась" и бесплатно принялась за поимку нечисти? Вот мухомор жадный. Хотя... Если быть откровенно честной, то на самом деле никакого упыря я ловить не собиралась. В мои планы входило побродить по местности, якобы собирая улики, найти травницу, а потом сплавить сие задание по поимке нечистого экземпляра Калдлену или Аришь.

- Так вы говорите, уважаемый, денег нет? - спохватилась я, пока Вуляй с молодецкой прыткостью не убежал с места преступления.

- Нетути, - пожал плечами он и энергично забравшись по лестнице выбрался с подвала, захлопнув за собой дверцу.

Хозяйка подвала тем временем завыла о своем несчастии, напоминая мне о проблеме с упырем. Мужик растерянно смотрел то на меня, то на свою жену разводя руками.

- Барышня, только без нервов. Вы мне лучше скажите, где ваша травница днями пропадает, - как бы по делу поинтересовалась я.

Фонтан слез на время угомонился.

- Да на полях она или в Елейном лесу, - холодно ответила та и снова принялась за истерику.

- Не плачь Сомнора, сейчас госпожа супостата изморит. Не будет больше этот проглот несчастный по деревенским подвалам лазить, да народ честный пугать, - по-богатырски произнес мужик, неуклюже поглаживая жену по макушке.

"Госпожа" тем временем осторожно обходила останки крыс, которые были трогательно сложены кучечкой посреди подвала. Больше всего меня смущало то, что тела животных были ничуть не покалечены и смотрелись очень даже свежо. Не дихлофосом же их травили!

- Так мы, пожалуй, откланяемся, госпожа: и вам мешать не будем и делами займемся. Нечего хозяйству простаивать, - внезапно спохватилась Сомнора, и, схватив подол своей длинной юбки, засеменила к лестнице, ведущей наверх.

- Ну, мы это... Гы-ы... Пойдем, - радостно поддакнул мужик, засматриваясь на выпуклости моей рубахи.

Я послушно кивнула, внутренне себя успокаивая, хотя на самом деле за такое эйфорийное "гы-ы" можно было и схлопотать.

- Тьфу-тьфу-тьфу, батюшки свет, дверь то не открывается! - вдруг закричала баба, стуча по дверце на потолке.

Тут уж и меня проняло. Стараясь не выдавать панику, я вопросительно вздернула бровь и безразличным взглядом посмотрела на Сомнору.

- Да что же ты кричишь, непутевая? Видать Вуляй неосторожно дверью хлопнул, вот и замок захлопнулся. Не раз такое было. Сынку полезет в подвал за медовухой и откроет, - беззаботно произнес мужик и улыбнулся, скосив взгляд на меня, тем самым продемонстрировав свой кариес.

- Дурак ты! Пока твой сынку придет, мои куры помрут все! Взял бы и починил замок. Али нравится полдня в подвале сидеть? - рявкнула баба, поставив руки в боки.

Мужик не нашелся с ответом и протянул все тоже "гы-ы", только теперь без особой страсти и желания.

- Так пусть госпожа магией откроет дверь, чего думать теперь. Не ломать же здесь все, - сжалившись над мужем, произнесла Сомнора.

На меня уставились две пары глаз, от чего по спине прошел холодок. А вот теперь что? Какого лешего меня поперло в этот подвал? Вот сама напросилась - дура!!! А хотя...

- Да вы что?! - разъяренно взвыла я, чуть ли не набрасываясь на хозяев сего места.

- Что? - испуганно переглядываясь, в один голос спросили они.

Довольная тем, что произвела планируемый эффект я продолжила представление.

- Да вы что? - еще раз выкрикнула я. - Хотите, что бы я, тратила свои силы на какой-то замок, когда должна в поте лица искать монстра? Сами пользуйтесь магией и открывайте замок, а мне сосредоточится нужно, - продолжала я, еле сдерживаясь от театрального заламывания рук и заката глазок.

- Так наша силушка совсем слабая, дверь открыть не получится, - залепетала баба и замотала головой.

Убедившись, что ни Сомнора, ни ее мужичок особо в магии не разбираются (в прочем, как и я), моя персона предоставила себе возможность издеваться на честном народе и далее.

- Да вы знаете как нам, честным магам сейчас туго живется? Вот, кажется, что надо бы нашу мощь в добро направить, а все требуют, заставляют нас тратить силушку на дрянь разную, - на старославянский лад протянула я.

Тут-то баба и пронялась моим словам, заревев в три ручья.

- Что ж то делается мать моя дорогая! - выкрикнула та, а потом, резко перестав реветь, уставилась на мою персону.

- Есть вопросы? - тоном моего декана (оказывается, я соскучилась по учебе) спросила я.

- А вот что будет, если тварь, которую вы, госпожа изловить собираетесь, на меня с мужем набросится? - с хищным интересом произнесла Сомнора.

А умна, она, однако!

- По моей воле вам ничего не будет, - отмахнулась я, в душе веря, что это правда.

Баба успокоилась и присела на пыльный сундук в углу подвала. Ее муж послушно сел у ног и трогательно сложил ручки (а точнее здоровенные такие лапища!). Я сделала умное лицо и дотронулась ботинком до окочурившейся крысы. На звериной мордашке отпечаталось смешение ужаса и удивления. Кошмар какой-то!

- Сомнора, кажется, ты что-то говорила про медовуху? - подавляя рвотный позыв спросила я, попутно нашаривая рукой стену подвала.


Калдлен


Эльфийская сдержанность, которая передалась по генам и человеческое безрассудство, нажитое за все годы в Ковене Магов едва ли спокойно уживались в теле Аришь. С одной стороны "ушастая кровь" велит ровно держать спину и смотреть на всех с высока, а с другой стороны одолевает странное чувство пофигизма к напыщенным манерам. Наемницу буквально разрывало на моих глазах.

Хотя, если отбросить в сторону политические и генетические предрассудки, которые пропагандирует наше государство, то можно сказать, что Аришь была очень даже красива. Более всего меня раздражал тот факт, что наемница напоминала мне мою эльфийку. Вспомнилась светловолосая Кэлла, ее прекрасные голубые глаза и искренняя улыбка. Аришь, так же как и она обладала интересным характером и имела в запасе парочку юморных фраз, которые не были присущи для холодного ушастого народца.

Внешность наемницы так же отличалась от внешности изнеженных эльфийских дам: тело не такое идеальное, но с присущей врожденной осанкой, резкие черты лица и темные, почти черные волосы, глаза с крапинками металла застывшими в черном ободке. Смотрелось это прелестно. Хотя... она выглядела слишком идеальной и не настоящей, не то что Ангора. Я улыбнулся, вспомнив девчонку из другого мира.

- Девочки налево, мальчики направо, - внезапно одергивая меня, проскрежетала Аришь.

Я остановился и осуждающе посмотрел на наемницу. Темные глаза собеседницы встретились с моими и я с удивлением отметил сколько боли и грусти было в этом взгляде.

- Надо разделиться. Так быстрее будет. Ты пойдешь по южному ряду, а я по северному, - объяснила она, скрестив руки на груди.

- Значит так? Да? А как я могу удостовериться в том, что ты не схалтуришь? Вдруг тебе вздумается прибрать камешек к себе, и умчатся восвояси? Не ты же оплачиваешь... - сказал я, ревниво отсыпая часть монет в кошель Аришь.

Наемница фыркнула.

- Думаешь только о деньгах! Мне не нужно золото, мне необходима безопасность Ангоры. Она ценна для этого мира.

Даже слишком ценна. Вот только, девчонка совсем не умеет пользоваться своим даром, да и с первого взгляда без ауры она выглядела опасно. Если не найдем камень иллюзии, боюсь, что по дороге найдется много желающих подробнее изучить феномен Ангоры.

- Девочки налево мальчики направо, - напомнил я, замечая, что пауза затянулась.

- Нет уж, я пойду направо, - вспыхнула она и помчалась по южному ряду.

- Да, пожалуйста, - хмыкнул я и пожал плечами. Вот уж эти женщины!

Выкинув из головы эльфийку, я сосредоточился на поисках камня. Данный экземпляр мог оказаться, как и у богатого купца, так и у торговки пряностями. Такой артефакт на прилавок не поставят, а будут хранить за семью замками, и только после личного разговора покажут товар.

Подходить к каждому и выспрашивать намеками о нужной вещице мне наскучило уже после шестого торговца. Поэтому я без угрызения совести (успокаивая себя тем, что дико устал), купил ватрушку и присев на стул к чистильщику обуви, зажевал ей, задумчиво косясь на торговый ряд.
В данный момент мне захотелось бросить поиски и со спокойной душой вернутся в родное поместье.

- Все готово, хозяин, - пропищал чумазый мальчишка, чистящий мои сапоги.

Довольный результатом я заплатил ему в два раза больше принятого и насвистывая незатейливую мелодию, принялся разгуливать по ряду, высматривая потенциальных владельцев артефакта.

Через три часа меня нашла недовольная Аришь. Ее черные волосы приобрели ядовитый фиолетовый оттенок: либо от злости, либо от купленной настойки для временного изменения цвета волос.

Не успел я обмолвиться словом с наемницей, сообщив ей весть о том, что артефакт пока что не нашелся, и попутно выслушав, что у Аришь тоже все пусто, как среди ярмарочной толпы замелькали пшеничные волосы, заплетенные в незамысловатую прическу.

Заметив, что данная шевелюра направляется в нашу сторону, я схватил наемницу за рукав и потащил ее под навес. Возмущенная таким обращением к своей персоне она от всей души врезала мне в плечо. Закусив губу, я продолжил тащить наемницу за собой и дальше.

- О'Крин! Какая встреча! - услышал я голос старого знакомого.

Решив, что отступать уже некуда я остановился, выпрямился и поправил жилетку. Наемница фыркнула и поставила руки в боки, изумленно рассматривая человека, который ко мне обратился.

Должно быть, в ее голове не укладывалось, почему я спешил скрыться от маленького, кругленького мага с поросячьими глазками. Она даже и представить не могла, что вот ЭТО именуется Лордом Саммерсом Э'Флором, которого знали, как лучшего сплетника высшего общества, а по совместительству моего бывшего однокурсника.

В академии этот экспонат не раз портил мою жизнь, на что я даже не успевал отвечать взаимными заподлянками. Будто почувствовав, о чем я думаю, Саммерс хихикнул, а его щеки сопроводили сие действие живописным колыханием.

- Я тоже рад тебе, Саммерс, - устало произнес я.

Э'Флор мерзопакостно улыбнулся и его взгляд перенесся на Аришь. Маленькие глазки злорадно вспыхнули, увидев эльфийку.

- Вернулся к старому? Любовь к эльфийкам так и осталась твои фетишем? Не представишь мне свою даму? - насмешливо спросил тот.

- Она не моя дама, - раздраженно буркнул я.

Саммерс мерзопакостно хихикнул.

- А я, было, испугался, что твоя очередная пассия снова имеет корни из чертовой Эльфии. Мерзость... - произнес Э'Флор, останавливаясь на полу фразе.

Его глаза внезапно округлились, а живот устрашающе заурчал.

- Я не дама. Я Аришь - наемница из Серебряного града. И Эльфия самое прекрасное место, о котором ты слышал. Понял? - проскрежетала она.

Я невольно присвистнул, увидев какую магию она наложила на моего однокурсника: сглаз первого уровня имени Малва дель Эра, который требует достаточно сильных магических затрат.

- Понял? - сквозь зубы спросила Аришь, от чего Саммерса скрутило вдвое.

Я спокойно стоял в сторонке и потешался над бывшим однокурсником. Тот в свою очередь тихо попискивал, но терпел нахлынувшую боль.

- Или ты скажешь, что Эльфия самое прекрасное место, о котором ты слышал, или твой жир запачкает местные стены, разорвав живот.

Э'Флор испугался. Избавится от лишнего веса, безусловно, заманчиво, но точно не ценой жизни.

- Хорошо-хорошо, - нервно облизав губы, произнес Саммерс, который не был сильным магом и точно не смог бы дать отпор. - Эльфия самое прекрасное место о котором я слышал.

Аришь победоносно хмыкнула и сняла сглаз. Э'Флор выпрямился и уставился на мою злорадную улыбку. На его толстых щеках назревал румянец.

Потирая живот, Саммерс начал откланиваться, явно, не имея желания беседовать дальше. На наемницу он старался не смотреть, а вот от меня не отрывал своих поросячьих глазок.

- Стоять! - внезапно скомандовала девушка.

Спина Э'Флора, который успел повернуться к нам филейной частью, дрогнула.

- Можно один дружеский вопрос? – продолжила Аришь.

Я удивленно на нее взглянул. Какой у нее может быть интерес к этому куску калорий, который вообще по закону логики здесь не должен был наблюдаться. Какого черта он делает в городе Малом, так далеко от своего поместья?

Думая о своем, О'Криновском я прослушал диалог наемницы и моего старого знакомого. Однако, несмотря на все, узрел, что настроение Кэллы заметно поднялось.

Э'Флор окончательно побледнел (или даже посинел) облегченно вздохнул и в очередной раз попрощался с нашими персонами.

- Саммерс, что ты здесь делаешь? - запоздало крикнул я вслед.

- Отец наказал. Теперь придется следить за порядком в местном органе управления, - тоже ответил Э'Флор.

Ответ был похож на правду. Когда я был моложе мать и меня не раз за шалости справляла в отдаленный от поместья город и заставляла заниматься государственными делами. Для меня это было самым страшным наказанием из всех существующих.

Заметив, что я задумался, наемница поманила меня пальцем и устремлено помчалась между рядами.

- Куда? - растеряно спросил я.

Аришь резко остановилась, от чего я чуть не врезался в ее спину.

- Спишь на ходу? - удивилась она, и обернулась ко мне, сузив глаза.

- Задумался и пропустил вашу беседу с Саммерсом, - честно признался я.

Аришь задумчиво хмыкнула и продолжила путь.

- Может, объяснишь? - нагоняя ее вспылил я.

- А что тут объяснять? Просто твой друг подсобил мне с поиском артефакта. Сие существо, которое ты называешь Саммерсом Э'Флором, мило поведало мне о лавке редкостей, которая нелегально расположена на окраинах Малого города, - пояснила наемница.

Было видно, что она довольна собой.

- Калдлен, скажи, а разве в твои обязанности не входит закрывать нелегальные лавочки? - внезапно спросила Аришь, ускоряя шаг.

- Вообще-то входит, но в основном мы не обращаем на это внимание по двум причинам. Во-первых: закрытая лавка через некоторое время все равно откроется, но уже в другом месте. Во-вторых: в основном там продаются вещи, которые не по карману простому люду и естественно нужны нам, тем, кто обязан их закрывать. Думаешь, почему Саммерс - условный честный чиновник города, знал об этом месте и спокойно его посоветовал мне, - гордо пояснил я.

- Как это мелочно и мерзко, - заключила наемница.

Я хмыкнул.

- Родилась бы ты в моих кругах, поняла бы смысл всех наших действий.

Внезапно Аришь повернулась и одарила меня злобным взглядом.

- Такие, как ты, лишили меня нормальной жизни. Скажи, ты понимаешь смысл этих действий? - прошипела она.

Я понимал закон, но также понимал девушку.

- Знаю, что ты чувствуешь. У меня была... друг эльфийка. С ней поступили так же как и с тобой. Я сожалею.

- Ты О’Крин. В твоих руках есть сила, способная изменить этот сумасшедший мир. Если встанешь на место своего деда в Верховной Палате, то сможешь делать все, что твоей душе пожелается.

- Не собираюсь лезть в эту политическую грязь, - ответил я.

- Если ты не урегулируешь это мирным путем, то в конце концов нелюди восстанут против Ковена. Ты ведь знаешь, что им не сладко живется. Развернется гражданская война.

Эти тихие слова, произнесенные спокойным тоном, задели меня. Я старался не смотреть в сторону наемницы, шагая за ней.


***


- Это здесь, - неуверенно произнесла Аришь, указывая на пустую стену двухэтажного строения.

Я с интересом подошел к каменной кладке и даже постучал по ней. Признаков входа/выхода не наблюдалось.

- Уверена? - засомневался я.

- Зуб даю! Все как описала та ходячая тефтелина, - отозвалась наемница.

- Зубов мне не надо, у меня свои в отличном состоянии, а вот от тефтелей я бы, не отказался, - пошутил я.

Девушка смирила меня строгим взглядом. Порой мне кажется, что наемница намного старше меня.

- Можно вопрос не в тему? Сколько тебе лет? - глупо спросил я, опуская все формальности хорошего тона.

- Я не считаю. Точно не больше восьмиста, - произнесла она.

- Я думал ты намного старше, - отозвался я.

- С чего такой вывод? – спросила Аришь, рассматривая кирпичную стену.

- Ты слишком серьезная, скептичная, не веселая и жесткая, - заключил я.

- Если ты, О'Крин, нежился на перине и кушал виноград, то я, спала, где придется и ела только то, что могла поймать сама. А ну-ка иди сюда... - прерывая свой рассказ, поманила она, указывая, куда-то в песок.

Я неспешно подошел и узрел длинный иероглиф с выпуклым орнаментом в виде неведомой птицы.

- Руна нахождения, - определил я. - Ты не знала?

- Откуда мне? Я училась магии сама. О рунах имею смутное представление, - отрезала Аришь.

И правда, откуда эльфийка могла знать такую магию. Даже я, просидев в стенах Академии две сотни лет до конца не понимал, что это значит. Тем не менее, решив поэкспериментировать я стер часть руны. Вопреки этому, иероглиф тот час же возродился.

- Что за Шерр? - удивился я.

- Неизвестная магия? На что похоже? – взволновалась наемница.

Я задумался. Это не походило на почерк магов. Для эльфов тоже не типично, а остальные существа с магическими возможностями попросту боятся рун.

- Понятия не имею, кто это сделал, - сдался я.

- А прочитать сможешь?

Я пожал плечами и стал вглядываться в когда-то заученные мной закорючки.

- Заблудший...

- Вот эта похожа на человека, - подсказала Аришь.

- Ага... Заблудший человек... Нет, слишком это примитивно. Заблудший странник! Вот! Э-э...

На этом мой словарный запас закончился. Последние две закорючки никак не хотели вспоминаться. Наемница, видела моё смятение и, рассматривая руну, надувала щеки от усердия.

- Смотри, разве не этот знак висит на вратах вашей хваленой Академии? – оживилась девушка, указывая на последнюю выпуклость орнамента.

- Один из них, - поправил я.

- Теперь можешь перевести?

Я нахмурился.

- Заблудший спутник... Узнать.

- Может подобрать нужное слово? Например: заблудший странник хочет узнать, или заблудший странник желает узнать, - произнесла она, и тут же, словно по приказу, перед носом наемницы появилась дверь.

Я насторожился. Висевший в воздухе атрибут мебели не вселял в меня доверие.

- Пошли отсюда, - скомандовал я.

Наемница только фыркнула и потянула за ручку. Дверь с облупившейся зеленой краской жалобно заскрипела и приоткрылась. В сквозящей пустоте царил мрак.

- За мной, - прошептала эльфийка, предварительно проверив, легко ли освобождается кинжал из-за пазухи.

Недоверчиво взглянув на наемницу, я все же последовал за ней. Как только мы перешагнули порог, дверь захлопнулась, оглушая своим скрипом. Я ощутил себя в мышеловке. Теперь осталось подождать толстого, довольного кота, который готов поглотить пойманную дичь в любую минуту.

- Neofitto de limo? - внезапно прошелестел мужской голос из неоткуда, от чего мы с Аришь дружно вздрогнули, перемещая руки ближе к оружию.

- Нам сказали, что здесь находится лавка редкостей, - тихо произнесла наемница.

Ее ответ растаял во мраке.

- Ты понял, что он сказал? - шепотом спросила эльфийка.

- Нет, конечно. Я даже не могу понять, почему на него не действует всемирная магия, заставляющая говорить на общем языке, - ответил я.

Внезапно зажегся слабый факел, тускло освещая огромную комнату, заставленную различными вещами. Посреди хлама, на бархатном кресле сидела фигура, облаченная черной мантией.

- Grane vihrte, - сказал незнакомец - Что вы желаете приобрести?

- Нам нужен артефакт иллюзии или маскировки, - ответил я, заметив, что эльфийка впала в каменный ступор.

- Kido yzifylo, touna. Он будет дорого стоить.

- Проблем с деньгами не будет, - предупредил я, продемонстрировав полный кошель золота.

Смех разнесся по комнате, забравшись в разум и медленно проходя по всему организму. От этого меня передернуло и качнуло назад.

- Шерры не интересуются деньгами. За такой редкий артефакт требуется сто лет у девочки эльфа или двести лет у мальчишки мага, - произнесла фигура в плаще.

Я окаменел. Теперь мне, было, понятно откуда взялась руна, странный язык и в конец требование отдать частицу своей жизни. Шерры. Этим словом называли древних существ из старого мира. Говорят, они жили еще в те времена, когда людей и нелюдей в помине не существовало. До сих пор я думал, что рассказы про Шерров выдумали, чтобы пугать непослушных детей.

Я взглянул на эльфийку, ее зрачки пульсировали. Она тоже все поняла и теперь медленно вела руку к поясу, где спрятала кинжал.

- Эта цена, слишком дорога. Мы, пожалуй, пойдем. Не стоит больше тратить ваше время, - терпеливо произнес я и поклонился.

- Никто еще не выходил отсюда, не купив хотя бы маленькую побрякушку. Вы обязаны выбрать товар, - предупредила темная фигура.

- Нам ничего не нужно, - произнесла Аришь.

- У вас не получится... – начал говорить Шерр, но тут, же прервался.

Внезапно фигура вскочила со своего трона.

- Не может быть. Она вернулась, - прошептал Шерр. - Идите отсюда. Прочь. Пошли вон.

Свет потух. Позади скрипнула дверь, выплевывая нас наружу.

- Ты что-нибудь понимаешь? - испуганно спросила наемница.

- Нет. Но я знаю одно: нам надо поскорее покинут этот город и оповестить Верховную Палату о появлении Шерра.


***


В деревню мы прибыли спустя два часа. Меня и эльфийку колотило как после хорошенького морозца. Оставив лошадей в стойле, мы направились к дому. Я взглянул на сумеречное небо, которое постепенно сдавалось тьме, и внезапно ощутил на губах привкус крови.

- Ты тоже это чувствуешь? - неожиданно спросила Аришь.

Я не ответил. Я помчался к дому травницы. Забежав в сени, я столкнулся с испуганной Иоганной.

- Где она? - прорычал я.

Женщина дрожащими пальцами указала на кровать. В белых простынях лежала Ангора, лицо которой на фоне постельного белья казалось зеленым.

Я ринулся к ней и, встав на колени перед кроватью, наклонился над ее лицом.

- Калдлен, - тихо не открывая глаз, позвала она.

- Я здесь, - прошептал я.

- Не уходи, - слабо попросила она.

- Не уйду...

Белые губы слегка улыбнулись, лицо стало совсем детским и наивным, пальцы безвольно разжали некогда сжатый кулак. Я ждал, пока Ангора заснет, чтобы обсудить сегодняшнее с Аришь и травницей, узнать что случилось с иномирянкой, а также написать письмо в столицу с сообщением о Шерре. Но собравшись отойти от кровати, я еще раз взглянул на спящую, и понял, что теперь я никуда не уйду... никогда.


Продолжение:

http://www.proza.ru/2016/09/26/596